78
79
80
81
В МИРЕ МОТОРОВ"СИТРОЕН-КСАРА КУПЕ VTS"Отличные скоростные Для большинства покупателей "ситроенов" спортивный имидж этой французкачества автомобиля поской марки далеко не очевиден. И хотя требовали основательной можно вспомнить раллийные успехи модедоработки тормозной сисли DS или победы "двойного шеврона" на темы "Ксары". Результат трассах ралли-рейдов, в сознании массоналицо: автомобилю тревого потребителя "Ситроен" - изящная гобуется всего 2,9 с, чтобы родская машина без излишних претензий. остановиться со скорости Поколебать это мнение призваны послед100 км/ч. Претерпело изменения и рулевое управние новинки фирмы. Вслед за успешной премьерой "заряление, которое стало более "острым" женной" версии "Ситроена-Саксо" появи2,5 оборота от упора до упора, по сравнелась и "Kcapa-VTS" - прямой конкурент нию с 3,2 оборота у "Ксары-Брейк". "Фольксвагена-Гольф GTI-1.8T'. При почти Салон машины, конечно, не так проодинаковой с ним цене "Kcapa-VTS" спосторен, как у пятидверного хэтчбека, тем собна привлечь покупателей более мощне менее даже на задних сиденьях достаным двигателем и богатой стандартной точно комфортно усядутся двое взрослых. комплектацией. Объем багажника "Ксары-VTS" просто огАвтомобиль оснащен тем же мотором, ромен для такого купе: при сложенных что и "Пежо-306 GTI-6", - бензиновой задних сиденьях - 408 л. К сожалению, индвухлитровой рядной "четверкой" мощнотерьер купе мало отличается от хэтчбека стью около 170 л. с, что неудивительно - и практически лишен "спортивного" коловедь обе компании входят в концерн "Перита, присущего большинству одноклассжо-Ситроен". Правда, конструкторы "Ситников. роена", в отличие от коллег из "Пежо", реТехническая характеристика шили установить на машину пяти-, а не Двигатель - бензиновый; число цилиншестиступенчатую коробку передач. дров, клапанов и рабочий объем -CITROEN XSARA COUPE VTS4x16x1988 см3, мощность "нетто" 120 кВт/163 л. с. при 6500 об/мин; максимальный крутящий момент - 193 Нм при 5500 об/мин. Коробка передач - механическая 5-ступенчатая; кузов - 4-местное купе несущего типа; компоновка - переднеприводная; база - 2540 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4170x1700x1364 мм; снаряженная масса - 1190 кг; полная масса 1670 кг; максимальная скорость - 220 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 8,7 с; расход топлива в условных городском и пригородном европейских ездовых циклах -13,6 и 7,1 л/100 км соответственно.ПШЕВРОЛЕ-ТАХОПЭтот автомобиль - один из наиболее популярных американских вседорожников, сочетающих в себе комфорт, мощность и высокую проходимость. Недаром "Тахо" уважают даже американские "копы", большинство из которых предпочитают именно "Шевроле" полицейским версиям "крайслеров" и "доджей". Говорят даже, что вскоре на дорогах США можно будет встретить лишь два типа полицейских машин: "Тахо" и "Форд-Краун Виктория". 'Тахо" выпускают с двумя разновидностями кузовов: относительно компактным (по американским меркам) трехдверным и полноразмерным пятидверным универсалом. Несмотря на внушительный объем багажного отсека (даже у трехдверного варианта 1461 л), 'Тахо" мало походит на рабочую лошадку. Машина оснащена кондиционером, аудиосистемой, электроприводом стеклоподъемников и центральным замком в стандартной комплектации, да и качество отделки салона на высоте. Большинство покупателей отдаютпредпочтение машинам с 255-сильным бензиновым мотором. Однако заслуживает внимания и восьмицилиндровый дизель с турбонаддувом - V-образный, рабочим объемом 6,5 ли мощностью 135 кВт/182 л. с. Интересно, что максимального крутящего момента 488 Нм он достигает уже при 1800 об/мин. В этом году "Тахо" стали оснащать полноразмерной подушкой безопасности для пассажира, а также системой "Ототрек", автоматически