24
25
ИЗ ПЕРВЫХ УСТПОСТАВЩИКИ ДВОРАВ газовском календаре памятных дат 15 сентября 1933-го отмечено как день старта автопробега по заводам-смежникам. Выходит, и тогда существовала проблема поставщиков...лась наша технология высадки поршней (это газовская разработка) - они захотели Решали ее по-разному. Японцы, налей сможет расширяться только за счет ее купить. Нам же интереснее, чтобы фирпример, придумали систему поставок just вытеснения "непрофильных" цехов с терма, пусть используя и наше "ноу-хау", затеin time (точно вовремя), сведя к минимуму ритории завода. яла производство здесь, в России. Сейчас складские запасы и освободив площади Рынок требует частой смены моделей продумываем, как организовать такое производства. В СССР почти все заводы - натуральное хозяйство негибко по сути. предприятие. стали, по сути, "натуральными хозяйстваНаконец, качество (как, впрочем, и • В бизнесе весьма важен пример... ми", выпускавшими на своих территориях гибкость) определяется специализацией. -...И "Лукасу" есть, с кого его брать. С едва ли не полный перечень июля нынешнего года ГАЗу поставкомплектующих - столь мало ляет кресла известная компания ...Можем продавать до 250 тысяч легковых было доверия к тем самым автомобилей в год, а продаем 110 тысяч. Увели"Лир". Опять обращусь к истории. На смежникам. "победах" и "волгах" диваны не выКак складываются отношечение программы потребует новых площадей, зывали нареканий. Современное авния ГАЗа с поставщиками в наа взять их негде - только за счет вытеснения "нетомобильное сиденье - сложная ши дни, спустя 55 лет после топрофильных" цехов. конструкция. И снова - в УКЭР этой го автопробега, в период перетемой заняты три человека, тогда хода к рынку? Об этом беседа нашего корПриведу один пример. В 1983 году, когда я как в мире известны большие специалисты респондента с президентом ОАО "ГАЗ" Ниработал на ГАЗе главным инженером, возименно по этой части автомобиля. Фирма колаем Пугиным. никли проблемы с тормозами ГАЗ-3102. "Лир", поставляющая сиденья автостроите• Николай Андреевич, заявив, Выяснилось, что во всем УКЭР (Управлелям в 12 стран, - одна из них. мы отдали ей что важнейшей задачей стало нии конструкторских и экспериментальв аренду наше производство сидений. превращение ГАЗа в современных работ - ред.) только три (!) человека • Получается, то же натуральное предприятие, вы пояснили, проектируют и ведут всю тормозную сисное хозяйство, но с привлеченчто имеете в виду автосборочтему! Конечно, еще есть НАМИ. А вот в ными мастерами? ный завод. Утверждение по Европе действуют три мощнейшие фирмы - Нет. Это не совместное предприменьшей мере смелое: в эпоху, с огромными исследовательскими центраятие, ГАЗ здесь не имеет никакого отнокогда рушились хозяйственные ми и современным производством. Они шения к учредительству. "Лир" планирует связи, ГАЗ выжил во многом всегда на острие но_тшт—__^^ построить свое предтт_шт__^_^_ благодаря тому, что вел почти ваций и могут удовлеВ Европе - мощнейшие приятие с нуля, но претворить любой заказ натуральное хозяйство... фирмы с огромными исслежде хочет на него за- С тех пор ситуация сильно измениавтостроителей - как работать здесь же, в довательскими центрами и России. Аренда - сполась. Если оставаться на старых позиципо сложности, так и ях, за жесткими требованиями рынка не по объему. Автомосовременным производстсоб резкого сокращепоспеть. Во всем мире автомобильный забильные компании- вом всегда на острие нования времени. "Ннжеговод - это прессовое производство, сварконкуренты нередко ций и могут удовлетворить люродмоторс" обязался, ка, окраска кузова и сборка автомобиля. покупают комплектубой заказ автостроителей. что уже в первых его Все остальное производится на других зающие у одного произавтомобилях 3-5% водах и даже фирмах и поставляется к водителя, никакого противоречия в этом стоимости будут создаваться в России. сборочному конвейеру. Мы видим, что монет. Раз уж мы заговорили о тормозах, то Речь идет именно о креслах. жем продавать до 250 тысяч легковых авсегодня в этой теме наш партнер - извест• ФИАТ устраивает качество ситомобилей среднего класса в год, а проданая фирма "Лукас". Мы нынче в разных цедений "Лир"? ем 110 тысяч. Увеличение программы почхах делаем элементы тормозной системы - Да, поскольку именно эта фирма ти в 2,5 раза потребует новых площадей, а - нет комплексности, хотя кое-что делаем поставляет сиденья на аргентинские, бравзять их негде - производство автомобинеплохо. Специалистам "Лукаса" понрави- зильские и итальянские заводы концерна.