97
98
подкладка все равно собьется в клубочки, как, впрочем, и синтепон (фото 3). И уж, конечно, не стоит выбирать "поролон-синтепон" тем, кто проводит много времени за рулем - миозит, радикулит и прочие прелести сидячего образа жизни вам обеспечены. Купите лучше массажный коврик с роликами. Правда, рубашка и штаны будут в мятую клеточку, зато новые ощущения гарантированы. Для старых автомобилей с просевшими сиденьями присмотрите подкладку из джутового коврика. Натуральный матери-материала, а вот нижнюю, что на подушке, приходится закреплять. Встречается несколько вариантов. Первый, самый распространенный, - на резинках с металлическими крючками, которые крепятся за каркас сиденья. Если это невозможно,длинные резинки дотягиваются друг до друга и скрепляются крючками. Второй - на длинных и широких резиновых лентах с липучками на конце. Их пропускают под сиденьем и скрепляют друг с другом. Третий вариант, самый примитивный - на веревочках. При индивидуальном пошиве главное - не ошибиться в выборе мастерской. Профессионалы представят каталог своей продукции, в среднем 50-60 наименований тканей и подкладок. Узнав модель машины и сумму, которую готов уплатить владелец, возможно, предложат варианты. К примеру, "кожаное удовольствие" на отечественную машину класса "Жигулей" обойдется в 3-3,5 тыс. рублей и неделю ожидания. Комбинированные чехлы "велюр-кожа" дешевле в два раза. А простой комплект из велюра - 600-700 рублей. Заслуживает внимания и такая услуга ателье, как полная перетяжка сидений. Демонтируют все кресла и задний диван, снимают старую обивку и заменяют новой. При необходимости обновят и поролон, и пружины.ал создаст воздушную подушку между телом и креслом, исправляя провалы. Кроме того, твердый материал способствует профилактике геморроя. Теперь о способах крепления. У чехла, натягиваемого на спинку сиденья, задняя часть обычно сделана из эластичногоРЕЗЮМЕ. К большому сожалению, из всех комплектов среднего ценового диапазона, купленных нами для испытаний, ни один не "сел" как следует. Складки и морщины верный спутник универсального чехла. Приходилось подтягивать материал дополнительными крючками-застежками. А на "восьмых" сиденьях чехол закрывал лимб регулировки угла наклона и рычажок откидывания спинки. Но все же чехол на сиденья - полезная вещь. Он поможет сохранить "родную" обивку, а то и позволит сменить надоевший интерьер.СТОРОЖХраните автомобиль в гараже. Лучше - под наблюдением.Владимир ОЛЕЙНИКОВ. Фото Сергея ИвановаИзвестно - автомобиль стоит держать подальше от чужих глаз. Но и замки на воротах для хорошо подготовленных злодеев - не проблема. Откроют что угодно. В гаражном кооперативе обычно есть сторожа, которые следят, кто въезжает-выезжает - свои ли? Но бывает, что нерадивый страж, выпив с вечера лишнего, просыпается утром от криковуе&й возмущенного хозяина угнанной машины: проспал, прошляпил... Когда горечь потери проходит, вспоминаются американские фильмы, где бравые охранники сидят в теплых помещениях и контролируют объект с помощью видеокамер. Оказывается, такое вполне возможно иу нас. Это не столь уж дорогое удовольствие. Давайте считать. В первую очередь, конечно же, необходима видеокамера: черно-белая, с разрешающей способностью 380-420 лин./мм. Одна из таких,Недостаток один - невозможно наблюдать в контровом свете (против солнца). Количество видеокамер зависит от планировки охраняемого объекта. Рассмотрим один из вариантов (рис. 1): четыре ряда гаражей с двумя проездами, одними въездными воротами и запасными на случай пожара. На проездах придется установить по две камеры, чтобы убрать "мертвые зоны", и по одной у каждых ворот. Итого - шесть штук. Теперь о мониторе. Для круглосуточного наблюдения размер экрана должен быть не менее 15 дюймов ("Санио" - $380). Можно ис-I]вLмодели позволяют, помимо видеокамер, коммутировать и аларм-датчики, к примеру, на инфракрасных (ИК) лучах. Такое усовершенствование позволяет, помимо обычного последовательного включения картинок, автоматически переключаться на изображение с той камеры, где сработал датчик тревоги. Несомненно, это удобнее, чем вглядываться в экран сутки напролет, выискивая "тени врагов". Но видеокамера не сможет дать четкого изображения без подсветки - значит, придется освещать территорию. Конечно, можно повесить ИК-прожектор, но его дальность свечения всего около 40 метров, а цена под $400. Подведем итог. Самый дешевый комплект из шести камер, 9-дюймового монитора и свитчера стоит около полутора тысяч долларов. Монтаж обойдется примерно в 50% стоимости оборудо-В 1Типовая схема видеонаблюдения-. 1 - камеры; 2 - въездные ворота; 3 - будка сторожа; 4 - запасные (пожарные) ворота.1В'Вчто изображены на фото 1. К ней - объектив с автоматической диафрагмой. Поскольку камере, возможно, придется работать под открытым небом, ей необходим специальный термокожух (фото 2) - металлический "ящик" со стеклянным торцом, через который и смотрит "всевидящее око". Цена во многом зависит от страны-производителя. К примеру, камера "Панасоник" без объектива стоит 290 долларов, его тайваньская "родня" - 136. Плюс объектив (70-245 долларов) и термокожух (65-360). Итого за комплект - от 270 до 895 долларов. Отечественный аналог намного дешевле. Герметичная камера с объективом, но без автоматической диафрагмы обойдется около 210 долларов. пользовать и обычный телевизор, в том числе отечественный, но обязательно с дециметровым входом. Так как в нашем случае камер шесть, а монитор один, понадобится видеокомпрессор-квадратор (фото 3). Он позволит одновременно вывести на экран четыре картинки (фото 4), а еще - вручную переключать на вторую четверку камер. Цена сопоставима с хорошим монитором - $350. Но можно и сэкономить, купив монитор на 9 дюймов (около $200) и устройство для последовательного включения изображения с камер, называемое свитчером (фото 5). У него два режима работы - ручной и автоматический. В ручном можно, нажимая соответствующие кнопки, менять изображение по своему желанию. В автоматическом режиме все камеры включаются последовательно, но можно отрегулировать скорость смены картинок. Продаются мониторы со встроенным свитчером (фото 6). отдельно это стоит от $70, а более дорогиевания. И если в гаражном кооперативе 100 гаражей, то получается по $20-25 "с носа". Недорого за относительно спокойный сон. Но если кооператив небольшой, а хочется сэкономить, то можно предложить другой вариант - систему датчиков на ИКлучах. Первый вариант - расположить такие датчики с широконаправленным лучом по всему защищаемому периметру. Во втором варианте в проездах между гаражами или рядами машин можно установить узконаправленные ИК-датчики, которые будут срабатывать на любые перемещения в защищаемом пространстве. Все это хозяйство коммутируется к единому блоку со световым индикатором и зуммером. По сигналу от любого из датчиков включается сигнал тревоги и загорается соответствующая лампочка. Охраннику остается только сверить на своей схеме объекта номер лампочки с номером зоны и поспешить на перехват злоумышленника. Электронная система контроля - затея, конечно, не дешевая. Но для многих гаражных кооперативов, особенно крупных, ее цена окажется вполне приемлемой.98ЗР 9/98