100
101
Автомобили одной из старейших в Европе фирм славятся практичностью и невысокой ценойСергей КАНУННИКОВ Все больше "французов" переезжает в Россию. Лидер миграции - "Рено". Как правило, соотечественники привозят автомобили среднего класса. Небольшой "Рено-5", как и другие европейские и японские "компакты", у нас не очень жалуют. Поэтому перейдем к родословной наиболее распространенных у нас автомобилей 80-90-х гг. Компактный седан "Рено-9" стартовал в сентябре 1981-го. Широкий набор двигателей, коробок передач и дополнительного оборудования позволил фирме довести количество модификаций до четырнадцати! С 1983 года выпускали дизельную версию, в 1984-м появилась модификация с мотором 1,7 л. В 1985-м поклонникам быстрой езды предложили версию двигателя 1,4 лс турбонаддувом. В 1987-м внешность машины обновили. Вместо черной решетки радиатора появилась окрашенная в цвет кузова панель. Изменились также фары и некоторые элементы отделки. Через два года после появления "Рено-9" дебютировал близкий по технике и дизайну "Рено-11" - по сути, хэтчбек (трех- или пятидверный) на базе седана. На автомобиль устанавливали такие же моторы, что и на "Рено-9". В 1984-м гамму двигателей пополнили сразу три - бензиновые 1,7 л "атмосферный" и 1,4 лс турбонаддувом, а также дизельный - 1,6 л. В 1987-м "Рено-11" подвергли рестайлингу, подобно модели 9. В июне 1988 года во Франции семью "Рено-9, 11" вытеснила с конвейера модель 19. Производство устаревших автомобилей передали в Южную Америку и"Рено-9" выпускали в 1981-1988 гг. "Рено-19", версия 1988-1994 гг.ДВИГАТЕЛИ Заводское обозначение Расположение' и число цилиндровТурцию. Так же фирма поступала ис другими «ветеранами», освобождая в Западной Европе место новинкам. "Рено-19" первоначально выпускали только как пятидверный хэтчбек. Трехдверный вариант и седан с собственным именем "Шамад" появились в 1990-м. Позже представили кабриолет. На "19-й", помимо моторов, знакомых по "младшим братьям", ставили агрегаты рабочим объемом 1360 и 1764 см 3 . Последний - мощный 16-клапанный - монтировали только на трехдверную машину, отличающуюся спортивной отделкой, в том числе спойлерами и дополнительными фарами. На "Рено-19" впервые появился мотор 1,8 л, ко-АВТОМОБИЛЕЙ "РЕНО" Мощность. кВт/л. с. 35.48 40.5/55 43-49/58-67 77-85/104-116 40/55 81-97/110-132 54-69/73-94 47-50/64-69 63-6586-88 54-71/73-96 57/77 76-88/104-120 110/136 129/175 103/140 48/65 68/93 79-91/107-123 106/144 133/181 115/156 66-79/90-107 Модели автомобилей 9,11 9; 11 9; 11; 18,19 9; 11 9; 11 турбо дизель турбо ПримечанияРабочий объем. 1108 1237 1397 1397 1596 1565 1721 2068 2068 1647 1360 1995 1995 1995 1764 1870 1870 2165 2664 2458 2849 1794C1E C1G847-20, С1), C2j; C3jР4 Р4 Р4 Р4 Р4 Р4 Р4 Р4 Р4 Р4 Р4 Р4 Р4 Р4 Р4 Р4 Р4 Р4 V6 V6 V6 Р4CljF8M807; A5L: A7L F2N;F3N 852; J8S189; 11; 19; 21 18; 21;25; •Эспас' 21; 25:"Эспас"дизель турбодизельJ8SА2М. А6М18 1918;21;25;-Эспас" 21; 25 12 клапанов турбо 16 клапанов дизель турбодизельЕ6|J6R;J7R J6R; J7RJ7R F7R F8Q F8Q jn Z7U 27U Z7W F3PТ - рядное. V • V-образное21 1919; 211925; *Эслас*25 2525,"Эспас" 19. "Клио". "Лагуна"аналог"Вольво-В27" турбо100ЗР 9/98 торым поныне комплектуют "Клио" и "Лагуну". В 1994-м "Рено-19" омолодили. Изменили переднюю панель, фары, капот, бамперы. Тогда же седан переименовали в "Бельвю". В Европе модель 19 пользовалась заслуженным признанием. В