123
124
125
г ЮЛГОШПри каких условиях электроника может защитить автомобиль от угона?Ш£ЮШ1Михаил КОЛОДОЧКИН. Фото Сергея ИвановаСалон "Мерседеса" - таким же он должен остаться после окончания работ.Когда про девушку говорят, что она хорошо играет на клавесине, это означает, что бедняжка некрасива. Точно так же отсутствие в электронной охранной системе реальных достоинств часто подменяется искусственным выпячиванием второстепенных характеристик, не имеющих к охране автомобиля никакого отношения. Какие же параметры "противоугонок" относятся к заведомо никчемным? Как работает профессионал-установщик? Может ли чистая "электроника" защитить машину от угона? К сожалению, "противоугонная" сфера деятельности породила немало мифов, выгодных специалистам далеко не автомобильного профиля. И все же попробуем разобраться.Миф № 1. Системы отличаются и бортовых огней при подаче команды с друг от друга количеством функций: брелока, позволяет резко снизить пиковое чем их больше - тем система лучше... потребление энергии и, следовательно, не Сопоставлять системы подобным об­подведет вас даже при слабом аккумуляразом - это то же самое, что сравнивать торе. Другой пример - датчики не должны учебники по количеству страниц. Дело не в "заводиться" ни от снижения напряжения количестве функций, а в алгоритме. Любаяпитания, ни от сигнала собственного пейсовременная система представляет собойджера. Кстати, автоматическая проверка сложный программируемый объект, умею- работы пейджера через несколько минут после его включения избавит от необходимости просить соседа постучать по колесу машины ногой... Умная система растворяется в автомобиле, становится его частью. Если нужно отключить аккумулятор - отключайте. Хотите отогнать машину на сервис - отгоняйте. Если же инструкция по эксплуатации системы постоянно требует от вас каких-то дополнительных действий, то стоит ли вообще с ней связываться?Мы понаблюдали за работой профессионалов в одном из московских автосервисов. Клиент попросил... На подготовку к работе демонтировать с его "Мерсеуходит почти три часа. В саПаутина инородных проводов - так работают халтурщики. деса" охранную систему и услоне (фото 1) демонтируют тановить, как он выразился, руль, приборный щиток, ненормальную. Достоинства предыдущей щий выполнять практически любую присколько защитных кожухов, магнитолу и сводились к постоянным завываниям от хоть хозяина. Однако только грамотные консольные панели. А вот и первые следы проезжающих мимо автомобилей и спосистемы выполняют эту прихоть "без на­прежней халтуры (фото 2) - когда сняли собности посадить аккумулятор за две пряга". Например, такая "мелочь", как покожух, под рулевой колонкой повисла паунедели стоянки. очередное срабатывание дверных замков тина инородных проводов... По заверше-ЗР 10/98123 приборов (фото 7). Микроволновый датчик поселится под центральной консолью (фото 8) - установке мешает смонтированный ранее "Муль-т-лок", но это - проблемы мастера. Шок-сенсор стараются особенно не запрятывать, поскольку клиенты довольно часто приезжают с просьбой изменить уровень чувствительности, заданный установщиком. Возможное место расположения шок-сенсора - под магнитолой. Миф № 3. Провода системы должны быть только черного цвета. Это запутает угонщика... Любой дополнительный провод должен быть незаметен - это верно, но облегчать угонщику жизнь, заранее сообщая ему цвет "противоугонных" проводов, просто глупо. Если разводка выполнена мастером профессионально, то ее практически не видно. Новые провода как бы вливаются в штатные жгуты. Цвет проводов установщик подбирает под конкретный автомобиль. Это особенно важно там, где есть открытые участки проводки - например на "опелях".Еще три часа назад это было "Мерседесом".нии подготовительных операций салон приобретает иной вид (фото 3). Под капотом возни не меньше. На фото 4 хорошо виден кожух, скрывающий электронные "мозги" "Мерседеса". ПослеПод этим кожухом находятся "мозги" "Мерседеса". Братья по разуму - контроллеры АБС и впрыска.