220
•Ц,Ш:Г,',/!1:Ш*ШЛ1|АФГАНСКИЙ ПОЛИГОНМоя машина видела разбитые военные дороги, пустыни и песчаные бури, заснеженные перевалы...Владимир АНДРИАНОВ Я давно хотел рассказать об этом автомобиле, но, положив перед собой чистый лист бумаги, понял, что писать в духе заметок об "эксплуатации такой-то модели" практически нечего. За те два года и почти 80 тыс. км, что мы были вместе, она, как и четыре ее сестры, на которых ездили мои товарищи, делала только то, что и положено делать автомобилю, - безотказно работала в любую погоду ив любых дорожных условиях. Речь идет о 'Тойоте-Карина-Е" 1995 года выпуска с двухлитровым дизелем 2С. Уточню сразу: автомобили эксплуатировались в Генеральном консульстве России в Афганистане. Климатические условия этих мест характерны большим перепадом температур - от -20 до +50°С. Тем не менее каждый день "Карина" отзывалась на поворот ключа зажигания мгновенно оживающим двигателем. Машина понравилась с первого взгляда. Салон и багажник весьма просторны, а комплектация, даже стандартная, с непривычки кажется просто роскошной. Мне довелось ездить на многих иномарках, но "Карина" подкупила отличным поведением на дороге. Рулевое управление четкое, без излишней остроты. Гидроусилитель руля достаточно мощный, но при маневрах не заставляет вспоминать, в каком положении находятся колеса. С повышением скорости нагрузка на рулевом колесе несколько возрастает. На скользком покрытии ощущение связи колес с дорогой не теряется. Коробка передач отличается четкой работой и умеренными ходами рычага. Газонаполненные стойки несколько жестковаты, но работают безукоризненно и отлично держат машину на дороге. Пробои подвески даже на афганских дорогах редкость. Трубопроводы и шланги под днищем надежно защищены пластмассовыми накладками. Дорожный просвет позволял проходить броды, песчаные заносы, без особых проблем ездить по каменистым горным дорогам. Дизельный двигатель очень тяговит и позволяет переходить на пятую передачу уже на 40 км/ч. Особенно хорош дизель на затяжных подъемах. Неудобно (под передней панелью) расположен блок предохранителей - для их замены приходится становиться на колени. Впрочем, делать это пришлось лишь единожды. Наши автомобили не имели подушек безопасности, а пользование ремнями в тех краях считается дурным тоном. Тем не менее в трех тяжелых авариях с опрокидыванием люди остались целы. При ремонте обнаружилось, что кузов "Карины" оцинкован. За время эксплуатации моя машина не преподнесла ни одного неприятного сюрприза, хотя мотору приходилось работать в основном на "соляре" неизвестного происхождения. Тем не менее автомобиль работал безотказно, оставляя хозяину заботы лишь о смене масла и фильтров. Средний эксплуатационный расход топлива составлял около 7 л/100 км. Еще пару литров "добавлял" работающий кондиционер. Топливный фильтр был заменен всего один раз "на всякий случай" после пробега 40 тыс. км, хотя его контрольная лампа на щитке приборов за все время не зажглась ни разу. Передние тормозные колодки пришлось заменить через 30 тыс. км, впрочем, они еще имели запас. Задние, видимо, способны служить не менее 100 тыс. км. Воздушный фильтр выдерживал без особых проблем четыре-пять песчаных бурь, после чего в зеркале заднего вида при ускорении можно было заметить характерный "дизельный" дымок. Приходилось браться за пылесос, поскольку прямоугольный "тойотовский" фильтр, как оказалось, большой дефицит его удалось поменять лишь дважды. В мотор заливали масло "Дакхемс" SAE 20/50 производства Великобритании. Одна-"Ф№0М\Г ]&%№№Эта модель, выпускавшаяся с 1988 по 1995 год, лежит в основе популярной "Фелиции". У наших западных соседей "фавориты" тоже пользовались популярностью: в Польшу их было ввезено больше 100 тысяч. Покупали в основном люди умеренного достатка, начинавшие со скромного "Малуха" (ФИАТ-126). Вот что рассказал об опыте эксплуатации "Фаворита" наш польский коллега. Весной 1997 года я собрался купить приличный автомобиль. Хотелось, чтобы он был недорогим, имел достаточно просторный салон (тесноты я вдоволь хлебнул на "Малухе") и сравнительно небольшие габариты, потому что, скажем, "Полонез" трудно парковать на узких улочках моей родной Лодзи. Этим критериям отвечали Таврия", "Самара" и "Фаворит". Первая быстро отпала из-за низкого качества, присущего ей в то время. Выбрать между двумя оставшимися было нелегко: ведь обе модели сравнимы и по размерам, и по комфорту. Обе относительно дешевы и - важное достоинство! - малопопулярны у наших воров... Коротая время на трамвайных остановках, я наблюдал за проезжающими машинами. До появления моего трамвая всегда успевал насчитать несколько "фаворитов", "Самара" же появлялась редко. Это и повлияло на мой выбор. Если автомобиль более распространен, - рассуждал я, - значит, у владельца меньше проблем с сервисом и запасными частями. Дальнейший опыт подтвердил это. "Фаворит", купленный у знакомого, был немолод (выпущен в конце 1991 года), но пробежал всего 40 тысяч и стоил, по польским меркам, немного: около 3500 долларов. Двигатель - чешский, 1300 см 3 , 43 кВт/58 л. с. Снаряженная масса автомобиля - 875 кг,220ЗР 9/98