распределяющей подаваемый момент между передними и задними колесами. Техническая характеристика Двигатель - бензиновый, V-образный; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 8x16x5733 см3; мощность "нетто" 188 кВт/255 л. с. при 4600 об/мин; максимальный крутящий момент - 447 Нм при 2800 об/мин. Коробка передач - автомати-CHEVROLET ТАНОЕческая 4-ступенчатая; кузов - 5-дверный 5-местный универсал рамного типа; компоновка - классическая, с продольным расположением силового агрегата; база 2985 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 5057x1941x1829 мм; снаряженная масса - 2302 кг; полная масса - 3084 кг; максимальная скорость - 160 км/ч; расход топлива в условных городском и пригородном европейских ездовых циклах - 20,7 и 13,1 л/100 км соответственно.тЗР 9/98 sJJrnФОРД-ФОКУС ffдартной комплектации - две передние и две боковые подушки безопасности (последние обеспечивают дополнительную защиту головы и грудной клетки). На стадии разработки автомобиля было проведено более 100 крэш-тестов. Бензиновые двигатели, которыми оснастят "Фокус", уже многим знакомы по европейским моделям "Форда". Семидесятипятисильный, серии "Цетэк", рабочим объемом 1,4 л, от "Форда-Фиесты" подойдет, пожалуй, только любителям неспешной езды, а вот "Фокус" с более мощным,В течение тридцати лет компания "Форд" с успехом выпускала различные модификации "Эскорта", обладателями которых за эти годы стали без малого 20 миллионов человек. Однако в ближайшее время это популярное название уйдет в прошлое: место "Эскорта" займет абсолютно новая модель, получившая название "Фокус". С момента дебюта машины на Женевском автосалоне прошло всего несколько месяцев, а "Форд" уже готов начать ее серийное производство - первые автомобили с кузовами типа хэтчбек должны сойти с конвейера в октябре текущего года. По мнению работников компании, "Фокус" стоит на ступеньку выше утилитарнощ^ш\ го "Эскорта", превосходя последний почти по всем параметрам. Он на 11 см длиннее и на 10 см шире, при этом колесная база выросла на 7 см, высота салона увеличена на 8 см, а пространство в зоне ног водителя и задних пассажиров - на 47 и 77 мм соответственно."Вольво" рассчитывает к 2002 году подготовить к выпуску вседорожник (рабочий индекс "XU"). Полноприводная платформа V70AWD получит пневмоэлементы в подвеске, призванные обеспечить максимальный комфорт. Двигатели - известные рядные "шестерки" объемом 2,9 л: в атмосферном варианте 205, в турбонаддувном - 272 л. с.* # *Возможно, уже в 2000 году поступят в продажу новые спортивные БМВ - купе и родстер, построенные на основе концепт-кара Z07. Автомобили будут оснащаться 450-сильной V-образной "восьмеркой" и 6-ступенчатой механической трансмиссией. Ориентировочная стоимость -$120 тыс.* **'"Рено" на своем заводе в Турции начала производство универсалов "Меган". Длина автомобиля с весьма вместительным багажным отделением (1600 л при сложенном заднем сиденье) -4410 мм.* * SB*1ШДВ ближайшее время "Ягуар" представит, а будущей весной начнет продажи нового седана, называемого пока "S-тип". Это немного перекликается с "мерседесовским" S-классом, что, возможно, не понравится немецкой компании. Однако "Ягуар" спокоен - машину с таким же названием он когда-то производил.* **I- 1Ш шгFORD FOCUS100-сильным мотором объемом 1,6 л будет, как надеются на "Форде", наиболее популярным у покупателей. Два еще более мощных двигателя - 16-клапанные 115- и 128-сильный (1,8 и2 л) знакомы по модели "Мондео". Предусмотрен и дизельный вариант - для него модернизирован 1,8-литровый мотор с турбонаддувом. Улучшенная аэродинамика вкупе с облегченным кузовом благоприятно повлияли на расход топлива. Машину будут оснащать механической коробкой передач, однако вскоре после начала продаж появится и комплектация с четырехступенчатым "автоматом". Тогда же "Форд" планирует предложить седан и универсал на базе новой машины. Производство "Фокуса" налаживается на двух европейских заводах компании, где будут выпускать до 450 тысяч машин в год."