48
49
"ШКОДА",гарантийного инженера нас "обнадежили": стоек на складе нет, придут недели через две, тогда и займемся подвеской. Визг колес - не гарантийная неисправность. Дескать, может, вы по ямам ездили. Но все-таки "девятке" отрегулировали... замок задней двери, который к тому времени перестал отпираться. Сделали это в порядке исключения - оказывается, гарантия на такие мелочи не распространяется. Не знаю, чем обернется более-менее Игорь ТВЕРДУНОВ Фото Сергея Иванова крупный гарантийный ремонт "Шкоды", но "Фелиция" за отчетный период побызато понял, почему отечественные машиСЕРВИС Многими автомобилистами это понявала в сервисе дважды. Первое посещены называют "сделай сам". Чтобы добитьтие ныне почти забыто. В лучшем случае ние (1,5 тыс. км) официально именуется ся выполнения обязательств от завода, представляется не очень теплый и не "профилактическим осмотром", денег за надо иметь канаты вместо нервов и массу слишком чистый бокс, где орудуют мехакоторый брать не должны - так написано свободного времени. Чем закончатся мыники, квалификация которых определяетв сервисной книжке. С нас, правда, ничего тарства, расскажем в следующий раз. ся только "опытным путем". Что поделать, не взяли и, осмотрев автомобиль, бесКстати, гарантия "Самары" скоро конфирменный сервис для кого-то отдален, а платно отрегулировали карбюратор (урочится. При интенсивной эксплуатации надля кого-то и слишком дорог. вень токсичности) и зазоры в газораспрекатать 20 тыс. км - дело четырех-пяти месяцев. Выходит, для тех, кто ездит много, Мы решили - прежде всего, чтобы соделительном механизме. хранить гарантию, - обслуживать машины Во время первого ТО (6 тыс. км) заме"Шкода" выгоднее: можно, невзирая на сона сервисе, благо, дилер, у которого покунили масло и фильтр. Стоимость работ (с лидный пробег, целый год требовать выпали автомобили, имеет собственную материалами, конечно) - триста с небольполнения гарантийных обязательств. станцию. шим рублей. Нормо-час обслуживания ПОНЕМНОГУ ОБО ВСЕМ... "Девятка" приехала на первое ТО (3 "Шкоды" - 36 долларов. Начнем с "аппетита" автомобилей. В тыс. км) с целым списком "гарантийных заПериодичность последующего посещемечаний". И хотя дилер проводит только ния сервиса для "девятки" - через каждые прошлый раз мы рассказали, как измеряли плановое обслуживание, а гарантийным ре15 тыс. км. Для "Шкоды" установлен тот же расход топлива на разных скоростях. Окамонтом занимается вазовский технический пробег между обслуживаниями. Но поскользалось, что "кушают" машины почти одинацентр, нам все же починили кое-что "по меку сервисная книжка оговаривает возможково. Но то были идеальные условия. А лочам". Например, гидрокорректор фар и ность его сокращения в "тяжелых условиях", как обстоит дело в реальной жизни? Да замок заднего ремня безопасности (кстати, а наши условия признаны самыми что ни точно так же. Средний расход бензина иу неудачно - он снова отказался работать). В есть тяжелыми, ездить на сервис "Фелиции" "Шкоды", и у "Самары" примерно 8,8 л/100 км. Немало, но ведь большую часть времепроцессе ТО, кроме банальной замены маспридется чаще - каждые 10 тыс. км. ни "подопытные" проводят в Москве с ее ла и фильтра, регулировали фары, которые пробками, а если иногда выбираются на с завода светили каждая сама по себе, угГАРАНТИИ лы установки колес, которые ехали в разОба автомобиля уже успели побывать простор шоссе, то и там движутся далеко ные стороны, а также - о проклятый прибор в гарантийном ремонте. "Шкоде" разбиране в самом экономичном режиме. - карбюратор. Двигатель держал слишком ли и чистили засоренный карбюратор. ПоКроме бензина, "девятка" "по молодовысокие холостые обороты и страдал очень путно выяснилось, что лицензионный сти" потребляла "Тосол", но ее от этого быхарактерным, истинно "солексовским" про"Пирбург" чешского производства требует стро отучили, подтянув хомуты на шлангах валом при разгоне. "Упрямца" снимали и разнообразного специнструмента для разсистемы охлаждения. разбирали три раза, пока добились от него борки и регулировок. Как и ожидалось, салон отечественнормальной работы. На "девятке" мы пытались заменить ной машины скрипит и похрустывает на С нами провозились почти целый стойки, которые не просто гремят, но и равсе