42
43
подводим итогиНаверное, ни одна из новых машин не рождала столько слухов и кривотолков, не страдала таким "букетом" детских болезней и, естественно, не вызывала столько вопросов к изготовителю.Игорь ТВЕРДУНОВ "Десятка", о которой мы много писали*, закончила цикл редакционных испытаний и вернулась на Волжский автомобильный завод. Конечно, "отдельно взятый" автомобиль может страдать только ему присущими дефектами (стабильность качества на наших заводах хромает). Чтобы быть объективными, мы обратились к читателям: поделитесь впечатлениями о машине, что в ней хорошего, чем "хворает"... Письма и телефонные звонки помогли составить более полный и точный портрет ВАЗ-2110 ранних выпусков. Сразу скажем, что машины более поздние от некоторых характерных недостатков уже избавлены. С безобразным качеством "десятки" на заводе ведут нелегкую битву, и некоторые результаты на этом фронте достигнуты. Но только некоторые. Поэтому мы, отправляясь в Тольятти, составили на основе собственного опыта и читательских откликов список вопросов, ответить на которые предложили "десяткиным родителям". Итак, импровизированное интервью: вопрос, ответ и комментарий.чой зажигания - не от хорошей жизни. Даже в столице многие оригинальные запча сти к "десятке" - дефицит. Это подсказа следующий вопрос. Стучат передние стойки подвески. Можно ли поставить вместо "родных" "восьмые"? Стук передних стоек - дефект, присуПоначалу расширительные бачки щий, к сожалению, не только ВАЗ-2110, но имели неравномерную толщину стенок, а и другим переднеприводным машинам. где тонко, там, естественно, и рвется. НоНад его устранением работаем совместно вые бачки этого недостатка лишены. Пояс поставщиком стоек - Сколинским автовился новый термостат (с индексом 2112). агрегатным заводом. Установить вместо оригинальных Его конструкцию измени"восьмые" теоретически можно, хотя они на 22 ммif№ СЯТКА":ВОПРОСЫ, ОТВЕТЫ ВСЛУХНа многих автомобилях ВАЗ-2110 без всякой видимой причины разрушаются задние стекла... Эта беда давно известна заводчанам. Чтобы с ней справиться, во-первых, была увеличена с 3,2 до 3,7 мм толщина стекла. Во-вторых, автомобили комплектуют более добротными стеклами Борского завода. И наконец, точнее стал оконный проем строже выдерживаются допуски. Для вклеенного стекла это очень важно - слой клеящего состава должен быть равномерным. Жалобы на "взрыв" стекла, в самом деле, стали реже. Чаще это случается на "старых" (применительно к "десятке") мадлиннее "десятых", а шинах. Похоже, с этой "хворью" удалось ^ ^ ^ ^ ли с тем, диаметр штока у последних больше. Но тасправиться. Если у кого-то все же лопнуло чтобы усилить ток охлаждающей жидкокая замена не рекомендуется и допустима "толстое" борское стекло - сообщайте в сти через радиатор отопителя. Это должтолько как крайняя мера, поскольку трудно редакцию. но повысить эффективность "печки". купить оригинальные детали. Новый бачок каждый отличит, едва Нередки дефекты в системе охлажХотелось бы, чтобы проблемы с по дения - трескается расширительный взяв в руки: на фоне того, что был - это ставщиками решались быстрее и не затр шедевр. Насчет надежности термостата бачок, выходит из строя термостат... гивали владельцев. Гарантию на автом информации пока нет. Многие ставят биль дает ВАЗ, а значит, ему отвечать 'ЗР, 1997, №4, 7, 9, 12, 1998, №1,4 "восьмой", заглушив лишний выход... свекомплектующие, в том числе и за стойкщ42ЗР 9/98 IНа новом редакционном ВАЗ-21093 они магического отопителя теперь стали ре­ров особенно заметно на "десятке". Ведь грохочут вовсю, но попытка заменить их же. И огромный "клубок" проводов с разъновый автомобиль - объект повышенного по гарантии выливается пока в пустую поемами, который в нашем автомобиле внимания. терю