Фокус" построен на абсолютно новой платформе, позволившей увеличить жесткость кузова на 35% и снизить уровень шума в салоне на 5 дБ. Масса новой машины 1070 кг - очень неплохой показатель по сравнению с большинством одноклассников. Передняя подвеска сконструирована заново, хотя, по сути, это обычный "МакФерсон". Задняя независимая двухрычажная подвеска пружинного типа получила название "Контрол блейд" благодаря применению в ней "ноу-хау" фирмы с тем же названием. Новшество позволит улучшить поведение автомобиля при торможении. Высокую активную безопасность обеспечивают системы АБС и противобуксовочная (ПБС), а также ESP, корректирующая поведение автомобиля в том случае, если водитель повернул руль на слишком большой или, наоборот, недостаточный угол при входе в поворот. Пассивная безопасность также на высоте: в станВ конце 1999 или начале 2000 года поступит в продажу обновленный Уерседес-Бенц" С-класса. Ожидается появление трехдверного хэтчбека, элегантностью и округлыми формами мало напоминающего традиционный семейный автомобиль. * * * "Фольксваген"разрабатывает принципиально новый силовой агрегат - 3-цилиндровый дизель объемом 1,4 ли мощностью 75 л. с, оснащенный высокотехнологичной системой впрыска. Расчетный расход топлива 4,3 л/100 км. * * Ф В марте будущего года на Женевском салоне ожидается премьера "Ламборгини" - замена модели "Дьябло". Полноприводный автомобиль планируется оснащать 6-литровым мотором V12 мощностью порядка 600 л. с. и 6-ступенчатой механической коробкой передач.* **Вероятно, компания "Форд" считает, что размеры вседорожника "Экспедишн" недостаточно велики. Поэтому на базе пикапов серии "Cynep-Дъюти" разрабатывает великана, рядом с которым даже гигантский "Шевроле-Сабербен" не покажется слишком громоздким. Новинку предполагается оснащать бензиновыми двигателями V8 и V10 объемом 5,4 и 6,8 л соответственно, а также дизелем 7,3 л.ЗР 9/98 В МИРЕ МОТОРОВ"ЛЯНЧА-ДЕДРА"С тех пор как в 1906 году 25-летний итальянец Винченцо Лянча основал свою компанию и выпустил первую модель, назвав ее "Альфой", автомобили этой марки (их всегда называют по буквам греческого В модельном ряду фирмы "Дедра" стоит на ступеньку ниже достаточно хорошо известной у нас "Каппы". "Дедра" (построенная, кстати, на той же платформе, что и "ФИАТ-Темпра/Уно"), неплохо продается в Европе, тем не менее в 1998 году ее частично обновили. Изменения коснулись внешнего вида: теперь бамперы окрашивают в цвет кузова, которых, кстати, стало на два больше - "благородный красный" и "ртутно-серый". Декоративные молдинги покрыты темным хромом; фары, указатели поворота и задние фонари - новые. В салоне стоит отметить обновленную обивку дверей и значительно более эргономичную и функциональную панель приборов. Покупатель может выбрать один из трех силовых агрегатов, два из которых 90-сильный дизель рабочим объемом 1,9 ли 1,8-литровый бензиновый мощностью 130 л. с. - остались теми же, а вот третий сравнительно новый. Он впервые появился в модельном ряду "Браво/Брава" и наверняка придется по душе тем, кто предпочитает "тяговитые" моторы: ведь 85% максимального крутящего момента достигается в диапазоне от 2100 до 5800 об/мин.