179
ОБЪЯСНИТЬПосле двух лет эксплуатации при пробеге около 60 тыс. км мотор ВАЗ-2103 стал сильно замасливаться во всех местах стыков деталей, возле отверстия масляного щупа. Говорят, пора заменить поршневые кольца - не рано ли?...и снимаем нижнюю часть.Поворотом корпуса совмещаем выступы на помпе с пазами в фартуке и снимаем последний.Сборку проводим в обратной последовательности. К этому - несколько замечаний. Натяжение зубчатого ремня осуществляется поворотом помпы против часовой стрелки. Для этой цели на корпусе имеется шестигранник. (Здесь и потребуется упомянутый в качестве специнструмента ключ "на 41")Конечно, нам не известны условия, в которых вы эксплуатировали двигатель, - срок службы деталей цилиндропоршневой группы в немалой степени от них зависит. Но все-таки для двигателей ВАЗ столь быстрый износ нехарактерен. Правда, в последние годы участились случаи неполадок, вызванных применением низкокачественного масла, поскольку на рынке немало всевозможных подделок. Например, стало больше жалоб на закоксовывание поршневых колец, а в этом случае компрессия двигателя тоже снижается, усиливается прорыв газов из объема над поршнями в картер, где из-за этого может увеличиться давление. Система вентиляции картера сконструирована таким образом, что, пока она действует исправно, давление в картере не должно превысить атмосферное (напомним, что картерные газы "отсасываются" в задроссельное пространство карбюратора, а на тяжелых режимах - и просто в его диффузоры). Поэтому двигатель с исправной системой вентиляции должен быть снаружи сухим, без "отпотеваний" масла, а тем более - потеков. Нарушить это правило могут серьезные неполадки вентиляции. Например, если на проволочном пламегасителе, установленном в шланге вентиляции, скопилось много копоти и от этого сечение магистрали недопустимо сузилось. На практике бывает важно "проследить" ее всю - от сапуна до корпуса воздухофильтра. Довольно часто мощные наслоения копоти образуются также в местах подсоединения к корпусу фильтра штуцеров вентиляции - большого и малого. От этого сопротивление магистрали еще выше. Наконец, золотниковое устройство карбюратора тоже может быть забито нагаром, в этом случае картер двигателя не вентилируется на холостом ходу. Устраните все эти препятствия на пути картерных газов - и двигатель снаружи должен стать сухим. Что касается степени износа двигателя, то о ней можно судить прямо, измерив компрессию в цилиндрах, или косвенно по мощности двигателя.Ключом "на 10" отворачиваем болт крепления фартука помпы.Зубчатый ремень натягиваем, вращая помпу ключом.Шестигранником "на 6" отворачиваем три болта, крепящие помпу к блоку двигателя......и, аккуратно поддев ее отверткой,. 17 CjSOHMIlClJAUMIIНатяжение легко проконтролировать, надавив пальцем на ветвь, расположенную между помпой и колесом привода распредвала. Прогиб должен быть примерно 10 мм. И последнее. Если не удается отвернуть болт, крепящий шкивы на носке коленвала, попробуйте сделать так. Примите меры против пуска двигателя (снимите, например, центральный провод с распределителя зажигания). Наденьте на болт наиболее длинный из имеющихся накидной ключ. Под другой его конец подставьте деревянный чурбачок с таким расчетом, чтобы при вращении коленвала стартером ключ ударил по деревяшке. Прогоните любопытных и включите стартер. Звук удара, как правило, возвещает о том, что болт стронулся с места.!Р 9/98179