ПРОТОТИП"НИВА" ХОЧЕТ НА КУРОРТВ "Бронто", производстве специальных автомобилей на ВАЗе, соорудили из "Нивы" необычный автомобиль без окон и дверей.Сергей МИШИН. Фото автора Новое, оригинально скроенное платье "Нивы" вполне отвечает назначению этой машины - катать по пляжам и курортам где-нибудь в Ницце или, на худой конец, Анталье отдыхающую публику. Открытые полноприводные автомобили напрокат на берегу моря в цене. Если смастерить ландо из лучшего отечественного вездехода, да по доступной цене предложить его прокатной компании, можно неплохо заработать. Ведь в Европе "Ниву" знают и турист из России идет косяком. Такая идея и пришла на ум предприимчивому немцу Дитмару Крамеру. Дешевая, но добротная игрушка должна завоевать пляжи, покорив сердца отдыхающих. Господин Крамер, человек небедный и дальновидный, оплатил разработку конструкции и изготовление опытного образца, чтобы показать его коллегам по туристическому бизнесу в Германии. Если вазовское ландо придется ко двору, "Бронто" получит заказ на партию машин, а возможно, и на другую подобную технику. Чем же собираются привлечь загорелых курортников? Детально осмотрим ветреный авто. Основа ландо - "213-я" "Нива": от нее силовой агрегат, подвеска и прочие основные системы и механизмы. Но кузов иной, удлиненный на 300 мм, как у "брон- РЕПЛИКтовской" "Форы" (ВАЗ-21218), только без дверей и части крыши. Разумеется, облегченный кузов нужно усиливать, ведь удаленные детали его явно ослабили. Для этого каркас из труб в задней части машины связан в жесткую силовую структуру. К такому каркасу, кстати, легко присоединить багажник или кронштейны для перевозки серфов, водных лыж, лодок и прочей пляжной утвари. Задний борт - часть "нивовской" двери, петли которой закрепили на полу. Откидывается вниз на 90° вместе с запасным колесом. Расчеты показали, что кузов следует укрепить ив зоне открытых дверных проемов. Вместо нижней петли и замка двери вставили на болтах трубы-усилители. Получилось достаточно прочно и не особенно мешает входу-выходу. на машину. Если невредимым минует отбойник на бампере, то поводки щеток не травмируют разгоряченное тело. На полу покрытие из пластика вместо ковра: песок выгребать будет легко. Сиденья обтянуты кожзаменителем - он не промокнет под дождем и дольше послужит. Забираться на них - удовольствие: прыжок - и ты за рулем! Друзья занимают позиции за секунды - назад легко пробраться через широкий дверной проем (одно из достоинств "Форы"). Поведением на дороге и вне ее ландо мало отличается от "Форы": хорошие плавность хода и управляемость, отменная проходимость. Ощущения за рулем - потрясающие! Ветровое стекло и крыша создают комфорт, а рвущийся с боков и сзади ветер - необыкновенный восторг. Вибрация, присущая всем "нивам", от-ХОРОШЕЕ ДЕЛО С ОБМАНА НЕ НАЧИНАЮТСолидный автокаталог необходим каждому, кто всерьез думает о покупке машины или просто интересуется современной техникой. Этот факт неоспорим - как и то, что от разнообразия подобных справочников российский покупатель только выиграет. И как бы ни складывалась конкуренция, место для действительно хорошего нового издания найдется всегда. Швейцарский автокаталог "Automobil Revue" фирмы "Хальваг" (Hallwag AG) - очень достойное и, безусловно, компетентное издание, с более чем 50летней историей. Такой справочник безусловно полезен простому покупателю, хотя стоит он за рубежом немало - около 25 долларов. Естественно для швейцарского издания, двуязычный фолиант толщиной без малого 600 страниц выходит с параллельными текстами на французском и немецком языках. Теперь некая российская фирма взялась издать его на русском. Казалось бы, что может быть лучше... Поверьте, мы вовсе не стараемся очернить конкурента, но российского покупателя ожидает банальный подлог. Переводной экземпляр каталога несет на обложке цифру "99", хотя это издание 1998 года! Такой с виду пустячок. Дело в том, что составить подобный справочник на будущий год раньше сентября принципиально невозможно, поскольку модельный год у большинства автомобильных фирм начинается как раз в этом месяце. Вот и швейцарский каталог 1999 года выйдет только в марте, к открытию автосалона в Женеве... Зато в издательстве "За рулем" действительно готовят каталог на 1999 год - между прочим, теперь собственными силами, без помощи немецких коллег. Каталог "За рулем" будет готов в ноябре, и это будет действительно издание 1999 года. Так что, коллеги, давайте работать честно, не начиная большое дело с мелкого жульничества... РЕДАКЦИЯ ЗР 9/989Чтобы облагородить машину, трубы, щели, острые кромки укрыли пластиковыми панелями. Даже "дворники" спрятали под козырек - на пляже людей много, коекто, "отдохнув", плохо ориентируется в пространстве, поэтому может наскочитьступает на второй план, ее не замечаешь. А гул трансмиссии, рев мотора и вовсе не слышны - ветер их просто сдувает. Ощущение стихии маскирует застаревшие недуги "Нивы", и машина словно обретает вторую молодость.