Переднюю подвеску машины типа "Мак-Ферсон" оснастили новыми пружинами и доработанным стабилизатором поперечной устойчивости, а колесная база увеличена на 40 мм, в результате чего улучшились ездовые качества. Задняя подвеска также изменена и теперь в меньшей степени "съедает" пространство багажника, что особенно важно для модификации с кузовом универсал. Любопытно, что итальянцы решили снизить цену машин с бензиновыми двигателями на 1,5%, а дизельный вариант обойдется на 3% дешевле выпускавшегося до сих пор. Техническая характеристика Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем 3 4x16x1581 см ; мощность "нетто" - 76 кВт/ 103 л. с. при 5750 об/мин; максимальный крутящий момент - 144 Нм при 4000 об/мин. Коробка передач - механическая 5-ступенчатая; кузов - 5-дверный 5местный седан несущего типа; компоновка - переднеприводная, с поперечно расположенным силовым агрегатом; база 2540 мм; габарит (длина, ширина, высота) -4345x170x1430 мм; снаряженная масса1215 кг; полная масса - 1680 кг; максимальная скорость - 1 88 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 11,3 с; расход топлива в условных городском и пригородном европейских ездовых циклах - 11,4 и 6,5 л/100 км соответственно.LANCIA DEDRAалфавита) не раз удивляли мир техническими новшествами. Например, в 1922 году впервые в истории автомобилестроения модель "Лямбда" была оснащена независимой передней подвеской и пространственной несущей конструкцией кузова. Для современных моделей характерен более высокий уровень форсировки и более дорогая (по сравнению с фиатовскими аналогами) отделка салона."ЛОТОС-ЭСПРИ V8 - C Tп"От добра добра не ищут" - по всей видимости, именно этой поговоркой руководствуются хозяева фирмы "Лотос", которая вот уже почти четверть века выпускает модель "Эспри". Немудрено, ведь эта машина - детище гениального английского конструктора Колина Чапмена. Тем не менее, чтобы потрафить изменяющимся вкусам автомобильных гурманов, время от времени машину подвергают изменениям. По сравнению с "Эспри" предыдущего поколения модель V8-GT нынешнего года получила усовершенствованную систему отопления и вентиляции, гидравлический привод двухдискового сцепления, модернизированные коробку передач и АБС. Однако заметнее всего изменился салон. Более узкая центральная консоль и низкий тоннель пола значительно увеличили его объем. Новые сиденья лучше удерживают водителя и пассажира во время прохождения скоростных поворотов, к тому же они значительно потеряли в весе. Новая панель приборов теперь оборудована электронным одометром и, по мнению разработчиков, гораздо более эргономична. Машину оснащают наиболее современным силовым агрегатом "Лотоса", носящим индекс 918. За этими цифрами скрывается 3,5-литровая 350-сильная "восьмерка" с двойным турбонаддувом. Ее мощности достаточно, чтобы разогнать автомобиль до 160 км/ч менее чем за 11 секунд, а крутящий момент 400 Нм обеспечивает прекрасную тягу "на низах". Поклонники знаменитой английской марки в Европе уже имеют возможность приобрести обновленный "Эспри V8-GT', цена которого на родине составляет 50 тыс. фунтов стерлингов (около 80 тыс. долларов). Техническая характеристика Двигатель - бензиновый, V-образный; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 8x1 6x3506 см 3 ; мощность "нетто" - 260 кВт/354 л. с. при 6500 об/мин; максимальный крутящий момент - 400 Нм при 4250 об/мин.LOTUS ESPRIT V8 СТКоробка передач - механическая 5-ступенчатая; кузов - 2-местное купе несущего типа; компоновка - заднеприводная, с центральным расположением силового агрегата; база - 2420 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4369x1883x1150 мм; снаряженная масса -1340 кг; полная масса -1630 кг; максимальная скорость ограничена 274 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 4,9 с; расход топлива в условных городском и пригородном европейских ездовых циклах 20,0 и 9,3 л/100 км соответственно.Ё!!!