времени. А ведь за машину, тем бо- очень "удачно"располагался под левой ноДвигатель редакционного ВАЗ-2110 лее за "десятку", покупатель платит немаводителя, теперь оттуда исчез. за 50 000 км не доставлял никаких хлопот, гой лые деньги... На редакционном ВАЗ-2110 стало а его необычайная резвость скоро станет Электрооборудование постоянно невозможно отрегулировать углы усталегендой. Многих же владельцев моторы подкидывает "сюрпризы", как крупновки колес. Возникло опасение, что замучили. Видимо, раз на раз не приходится. ные, так и мелкие, но оттого не менее "поплыл" кузов... противные... Конечно, у ВАЗ-2110 есть и сильные Автомобиль, который проходил испыНизкое качество генераторов и стартания в редакции, был из так называемой стороны. Но здесь мы говорили только о теров "Искра" нам известно. Теперь автоопытно-промышленной партии. Его кузов недостатках, которых у машины, по нашемобили комплектуются электроприборами отличается от серийного и технологией му мнению, слишком много. Изготовитель самарского производства. На автомобисварки, и некоторыми элементами констс ними борется: устраняет, улучшает, долях ранних выпусков немало нареканий рукции. На серийных машинах сомнений в рабатывает... Машина становится надежвызывала работа диагностического блока жесткости передней части кузова не возней, потихоньку излечиваясь от многочиси автоматического отопителя. Сегодня каникало. ленных болезней роста. К сожалению, чество этих В самом деле, читатели жаловались на процесс этот идет медленнее, чем бы хопровисающие двери, на кое- телось. В фирменной вазовской рекламе не обойтись без красивых слов: тут и "европейский интерьер", и "внешность с претензией на аристократизм" и даже 'полноценность личности" владельца "десятки". Но от слова "халва" во рту слаще не станет. ВАЗ-2110, если когда-нибудь и опередит по уровню качества своих старших сородичей, то не намного. Конечно, часть оборудования посвежее, да и внимания "младшенькому" уделяют больше. Но, чтобы интерьер стал европейским без кавычек, а внешность - аристократической без претензий, слишком многое потребуется изменить не только и не столько в конструкции автомобиля. Машину-то делает конкретный завод в конкретной стране... Пора признать, i что отечественная новинка - это, увы, не мировой уровень. Так, может, не стоит глядеть на вожделенный зарубежный рынок и пытаться как отрегулированные колеса; о нарушесделать "нечто" на пустом месте? Потенниях же геометрии кузова на серийных мациальный покупатель "десятки" живет в устроиств улучшилось. России! Он, бедолага, настрадался от браУже достаточно давно на ВАЗ-2110 шинах ин4юрмации у нас нет. Многовато нареканий на качество коделов всех мастей и хочет получить то устанавливают новую комбинацию прибосамое "качество". Не получит - отдаст ров с электронным цифровым одометром. двигателей "десятки"... Моторы, которые устанавливают на свои симпатии и, что особенно обидно, Кроме того, несколько изменилась электропроводка - не ее схема, а лишь прокладВАЗ-2110, могут иметь некоторые отличия деньги иностранному "дяде", пусть и за тоот "восемьдесят третьего". Изменения в вар из вторых рук. У человека, сколотивка жгутов. В самом деле, установив на "десятку" конструкции важные, но не настолько шего капиталец, которого хватит на "декрупные, чтобы у модернизированного мосятку", сегодня есть выбор. Проблемы с отечественные стартер и генератор вменовым автомобилем, его обслуживанием, сто безвременно погибшей "Искры", мы тора появились специфические, одному забыли про эти приборы. Жалобы читатеему присущие неисправности. Скорее всеснабжением запчастями надо решать былей на работу блока диагностики и авто- го, известное ухудшение качества мотостро. Время играет не на руку ВАЗу.ЗР 9/9843