76
77
уж так. Махай*.Джанкарло Физикелла выбирается из горящего автомобиля.Гонка, которую победитель назвал безумной не принесла ни одного очка лидерам чемпионата мира.Сергей ЗИНОВЬЕВ. Фото DPPIЗрители ахнули и остолбенели: мимо них по трассе мчался "Бенеттон" Джанкарло Физикеллы - без передних колес, объятый пламенем, рвавшимся из мотора. Еще немного, и разбитая машина врежется прямо в бетон... Но нет, обошлось - пылающие останки того, что совсем недавно называлось автомобилем формулы 1, застыли на асфальте бельгийского автодрома в СпаФранкоршам. Итальянец резво выскочил из кокпита, отбежал в сторону и уже через несколько минут смог рассказать, что произошло. "Странно, что пейс-кар (автомобиль безопасности - авт.) не выпустили гораздо раньше. Многих неприятностей удалось бы избежать. Дождь-то шел нешуточный - последние десять кругов перед аварией видимость была просто нулевая. Меня предупредили по радио, что я настигаю отстающего на круг Синджи Накано, да и шлейф воды изпод колес его автомобиля показывал, что он недалеко впереди. Но я увидел нечеткие контуры "Минарди", выплывшие из стены воды, так внезапно, что вообще ничего не успел сделать - ни повернуть руль, ни нажать на тормоза!" Теперь, выслушав Физикеллу, можно вернуться к похожей аварии, которая случилась всего кругом (или двумя минутами!) раньше. Уверенно лидировавший Михаэль Шумахер настиг отстающего на круг Дейви-да Култарда и, успев-таки крутануть руль вправо, врезался в "Мак-Ларен". "Феррари" на трех колесах дополз до боксов, взбешенный Шумахер вырвался из рук своих механиков и инженеров и ринулся в стан "Мак-Ларена", куда уже зарулил Култард. Если бы немца вовремя не остановили, дело непременно дошло до рукоприкладства... И позже первый номер "Феррари" наотрез отказывался признать в столкновении даже долю своей вины. "Разве никто не заметил, как медленно Култард ехал всю гонку?! -твердил он всем, кто задавал какие-либо вопросы. - На пять-шесть секунд медленнее проходил круги, чем мог бы! Что за странные обстоятельства заставляли егоТихой сапой Джордан"' добился в Бельгии самого выдающегося за всю свою историю результата: первый - Хилл. второй - Ральф Шумахер.\.' - *-ш76ЗР 10/98 так ехать?! А когда я его догнал, и вовсе чем, и это верно лишь отчасти - некотосбросил газ! Единственное, что прихорые из этой шестерки повторно стартодит в голову, - он сделал это умышленвали на запасных автомобилях, разбив но". Иными словами, помог сошедшему "боевые" в массовом завале после перХаккинену в борьбе за чемпионский тивого старта. тул, выступив в роли этакого камикадзе. Когда этот кошмар кончился, много Дейвид парировал: "Из боксов сонелестного было высказано в адрес оробщили, что за мной едет Михаэль и что ганизаторов. "Старт вообще надо было я должен пропустить его в седьмом подавать не такой как всегда, а с пейс-кавороте. Я попытался это сделать, но он ром - с ходу, на малой скорости", - поМика Хаккинен взирает на своего обидчика Джонни Герпо-прежнему остался сзади. И зачем-то, берта, повредившего его "Мак-Ларену" колесо в повороте считал Александр Вурц. "Гоняться в такак мне сказали, грозил кулаком - в после второго старта. кую погоду - безумие", - заявил Деймон зеркалах заднего вида я все равно ниХилл (победитель!). "Машина совершенчего не видел. Поэтому решил совсем сброБольших Призов Бернард "Берни" Экклстоун но не держалась на дороге. Перед финишем сить скорость в девятом повороте... И тогда остался при своем: "Култард и вправду вел я был вынужден отпустить "джорданы" поон