113
Больше всего хлопот доставляла ходовая часть. Работа подвески на груженой машине сразу же повергла в уныние. Но руки до пружин и амортизаторов дошли только после пробега 70 тыс. км, когда лопнула задняя левая пружина. Осмотр правой показал, что и ее состояние плачевно - один виток был обломан. Амортизаторы издавали при сжатии жалобное хлюпанье. Приговор - замена. Пружины "Килен" (400 руб. за штуку) и задние газонаполненные амортизаторы "Каяба" (420 руб. за штуку) заметно улучшили поведение автомобиля на дороге. Окончательно машина "встала на ноги", когда и впередибыли установлены амортизаторы "Каяба" (420 руб. за штуку). После 58 тыс. км были списаны шины "Кумхо". На них появились характерные "шишки", колеса не удавалось отбалансировать. И это при том, что ездой по ямам и бордюрам автор не увлекается. Теперь машина обута в чешский "Барум", который, кстати, показался куда более тихим, чем корейские шины. На 78-й тысяче "запел" подшипник задней ступицы. Новый от "Опеля-Аскона" стоит 100 руб. В магазине "Дэу" такой обойдется в 235 руб. Вообще, многие запчасти (не считая, конечно, кузовных) подходят от "Опеля". Часто на этом удается сэкономить. В общем, за два с лишним года эксплуатации машина не разочаровала, хотя подвеска мало приспособлена к нашим дорогам. Вся "адаптация" машины к российским условиям заключалась в установке защиты поддона двигателя. Эту работу пришлось выполнять самостоятельно. Но на все неприятности я смотрю философски. Во-первых, их было не так и много, машина ни разу не встала "намертво". А во-вторых, вряд ли более дорогие модели окажутся более надежными и комфортабельными пропорционально их цене.ХОТИТЕ ПРО "УН0"? М0МЕНТ0 MlНаученные опытом общения с отечественными машинами, мы задумались о покупке иномарки, примерно равной по цене "Самаре". Ею стал "ФИАТ-Уно".Андрей МИХАИЛОВ Подержанные "немцы" и другие представители "дальнего зарубежья" выглядели весьма привлекательно, однако обещали не такой уж долгий срок беспроблемной эксплуатации (после пробега в две сотни тысяч иного ждать трудно), а дальше - либо продажу за гроши, либо затраты и еще раз затраты на латание расползающихся дыр. Выбор новых иномарок за те же деньги весьма и весьма скромен, о достоинствах этих моделей тоже можно спорить, и все же одного преимущества у них не отнять - они НОВЫЕ, и этим многое сказано. Как нельзя кстати в руки нам попал рекламный проспектик "ФИАТ-Уно" - и вызвал горячее желание познакомиться с машиной поближе. Осмотр был недолгим. Конечно, "Уно" проигрывал таким соперникам, как "ФИАТ-Пунто 55" и "Шкода-Фелиция", в оснащении, дизайне кузова и салона, мощности двигателя. Зато не уступал им в объеме багажника, а в цене выигрывал не менее $1500. Кроме того, казался достаточно простым в ремонте и, что очень важно, не слишком привлекательным для угонщиков. Подумал тогда: стоит кузову покрыться слоем пыли - и возраст машины скроется под ней. Как впоследствии выяснилось, даже грязный до крыши "Уно" всем своим видом словно заявлял: "Я - новая машина! И к тому же иностранная..." Итак, заплатив $8200 за собственно автомобиль плюс около $1000 за установку "музыки", сигнализации и "Муль-т-лока" (всетаки береженого Бог бережет), мы выкатили из помещения салона в бурлящее море московских улиц. Надо сказать, в его волнах маленький 45-сильный "Уно" сразу же показал себя довольно быстроходным суденышком, обставляя в светофорных гонках "москвичи", "волги" и даже некоторые не слишком ретивые "жигули". Звонкий голос литрового моторчика недвусмысленно намекает на родство с известными марками итальянских спортивных автомобилей. Подвеска бесшумно глотает выбоины, а толстый стальной лист защиты картера шуршит только по значительным снежным и ледяным торосам - дорожный просвет позволяет особо не волноваться при выборе дороги. Чтобы подстраховаться на случай возможных поломок, посетили ряд магазинов автозапчастей для иномарок. Узнали, что многое для "Уно" можно легко купить, а для начала взяли лишь ремень привода генератора (и зря - он оказался очень близок по размеру к "восьмерочному") да руководство по ремонту и эксплуатации. Еще приобрели свечи - аналогичные по тепловой характеристике "жигулевским", но "тонкие" - с шестигранником "на 16", поэтому пришлось раздобывать специальный ключик. Заодно сделали пробный заказ фирме, поставляющей детали из Европы. И вскоре получили: прикуриватель, запирающуюся крышку бензобака, масляный фильтр (подходящий также для некоторых моделей "Хёндэ" и "Мицубиси"), крышку трамблера и "бегунок", тормозные колодки и шаровые опоры. С прикуривателем вышел небольшой казус: он оказался от предыдущей модификации "Уно" и упорно не желал садиться в штатное гнездо. Пришлось пожертвовать лампочкой его подсветки - без нее защелкнулся, как родной. Главное же, что удалось приобрести это багажник на крышу. С ним "Уно" окончательно приобрел вид машины закоренелого дачника. Двухспальная кушетка стала первой его "пассажиркой". (Кстати, большой внутренний объем салона при сложенном заднем сиденье позволил в один прием перевезти огромное, старое, еще бабушкино, кресло-кровать. Здорово выручила по-"универсальному" вертикальная задняя дверца.) Незагруженный "Уно" легко идет по трассе со скоростью 130-140 км/ч, но чаще ему приходится ездить груженым - с четырьмя пассажирами, поклажей в багажнике и на крыше. В этом случае на подъемах заметно ощущается недостаток мощ-ЗР 10/98113