135
ДОРОГУ осилитне более чем миф. Вот только радоваться или... Если наши дамы, засучив рукава, лезут под капот автомобиля, так сказать, из любви к искусству это одно. Если же их подталкивает жестокая необходимость - совсем другое дело. Хотелось бы, чтобы женщины занимались ремонтом автомобиля только из интереса к технике и по собственному желанию, а не от того, что нет нормального автосервиса или отсутствует техпомощь. А пока остается, как трактористкам на заре советской власти, гордиться, что и мы "овладеваем техникой" и "стираем грань между женщиной и мужчиной". "ЖК" Фото Владимира ТрусоваЕДУЩИЙЯ совсем еще "юная"автомобилистка: "права" получила в июне 1997 года. Посещение автошколы было пустой тратой времени - понимала, что учиться мне придется на собственных ошибках. Поэтому и решила приобрести подержанную машину. Вишневая "девятка" 1992 года выпуска, купленная при помощи знакомых "специалистов" за 3500 долларов, побывала якобы в хороших руках. Однако стоило мне приехать в автосервис (установить сигнализацию) - оказалось, что требуется изрядно "покопаться" в электрооборудовании, заменить шаровые опоры, реактивную и рулевую тяги, передние и задние колодки, один тормозной цилиндр и так далее. В общем, довести автомобиль до ума обошлось мне примерно в2 млн. рублей (старыми). Только после этого он был по-настоящему готов к встрече со своей новой владелицей. Наши отношения на первых порах складывались далеко не безоблачно. Из-за полного отсутствия навыков вождения, "осложненного" невысоким ростом, мне долго не удавалось просто сдвинуть автомобиль с места - он ежеминутно "глох". Первые пятьсот метров самостоятельного пути закончились парковкой вплотную к стене и разбитым зеркалом. Откатывать пришлось вручную - благо, машина оказалась легкой. Неделя поездок по вечерам (когда нет пешеходов) позволила научиться не путать педали тормоза и газа и справляться с переключением передач. И вот, наконец, долгожданная первая поездка на работу! Путь в 35 км покорился мне за 1 час 10 минут. Хотя я прекрасно знаю дорогу, на каждом перекрестке меня посещали сомнения в правильности выбранного маршрута. Когда проезжала мимо одного и того же гаишника в третий раз, он наконец-то остановил меня и, выяснив в чем дело, предложил помощь в качестве штурмана. Я мужественно отказалась, выслушала детальное объяснение дороги и... проехала в этом же месте в четвертый раз! Впрочем, ориентироваться на дороге я научилась довольно быстро. Постепенно преодолевала и технические трудности вождения. Плохо давалось мне троганье в горку. Теоретически-то я знала, как действовать, но вот практически... На моем пути есть светофор на довольно крутом подъеме. В первой поездке пришлось скатываться назад до самой его подошвы, создавая помехи другим. На следующий день я снова остановилась на красный свет и... оказалась первой. В растерянности оглянулась, показывая, что вряд ли сумею двинуться на зеленый свет. До сих пор испытываю признательность к водителю "Москвича"-"каблучка", который жестом предложил "припарковаться" к бамперу его автомобиля и "вывез" меня со светофора. Сейчас яс улыбкой вспоминаю те трудности. Счастлива, что мир автомобилей (не без помощи журнала "За рулем") открылся и для меня. Елена СУББОТИНА*9потония (низкое давление - от 80/50 до 100/50) или анемия (головокружение, А что думают по этому поводу наши слабость, обморочные состояния). Моврачи? Мы попросили высказать свое жет быть, напротив, и повышенное артемнение практикующего врача-гинеколориальное давление (от 130/80 до 150/100). га Инну Борисовну Мельникову. - Ничего не имею против вождения Любые подобные осложнения во автомобиля беременной женщиной, но время беременности являются противолишь при условии, что она хорошо себя показанием для вождения автомобиля. чувствует. К сожалению, очень немноКак видно, врачи не настаивают на гие могут похвастаться отменным здотом, чтобы будущие мамы отказываровьем в этот период, особенно те, кто лись от руля. Однако чисто по-человеживет в городе. Думаю, не последнюю чески мы вряд ли можем это рекомендороль здесь играет наша экология. Легче вать. Ведь избежать пробок и заторов, переносится беременность в молодом а также дорожных хамов (за рулем живозрасте (до 23 лет), соответственно, вота не видно, так что на снисходительвозникает меньше противопоказаний ность окружающих рассчитывать нечеуправлению автомобилем. Хочу выдего) практически невозможно. Учтем, лить несколько наиболее опасных мочто далеко не каждый автомобиль оснаментов. щен системой очистки поступающего в Начало беременности (до 5 мес.) у салон воздуха (иначе в пробках больнекоторых сопровождается тошнотой, ших городов обеспечено отравление), обморочными состояниями, слабостью. гидроусилителем руля и АБС, устройстЯ думаю, что разумная женщина при тавами, облегчающими вождение, а знаком самочувствии и сама не сядет за чит, помогающими избежать стрессов. Поэтому, прежде чем садиться за руль руль, ей будет не до этого. во время беременности, как следует Вторая половина (от 5 до 9 мес). В этот период у многих женщин бывает ги- взвесьте все "за" и "против".ЗР 9/98135