КНИЖНАЯПОЛКААВТОМОБИЛЬНАЯ КАРДИОЛОГИЯми, если внимательно ознакомиться с теми или иными разделами книги. л Э ХРУЛЕВ Само собой разумеется, не останутся без внимания читателей советы опытных специалистов по организации мастерской, подбору оборудоо вания и инструмента. Или о том, как правильно подобрать запчасти, чтобы не платить «втридорога» и не нарваться на «левак». Хорошим подспорьем послужат таблицы со средними ценами на детали для самых разных моторов. Много полезной информации найдут читатели в приложении к этой книге. В нем приведены размеры основных подшипников кривошипно-шатунных механизмов (двигателей автомобилей 27 марок!), параметры деталей поршневой группы, сальников и зубчатых ремней, друВ помощь тем, кто занят гие справочные материалы. устранением неполадок в моторах иномарок, издаФирменным знаком издательство «За рулем» выпустельства стал хорошо исполтило оригинальную, отлично ненный, продуманный до дета,^яВЯШЕГОЯВТОмобиля иллюстрированную книгу*, лей иллюстративный ряд его где обобщен не просто болькниг. «Ремонт двигателей...» шой, но и, бесспорно, лучший не исключение. Книга содерКнигу можно приобрести: опыт специалистов, не один жит не только традиционные В розниц) - в магазинах Торгового дома «За рулем» в Москве: год ремонтирующих заручертежи и схемы, но и фотоул. Бакунинская, 72. Тел.(095) 267-64-93 (м. «Бауманская», тр. 22, бежные моторы. графии. В самом деле - лучше 25 ост. «Балакиревский переулок»), ул. Долгоруковская, 36. один раз увидеть. Посмотрев В начале этого объемноТел.(095) 973-14-00. (м. «Новослободская», по улице к центру). на прогоревшие поршни и исго труда доходчиво и обстояОптом - тел. (095) 207-23-82, 267-64-93; факс(095) 208-00-70, кореженные шатуны, кто-то, тельно представлены процес269-57-98. возможно, перестанет эконосы, происходящие в современном силовом агрегате, их влияние на тите - дотошности, могут служить шесть (!) мить на масле и своевременном обслуживаизнос деталей. Освещены особенности схем цепных приводов одно- и двухваль- нии. Будущему же мотористу пригодятся «картинки», где показаны приемы ремонта. конструкции моторов (в том числе дизельных моторов «Мерседес-Бенц». Общее впечатление от книги? Самое ных и наддувных), причем как наиболее Хочется особо отметить главу, где распространенных у нас моделей - «Меррассказано о системах управления двигачто ни на есть благоприятное - таких издаседес-Бенц», «Ауди», «Фольксваген», телями, в том числе о классических, транний просто не было в России. Оно сделано «Тойота», так и довольно редких, напризисторных и электронных системах зажипрофессионалами, которые не только вламер «Ровер» и «Альфа-Ромео». Автор в гания. Немало страниц отведено карбюрадеют теорией, но и все знают на практике деталях рассматривает устройство блоков торам с электронным управлением, рас- «пощупали» немало моторов своими руцилиндров и головок, механизмов газораспределенному и центральному впрыскам. В ками. Ремонтники, автомобилисты, самопределения, камер сгорания и поршней, поиске и локализации неисправностей хостоятельно «врачующие» свои машины, да способы осевой фиксации распредвалов. рошо помогут наглядные схемы и таблицы. и те, кто просто серьезно интересуется соПримером его добросовестности, если хоДемонтаж, разборка, дефектовка и временной автомобильной техникой, найремонт двигателей, а также его отдельных дут в "Ремонте двигателей зарубежных ав*А.Э. Хрулев «Ремонт двигателей зарубежных агрегатов (водяных насосов, турбокомтомобилей" очень много нужного и далеко автомобилей». Издательство «За рулем», М. прессоров) покажутся куда менее сложныне всем известного. Большинство колесящих по России иномарок далеко не молоды. Около 70% иностранок - в «бальзаковском» возрасте. Станций обслуживания для импортных машин мало, и многие из них не берут автомобили старше 6-8 лет. Как ни надежны моторы именитых фирм, а все же срок их жизни не беспределен, к тому же отечественные топливо и масла, неквалифицированное обслуживание часто его сокращают. Специалисты считают: в наших условиях двигатели служат в среднем 150-200 тысяч километров. Не мало, конечно, но не забудем при этом, что сердце автомобиля - не только сложный, но и дорогой агрегат. Дороже только кузов. Неудивительно, что неисправности двигателей иномарок порой вызывают панику не только у «частников», но иу неопытных ремонтников.Лечить сердце автомобиля, двигатель дело сложное и ответственное.Сергей КАНУННИКОВРЕМОНТ ДВИГАТЕЛЕЙАВТОМОБИЛЕЙ-••#1998,440 с.106ЗР 10/98