111
K!/lr\j.\iP^OPl\P!/\В российском кроссе появились новые громкие имена.Сергей ЗИНОВЬЕВ. ФОТО Андрея Клещева Чемпионат страны по кроссу в самых быстрых классах машин - легковых и багги - финиширует в конце сентября в Курске. Но уже сейчас можно говорить по крайней мере о двух сенсациях. Впрочем, первую вполне можно было предвидеть - тольяттинец Владимир Шарандин из команды "ТоргМаш", спотом Бадретдиновым, в этом году выступасобный ученик двукратного чемпиона ет маститый рижанин Алексей Ялунин, страны Виталия Дудина, досрочно обеспотрясающие результаты показывает 18печил себе титул в классе легковых малетний(!) москвич Сергей Маликов из кошин с двигателями 1,6 л. Но вряд ли кто манды "Газпрома". Дважды он был третьожидал, что ему, пришедшему в автоим - в Нижнем Ломове и Тольятти, а в Каспорт совсем недавно, удастся выиграть зани и Дмитрове выиграл. Настоящее оттри этапа подряд! крытие сезона, хотя, может, и не самое А вот вторая сенсация просто ошелоприятное для ветеранов, среди которых мляющая. В классе багги "3500", где, попо-прежнему Николай Лесков - один из мимо дюжины опытнейших россиян во "зачинщиков баггийного дела" в России... главе с шестикратным чемпионом ФариВпрочем, опытные легко берут свое вВладимиру Шарандину понадобилось выступить только на трех этапах чемпионата из пяти... Молодой Сергей Маликов серьезно потеснил ветеранов в самом представительном классе багги.Фдвух других зачетных группах. Так, в легковых "3500" ближе всех к очередной золотой медали подобрался тольяттинец Борис Котелло на своей полноприводной "восьмерке". А главный его соперник - не менее известный Ренас Мухаметзянов из Ижевска, впервые выехавший на изящной "Хонде-Сивик" в кроссовом исполнении. И наконец, в багги "1600" главную награду разыграют, видимо, чемпионы двух последних лет - Валентин Николаев из Набережных Челнов и Борис Цеханович из Балаково.№ КАП'А*з ыт?Состоялся первый Кубок России по внедорожным ралли.Андрей КУЗНЕЦОВ. Фото автора В успехе этого предприятия многие сомневались. Ну кто, скажите, поедет за тридевять земель на никому не известное соревнование? Да и, откровенно говоря, внедорожные ралли - или ралли-рейды - в России пользуются большей популярностью у телезрителей, нежели у спортсменов... Не наша, пока не наша это дисциплина автоспорта. Но, как знать, может, всего через несколько лет картина заиграет другими красками? И тогда придет время вспомнить скромную красноярскую гонку "Дебри", впервые прошедшую в этом году в ранге Кубка России. На старт трехдневного марафона вышли 24 экипажа, причем среди них были даже заводские - "боевые" грузовики выставили УралАЗ и белорусский "МАЗ-Яровит". Но, поскольку родились "Дебри" как местные джипперские "покатушки", то и самое веское слово в ходе борьбы сказали красноярцы. Так, дебютант ралли-рейдов Александр Подольский, показав не самые быстрые секунды в прологе, оказался лучшим во второй день соревнований, когда участники преодолели 100 км по бездорожью в окрестностях города. И это несмотря на 10-минутный технический штраф, разбортовавшееся колесо и заглохший на одном из бродов мотор его "Тойоты". Между тем главным соперником Александра был не кто иной, как москвич Сергей Гиря, опытный марафонец, ранее не раз выступавший за именитую камазовскую команду. Организаторы гонки были немного обеспокоены тем, что, зародившись, по сути, за Уралом, наши ралли-рейды постепенно уйдут туда, где проходят почти все соревнования всероссийского масштаба в европейскую часть. Но их успокоил ответственный секретарь РАФ Сергей Ушаков: "Где как не здесь, на красивейших сибирских просторах, проводить внедорожные ралли!" "Дебри-98", абсолютный зачет 1. А. Подольский - В. Плаксин (Красноярск) - 5:21.44; 2. С. Гиря-С. Мишин (Москва) - отставание 1.30; 3. Г Кулаев - А. Ва. сильцов (Красноярск, все - "Тойота-Лендкрюйзер") - 15.59; 4. Л. Ключев - В. Щетинин (Красноярск, "Джип-Рэнглер") - 19.48; 5. А. Дададжанов (Владивосток. "Сузуки-RMX 250") - 39.00; 6. А. Бурыхин - С. Сенченко (Красноярск, УАЗ-31512) - 1:01.34... 8. А. Новоселов - В. Смирнов - В. Белов (Миасс, "Урал-43223")-1:34.11.ЗР 9/98Ш