ЗР 9/98 КОРОТКОIfОПЕЛЬ-ЗАФИРА ffЛюбопытно, что, в отличие от большинства автомобилей этого класса, ни одно из сидений не требуется вынимать: достаточно нажать на кнопку, и они автоматически складываются, образуя ровную площадку. Конструкторы позаботились даже о том, чтобы не пришлось предварительно снимать подголовники - сиденья складываются вместе с ними. При колесной базе8 октябре на Парижском салоне планируется премьера "Фольксвагена-Бора" (Bora) - седана, построенного на платформе Тольфа-IV". Для продажи подготовлены базовые версии "Комфортлайн", "Хайлайн" и 7рендлайн" - в оснащение могут входить 15-дюймовые колеса, АБС, система курсовой устойчивости ESP, подушки безопасности. * * * ФИАТ готовит к выпуску на рынок обновленную версию малыша "Пунто" - с новыми светотехникой, бамперами, остеклением, зеркалами. Гамму двигателей пополнит 130-сильный 16-клапанный объемом 1,8 л. * * *Популярность мини-вэнов и универсалов в Европе растет с каждым годом, поэтому неудивительно, что большинство автомобильных компаний стремятся в этот перспективный сектор рынка. Так, "Опель", помимо обычных универсалов на базе "Астры", "Вектры" и "Омеги", уже предлагает мини-вэн "Зинтра". Автомобиль, который вы видите на иллюстрации, появится в продаже весной 1999 года. ПоПока только в Японии начались продажи новинки от "Мицубиси"- полноприводного "Паджеро-Ю", который занял как бы промежуточное положение между известными "Паджеро" и "Паджеро-Мини". Машина оснащается 1,8-литровым 130-сильным двигателем с непосредственным впрыском топлива ив Европе появится в конце текущего года. * * * Нынешней осенью дебютирует "Альфа-Ромео166", которая заменит флагмана итальянской фирмы модель 144. В гамме моторов - дваOPEL ZAFIRA2,7 м "Зафира" вполне вместительна ив пятиместном варианте. Трехместный диван второго ряда установлен на салазках - его положение можно менять, варьируя объем багажника от 490 до 640 л. Конечно, владелец волен сложить сиденья и по частям, хотя этим уже трудно кого-нибудь удивить. замыслу специалистов немецкой фирмы, "Зафира" станет первым этапом в создании нового семейства вместительных и функциональных машин, предоставляющих покупателям еще больше комфорта, чем прежде. На прошедшем весной этого года Женевском автосалоне "Опель" впервые продемонстрировал интерьер "Зафиры". Если машина используется в качестве семейного авто, в ней комфортно разместятся семь человек, при том что ее длина всего 4,32 м, а ширина - 1 , 7 1 . Если же необходимо перевезти как можно больше груза, салон легко трансформируется в двухместный с объемом багажного отделения 1700 л. Посадка в машине выше, чем, например, в "Астре", поэтому обзорность лучше. Что касается пассажиров, пространства над головой будет вполне достаточно и тем, кто дорос до 185 см. "Зафира", как и "Зинтра", получит привод на передние колеса, два 16-клапанных бензиновых двигателя и один дизель семейства ЭКОТЕК. Самым слабосильным среди силовых агрегатов станет экономичный двухлитровый дизель, развивающий 60 кВт/82 л. с. А вот бензиновые моторы рабочим объемом 1,6 и 1,8 ли мощностью 74 кВт/100 л. с. и 85 кВт/115 л. с. соответственно обеспечат мини-вэну, по заверению специалистов "Опеля", вполне "легковую" динамику.2-литровых бензиновых (рядная 155<ильная "четверка" и турбонаддувный 205-сильный V6), еще две V-образные "шестерки" - 2,5 и 3,0 л (190 и 226 л. с), а также 4-цш1индровый турбодизель объемом 2,4 ли мощностью 136 л. с. * * *Весной "Опель" представит существенно обновленную "Корсу" с новыми панелями кузова, бамперами и светотехникой. Гамму моторов пополнят 3-цилиндровый объемом 1ли мощностью 54 л. с, а также 60- и 67-сипьные дизели. * * * Поступил в продажу новый "Бентли", построенный на основе "роллс-ройсовского" "Серебряного Серафима". Главное отличие - под капотом стоит не V12, а всего лишь 8-цилиндровый двигатель. Однако мотор оснащен двойным турбонаддувом и развивает 350 л. с. Это позволяет разгонять седан весом 2,3 тс места до 100 км/ч всего за 6,2 с. Цена новинки $230000.ЗР 9/98