в меня врезался, да еще прибежал потом себя несколько странно. Но и Шумахер содальше, чтобы видеть, куда еду. Какие уж выяснять отношения! Он что хотел, чтобы я вершил просто идиотскую для двукратного тут обгоны?" - разводил руками Жан Алези. съехал на обочину и остановился?!" Нынешние же заправилы формулы 1, кочемпиона мира ошибку". На самом деле, если вдуматься, самую торые только и твердят: безопасность, безоглавную ошибку в этот день совершил имен- пасность, безопасность - не сочли нужным Грая-при Венгрии принимать какие-либо радикальные решения. 16 августа, Будапешт Между тем прецеденты были. В1985 году тот 77 кругов по 3968 м Граи-при Бельгии же Гран-при Бельгии из-за плохих погодных 1. М. Шумахер (Германия, "Ферра30 августа, Спа-Франкоршам условий перенесли на другой уик-энд. А в ри") - 1 :45.25,550; 2. Д. Култард (Велико44 круга по 6968 м 1991-м гонку в Австралии, проходившую под британия, "Мак-Ларен-Мерседес") 1, Д. Х им - 1:43.47,407; 2. Р. Шупроливным дождем, просто остановили после отставание 9,443; 3. Ж. Вильнев (Канамахер (Германия, "Джордан-Муген14 кругов, не дожидаясь несчастий и аварий. Хонда") - 0,932; 3. Ж. Алези (Франция, да, "Вильямс-Мекакром") 44,444; Господину Экклстоуну повезло - его "Заубер-Петронас") - 7,240; 4. Х.-Х. 4. Д. Хилл (Великобритания, "Джорданошибка не повлекла серьезных последстФрентцен - 32,242; 5. П. Диниз (БразиМуген-Хонда") - 55,075; 5. Х.-Х. Френтвий. А главное, о чем он, может быть, и мечлия, "Эрроуз-Форд") - 51,682; 6. Я. Трулцен (Германия, "Вильямс-Мекакром") тал - гонка вышла совершенно непредсказули (Италия, "Прост-Пежо") - 1 круг. 56,510; 6. М. Хаккинен (Финляндия, емая. Как бы все обернулось без дождя? "Мак-Ларен-Мерседес")-1 круг, но он, Экклстоун, всемогущий властелин Ведь в квалификациях пилоты "Мак-Ларена" К мнению шотландца из команды "Мак- формулы 1, диктующий условия командам и были на секунду (!) быстрее Хилла, обоих Ларен", похоже, присоединились и судьи организаторам, меняющий правила и техниШумахеров и всех прочих. Гран-при Бельгии, вынесшие вердикт: "Чисто гоночный инцидент. Никто не виноват". А вот вице-президент ФИА и хозяин серии ческие требования. В этой гонке только шесть пилотов из 22 стартовавших умудрились избежать каких-либо коллизий. ВпроКстати, знаете, как "Мак-Ларен" и "Мерседес-Бенц" объяснили свой провал на предыдущем этапе в Венгрии, когда за 20 кругов до финиша Мика Хаккинен и Култард ни с того ни с сего отдали лидерство и победу Положение Михаэлю? "К концу после 13 этапов гонки характеристики Зачет пилотов: 1. М. Хакнаших машин ухудшикинен - 77; 2. М. Шумахер - 70; лись". Даже не потру3. Д. Култард - 48; 4. Э. Ирвайн дились придумать что- 32; 5. Ж. Вильнев - 20; 6. А. нибудь более достоВурц-17. верное: "устали" мотоЗачет конструкторов: 1. ры, забарахлили ко"Мак-Ларен" - 125; 2. "ферраробки передач... Кому ри" - 102; 3. "Вильяме" - 33; 4. же верить в сегодняш"Бенеттон" - 32; 5. "Джордан" ней формуле 1 ? 26; 6. "Заубер"-8.Австралия Бразилия Аргентина Сан-Марино Испания Монако 7.6 Канада 28.6 Франция 12.7 Великобритания 26.7 Австрия 2.8 Германия 16.8 Венгрия 30.8 Бельгия 13.9 Италия 27.9 Люксембург 29.3 12.4 26.4 10.5 24.58.3Хаккинен Хаккинен М. Шумахер Култард Хаккинен Хаккинен М. Шумахер М. Шумахер М. Шумахер Хаккинен Хаккинен М. Шумахер ХиллКултард Култард Хаккинен М. Шумахер Култард Физикелла Физикелла Ирвайн Хаккинен Култард Култард КултардФрентцен М. Шумахер Ирвайн Ирвайн М. Шумахер Ирвайн Ирвайн Хаккинен Ирвайн М. Шумахер Вильнев Вильнев.аншлаги