лады, не то что тихая чешская обивка. день, выставив счет на тысячу рублей с ботают все хуже и хуже. Еще хотелось раЗато "Шкода" неожиданно огорчила качехвостиком. Кстати, нормо-час обслуживазобраться, отчего в поворотах визжат шиством окраски. На капоте и передних ния ВАЗ-2109 стоит 30 долларов. Прямо ны, если сход-развал и давление в норме. крыльях после нескольких поездок нашли скажем, недешево для отечественной маВ результате трехдневных хождений по гасколы, правда, не до металла, а лишь до шины. рантийной станции и поисков неуловимого грунта. Первое же посещение механиче-Напомним читателям, что мы проводим эксперимент выясняем, есть ли большая разница в эксплуатации импортных и отечественных машин. Участников длительного теста автомобили "Шкода-Фелиция" и ВАЗ-21093 представили в ЗР № 6 текущего года. Сегодня их одометры отсчитывают второй десяток тысяч. А по первым 10 000 км уже можно подвести некоторые итоги.КОТ48ЗР 9/98 ской мойки привело в уныние - лак покрылся паутиной тончайших царапинок. Когда с чистой крыши чистой влажной тряпкой оттерли птичкин "подарок", осталось матовое пятно, будто поработали шкуркой-"нулевкой". Краска "девятки", хоть и положена куда хуже, - сплошная "шагрень" - к воздействию камешков и мелкого абразива пока более устойчива. Впрочем, окончательный приговор лакокрасочному покрытию вынесет московская зима. Мелочами автомобили особо не досаждали. С крышки "шкодовского" багажника дворовые "пионеры" оторвали фирменную эмблему, попортив при этом краску: видно, ковыряли отверткой. Серебряная ладья хулиганов не заинтересовала, а вот внутрисалонное зеркало заднего вида на ВАЗ21093... само по себе развалилось. Водительское стекло "Самары", открываясь, втягивает за собой уплотнитель. А в чешскую "противотуманку" попал камень и разбил ее.ПРОДОЛЖАЕМ ЗНАКОМИТЬСЯПоговорим о пространстве для пассажиров и размерах багажника. Оценить салон помог узкий специалист - манекен поверхняя части обода, где обычно лежат руки, "отодвинуты" дальше. Сзади в обоих автомобилях не особенно просторно. Места для коленей по минимуму в "Шкоде" почти столько же , сколько в "Самаре", зато первая все же на пару сантиметров повыше. По ширине салона "девятка" несколько уступает чешской сопернице. СубъекПосмотрим на приведенные здесь схетивные ощущения таковы: за рулем "Фелимы. Начнем с водительского места. Диапации" лучше чувствуют себя рослые люди. зон продольной регулировки сиденья у Посадка высокая, голова не упирается в "Шкоды" побольше, длинноногому водитекрышу, ноги согнуты меньше, "горизонлю она предоставит пару лишних сантитальность" руля не так заметна. В отечественном автомобиле более комфортно тометров. А вот высота салона спереди у "Шкоды" заметно больше - на целых 9 см. му, чей рост ближе к среднему: руль не каРуль девятки расположен более вертижется низким и ногам удобнее. Сзади дают кально: после нее руль "Шкоды" кажется о себе знать 2 см разницы по высоте. Там, будто позаимствованным от автобуса. где в "девятке" упираешься макушкой, в Правда, к этому быстро привыкаешь и, пе"Шкоде" лишь касаешься ею потолка. ресаживаясь обратно в "Самару", ощущаОбъем багажника "Самары" намного ешь баранку лежащей на коленях. Кстати, больше, грузовая площадка длиннее и шивпечатление, что руль "девятки" упирается ре. У "Шкоды", пятая дверь которой открыв живот, в какой-то мере обманчиво. Нижвается до бампера, меньше погрузочная няя часть рулевого колеса на "Шкоде" давысота. А главное - в семействе "Фелиже ближе к водителю, но из-за того, что ее ции" есть очень вместительный универруль более горизонтальный, средняя и сал. Правда, стоит он несколько дороже. имени Михаил. Сей железный муж позволяет измерить высоту потолка и расстояние до педалей или спинки переднего сиденья (если сидит сзади), причем довольно точно. Своими 75 кг он продавливает сиденье как некий средний человек. У него даже есть пластмассовая спина и седалище. Правда, вместо головы у Миши измерительная рейка, но она ему (и нам!) куда важнее.1370/1365ПРК=К=1ПйМИШiiРАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ (руб.) — _ ^ ^ Модель Статья раоюдТ~^--~-^ Техническое. обслуживание Запасные части и расходные материалы Бензин Сумма ВАЗ21093 105В "ШкодаФелиция''310 1451925 2380751940 3073