Алексеи СОЛОПОВ24ЗР 9/98 .ЕГО АВТОМОБИЛЬНОГО ВЕЛИЧЕСТВА• Значит, выполняется обещакак на бензиновый "406-й". ГАЗ может се• Привлечение мощных, с трание ФИАТа привести в Россию бе это позволить. Если бы мы собрали дициями поставщиков вместе с своих поставщиков? 5000 двигателей, то уложились бы в сеих предприятиями в Россию - Мы начали поиск партнеров по бестоимость 5000 долларов. Для моторэто хорошо. Есть шанс, что иу креслам для "Волги" следующего поколеного завода оптимальная программа конечного продукта - автомоби250-300 тысяч в ния раньше, и "Лир" _^^^^^____ ля - качество вырастет. А какова судьба прежних отечественбыл в их числе. Но У нас есть инвестиционные год. Это будет ных смежникпв? когда появился "Ннпроекты до 2005 года. Их "цена" - высокорента- Я уже перечислял, что мы прежде жегородмоторс", быбельное произ1 млрд. 320 млн. долларов. Разве ло бы странно не водство, а цена делали сами - тормоза, сиденья, двигатемыслимо одной компании найти четырехцилиндли. Мы хотим, чтобы их поставляли те, кто учесть рекомендастолько средств? Если бы еще карового дизеля сумеет производить лучше и дешевле, чем ции партнеров. • И тем не кой-то завод захотел выступить в там составит мы, и за пределами нашего завода. Рыночменее в обороли учредителя или инициатора... 1700 долларов! ные отношения диктуют свои правила и во их привеВот почему мы взаимоотношениях с остальными партнеденных примерах ГАЗ выступил ищем возможных потребителей. Мы не рами. Когда Владимирский приборный заесли не учредителем, то инициатребуем от них ничего - ни инвестиций, вод заломил с нас огромную цену за комтором сотрудничества. Сказани хлопот. Пусть испытывают двигатель, бинацию приборов для ГАЗ-3110, Рижский лось желание все держать под выяснят, подходит ли он им, и определят завод электрооборудования поставил нам контролем? потребность. А все эти разговоры, что то же изделие, но более качественное и - У нас есть инвестиционные проек"Пугин будет держать их на голодном дешевое, даже с учетом транспортных изты до 2005 года. Их "цена" - 1 млрд. 320 пайке"... Не будет там Пугина - придет держек. Баксанский завод, поставлявший млн. долларов. Разве мыслимо одной Иванов или Шмидт. И он будет для всех нам выпускные трубы и глушители, окакомпании найти столько средств? Если нас партнер, у которого мы станем покузался дороговат в смысле транспортировбы еще какой-то завод захотел выступать двигатели. Мы поставили фирме уски, да и технические вопросы решал не пить в роли учредителя или инициатора... ловие, чтобы какой-то процент двигатеслишком оперативно - освоили эти издеК сожалению, я знаю, что таких нет. А лей продавался на Западе. "Штайр" уста- лия рядом, в Арзамасе. Оборонщики из Уфы утверждали, что "могут все", но ведь тому же "Лукасу" нет смысла погнали брак - ни много ни мало в идти в Россию только ради ГАЗа Для моторного завода оптимальная сильфоне рулевого управления. Их производство становится прибыльным при больших объемах. Фирма программа - 250-300 тысяч в год. Это будет коллеги из Тулы решили проблему. готова и рассчитывает на сотрудвысокорентабельное производство, а цеТема эта весьма щепетильна, ничество со всеми российскими на четырехцилиндрового дизеля там совызывает много непониманий, личставит 1700 долларов! Вот почему мы ищем ных обид. Но люди учатся. Изменилкомпаниями. ся уровень мышления руководите• Известно, что, когда ГАЗ возможных потребителей, лей, произошло большое обновление поинтересовался потребностью других автозаводов в новил шестицилиндровые моторы на самих компаний. Время показало, что радизелях "Штаир", ваши коллеги джипы "Мерседес" и "Гран Чероки" и ди выживания надо бороться за работу, встретили это настороженно... очень гордится результатами испытаний. искать ее. И программа трансформации - Мы собрали первые 500 моторов. А по нашей инициативе семейство расГАЗа в настоящий, современный автомоСебестоимость одного составила 5500 ширено: к шести-, пяти- и четырехцилинбильный завод в свете этих изменений отдолларов. Двигатель оказался дороже дровым моторам добавился трехцилинднюдь не выглядит розовой романтической автомобиля, на котором он установлен, - ровый! Так мы "покушаемся" на малый мечтой. Мы будем собирать добротный такую машину не продать. ГАЗ взял на класс - в Австрии с этим мотором сейчас российский автомобиль из качественных российских комплектующих. себя убытки и установил цену на дизель, испытывается "ФИАТ-Браво".ЗР 9/9825