жен быть в ударопрочном корпусе. Разъемы блока приемлемы лишь такие же, как у автомобильных реле, - все остальное никуда не годится... Если бы угонщики располагали многими часами на демонтаж основных блоков, то проблема угонов вряд ли возникла Миф № 4. Не нужно мудрить с блобы. В распоряжении вора всего несколько кировкой - вдруг что-то сломается? Гоминут - хватает, чтобы взломать замки раздо надежнее разорвать цепь питаи обойти блокировки "напрямую". ния катушки зажигания - в случае чего Испытывать прочность основного ее всегда можно восстановить... Если блокировку сможет обойти проблока кувалдой угонщик тем более не станет: он прекрасно знает, что блокированстой "чайник", то профессионал сделает ные цепи от этого не восстановятся. Что это с закрытыми глазами. Тот, кто предлакасается типа разъемов, то много ли ногает подобную халтуру, либо не ручается жевых соединителей, скажем, на "мерсеза безотказность монтируемой им системы, либо просто не умеет блокировать все десах"? И ничего, ездят... Схема монтажа всегда индивидуальостальное. А если и правда в дальней дороге на. Основной блок системы можно разместить в недрах "торпедо" за комбинацией что-то сломается? Выход один - добратьЭтот блок больше никого не потревожит.трепанации перед нами предстают контроллер АБС и контроллер впрыска (фото 5). А вот и старая система (фото 6) обмотанный изолентой жгут выдает свое происхождение с головой. В правом верхнем углу снимка виден блок предохранителей. Миф № 2. Чтобы угнать автомобиль, угонщику необходимо добраться до основного блока и уничтожить его. Поэтому основной блок системы дол124ЗР 10/98 Одно из возможных мест размещения основного блока системы.ся до ближайшего сервиса и просить электрика восстановить работоспособность штатной системы автомобиля. На эту работу понадобится 4-6 часов. ДобЗдесь поселится микроволновый датчик. равшись до дома, предъявите претензии вашему установщику. Миф № 5. Хороший установщик не На свою работу мастер дает пожизБлокировка электрических цепей - станет возиться с одной машиной цененную гарантию. Означает ли это, что то, ради чего устанавливается электронлый день. автомобиль теперь нельзя угнать? Нет, не ная "противоугонка". На данной модели буЕсли мастер имеет дело только с ав­означает. Однако мастер гарантирует, что дут заблокированы стартер и контроллер томобилями одной марки, то сократитьпри отсутствии ключей и брелока оборудовпрыска, в частности - датчик положения время монтажа действительно можно, хованный им автомобиль нельзя угнать "от коленвала. без которого работа двигателя тя и ненамного. Истинный мастер не допуподъезда" своим ходом, не затратив 6-7 невозможна. На некоторых автомобилях скает "повторов" - даже два одинаковых часов. Подразумевается, что все это вреустановлено несколько таких датчиков - "Форда" он защитит по-разному. Обычно мя владелец угоняемой машины никак не здесь целесообразно разрывать цепи упмастеру приходится иметь дело с сотнями реагирует на сигналы пейджера и вой сиравления форсунками. различных машин и работать без докуменрены. Разумеется, речь идет только о совЧасть дополнительных проводов мотации, отыскивая нужные сигналы с помо­ременных машинах с контроллерами под жет служить "обманкой": к примеру, на два щью осциллографа. Поэтому реальное капотом - "жигуленок" на одной "электрополезных провода - четыре ложных, совремя монтажа системы - 6-7 часов для нике" не продержится и нескольких минут. единенных с "плюсом" или замкнутых "на бригады из двух человек и 12-14 часов Миф № 6. Функция "Антикар-Джек" корпус". Эта работа не описана в инструкдля одного. поможет вам вернуть автомобиль при ции по монтажу системы, но профессионаВесь комплекс работ занял у мастера насильственном угоне. лы не жалеют на нее времени. "Вычис12 часов. А вот та система, от которой Не поможет... Во-первых, при насильлить" такой жгут гораздо тяжелее, а скруклиент решил избавиться, действительно ственном угоне вас, извините за прозу, огчивание всех проводов в один угонщику не могла быть установлена часа за три. Автореют чем-нибудь по голове - какие тут поможет. мобиль обрел прежний облик (фото 9). "джеки"... Во-вторых, даже если вы быстренько придете в себя и нащупаете в карСалон обрел прежний вид. мане запасной брелок (!), то не стоит переоценивать его реальную дальность. Самые дальнобойные брелоки теряют свой талант в условиях сильнейших радиопомех. В Москве есть места - улица Казакова, Останкино, Шаболовка и др., где дальность действия составляет... метр! Налицо, увы, рекламная уловка. То же относится к режиму "Паника", который подчас рекомендуют использовать для поиска автомобиля на стоянке перед стадионом... Итак, для защиты современного автомобиля необходим тандем - профессиональная система плюс грамотная установка. Помните: чтобы алмаз стал бриллиантом, нужен хороший ювелир. Редакция благодарит московские фирмы "Реал-Авто Сервис" и "Мэджик Ринг"за помощь • подготовке статьи. ЗР 10/98125