Германии она занимала первое место по продажам среди импортных автомобилей. В конце 1995го "Рено-19" сняли с производства во Франции. Сейчас в Восточную Европу (включая Россию) ввозят машины из Турции. Пожалуй, на сегодняшний день - это"18 Брик 4x4". На него устанавливали бензиновый мотор рабочим объемом 1647 см 3 или дизель 2068 см 3 . В 1986-м на Женевском автосалоне состоялась премьера седана "Рено-21", преемника модели 18. Через несколько месяцев в Париже представили универсал "21 Невада". В июне 1987-го появилась модификация с бензиновым турбомотором (175 л. с), а в 1986-м - полноприводная версия "Квадра". Пятидверный хэтчбек выпускали с сентября 1989-го. Одновременно на "21-й" стали ставить 12-клапанную версию двухлитрового двигателя. Вскоре кузов осовременили - изменили облицовку радиатора и фары. В 1994-м на смену "Рено-21" пришла "Лагуна". Универсал "Невада" строили до лета 1995 года.Иные фары, капот и облицовка радиатора обновили облик в 1990-м. Тогда же покупателям предложили версию "Баккара" с улучшенной отделкой. Преемником модели 25 стал "Сафран", стартовавший в 1992 году. "Рено-Эспас", дебютировавший летом 1984-го, стал одним из первенцев нового, столь популярного ныне класса мини-вэнов. Автомобиль быстро приобрел многочисленных поклонников. Интересна конструкция кузова: несущие детали - стальные оцинкованные, наружные панели - пластмассовые. На мини-вэны ставили 2-литровый бензиновый мотор, а также 2,1-литровый дизель и турбодизель. В 1988 году появился полноприводный "Эспас Квадра". Первое обновление кузоII -—. = ^ ва провели в 1989-м, изме[ \ yt нив, в основном, детали ^ | \ г \ j^ его передней части. и Основательный рес-3. 4. 5. 6. 7. 8. 9."Рено-19" после рестайлинга 1994 года. "Рено-18", 1979-1986 гг. Универсал "21 Невада" после модернизации 1989 года Выпуск "Рено-25" начали в 1983 году. Измененный "Рено-25" (после 1990 года). "Рено-Эспас" впервые модернизировали в 1989-м. Мини-вэн "Эспас" (1991-1997 гг.).самая популярная модель "Рено" в России. "Меган", сменивший ее на французском конвейере, пока отстает - прежде всего из-за довольно высокой цены. Седан "Рено-18", по классу на полступеньки выше модели 9, дебютировал в 1979 году. Несколько месяцев спустя появился универсал "18 Брик". В 1980-м начали выпуск модификаций с дизелем и бензиновым турбомотором. С 1981-го производили версии ТХ и GTX с двухлитровым двигателем. В 1983-м стартовал полноприводный универсалПятидверный хэтчбек "Рено-25", самый дорогой в фирменной гамме, представили в 1983 году. Он сменил на конвейере семейство "Рено-20(30)". Помимо четырехцилиндровых моторов, на "25-й" монтировали V-образную "шестерку" (2664 см3) - аналог мотора для "Вольво-264". В 1984 году появился мощный "Рено-25 V6 Турбо" (2458 см3). Внешне автомобиль отличался решеткой радиатора и встроенными в бампер дополнительными фарами. С 1989 года на 25, как и на модель 21, монтировали двухлитровый 12-клапанный мотор.тайлинг 1991-го сделал "Эспас" более округлым и узкоглазым. В том же году на машины стали монтировать V-образную "шестерку". В январе 1997-го начали выпускать "Эспас" четвертого поколения. По сути, это новая машина со старым названием. В конце 1997-го вышел в свет длиннобазный "Гран Эспас" (ЗР, 1998, № 6). Пока автомобилей "Рено" в России не так много - у нас больше доверяют "немцам". Возможно, пик французской моды еще впереди.ЗР 9/98101