80
81
i\ ОЬ\ЛНа этапе чемпионата Европы по кроссу три россиянина попали в призеры.Любопытную картинку можно было наблюдать в закрытом парке на Дмитровском автополигоне. В ожидании решающих финалов возле лагеря российской команды "Газпром" толпились люди и дружно... плевали через левое плечо. Чисто символический жест, влияние которого на судьбу наукой пока не доказано, должен был предостеречь гонщиков от возможных неприятностей на подмосковной земле. Баггисты Роман Колесников и Александр Желудов блестяще провели все предваритепьные заезды и добились первых местна старте. Но еще свежи были в памяти события годичной давности здесь же, в Дмитрове. То-гда чемпионат Европы впервые гостил в России, и эти же пилоты также рассчитывали на высокие результаты. Увы!.. Через левое плечо. разумеется, плевали и год назад, причем не менее усердно. Не помогло - скромные шестое и седьмое места. Не сработал фактор "своего поля", хотя желание воспользоваться им било через край. А маститые иностранцы, среди которых были и победители, и призеры80ЗР 10/98 чемпионата, в гостях чувствовали себя... как дома. И на этот раз на кроссовую трассу полигона. сегодня лучшую в стране, приехали почти все, кто рассчитывает в декабре посетить Париж ив торжественной обстановке, бок о бок с мировыми чемпионами по кольцевым гонкам, ралли получить официальные награды Международной автомобильной федерации. Не утратили надежд на них и два наших газпромовца, экипированные по последнему слову кроссовой моды - голландские машины, немецкие моторы, едва ли не лучший сервис. Наконец, жаждал отличиться и еще один из россиян, выступающий на всех этапах чемпионата - Илья Резниченко. Конечно. сын директора полигона, в прошлом известного гонщика Вячеслава Резниченко, в этом сезоне на "призерство" особо и не надеялся - маловато опыта в покорении европейских кроссовых вершин. Но ведь здесь Илья у себя дома более, чем кто-либо! Трассу знает как свои пять пальцев - сам приложил руку к ее созданию. В многотысячной аудитории болельщиков многие его коллеги-полигоновцы. Все семь кругов первого финала, где стартовали легковые автомобили, прошли под невообразимый рев трибун. "Фольксваген" Ильи шел третьим вслед за "фордами" латыша Андриса Дамбиса и литовца Аурелиуса Симашки. И, представьте себе, публику это не устраивало, хотя ни в одной гонке такого уровня Резниченко ни разу не попадал на пьедестал почета! Воистину - чем больше получаешь, тем больше хочется. Правда, сам гонщик после финиша выглядел даже более счастливым, чем опередившие его прибалты. Перед Колесниковым задача стояла посложнее. Еще одна неудача, а его багги класса "3500" в этом году необычайно щедр на различные поломки. могла окончательно лишить его всяких шансов на награды. Зрители ахнули, наблюдая бешеный старт 400-сильных, разбрасывающих землю всеми четырьмя колесами монстров. На машину Романа умудрился наскочить чех Ярослав Гошек, и Колесников буквально "на себе" провез соперника до первогоповорота, чем не преминул воспользоваться француз, прошлогодний бронзовый призер чемпионата Жан-Поль Винсендо... В общем, выиграть газпромовцу опять не удалось - третье место, хотя и техника (тьфу-тьфу!) не подвела. Последний финал - багги-"1600". Через 8-9 минут можно будет расходиться по домам... Желудов выигрывает старт и даже уходит в отрыв. Один круг, второй, тре18-летнии Сергеи Маликов - один из главных героев дмитровского этапа чемпионата Европы.Ну почему нам так не везет?! Этот вопрос в "Газпроме" задают уже третий год подряд. Ответа же до сих пор не нашли. Казалось, все сделано для победы, даже придумать трудно, что бы еще такое можно предпринять... Неужели мы мало плевали через плечо, стучали по дереву и выполняли другие ритуальные обряды "против сглаза"? Бессмыслица... Но все же почему?оииЧемпионат Европы по кроссу, 6-й этан (Дмитров)Легковые: 1. А. Симашка (Литва, "ФордЭскорт"); 2. А. Дамбис (Латвия, "Форд-Эскорт"); 3. И. Резниченко ("ФольксвагенГольф")... 5. А. Кузнецов; 6. И. Смирнов (все - Россия. ВАЗ-21083). Багги-"3500": 1. Ж.-П. Винсендо (Франция); 2. Я. Гошек (Чехия); 3. Р. Колесников... 7. Н. Лесков; 8. И. Соломенцев (все - Россия). Багги-"1600"; 1. Ф. Дюизендстра (Голландия); 2. Т. Шуберт (Германия); 3. С. Маликов... 5. А. Желудов (оба - Россия).7-й этап (Бауска, Латвия)Легковые: 1. А. Дамбис; 2. X. Вильд (Германия, "СЕАТ-Ивиса"); 3. В. Шлегелмилхс (Латвия). Багги-"3500": 1. Т Хрдинка(Чехия);2.Ж.. П. Винсендо; 3. М. Старек (Чехия)... 5. R Колесников. Багги-"1600": 1. Ф. Дюизендстра; 2. А. Желудов; 3. Ж. Петере (Люксембург).ГПоложение после семи этаповЛегковые: 1. А. Дамбис -100; 2. X. Вильд - 88; |3. А. Симашка - 75... 9. И. Резниченко - 38,5. Багги-"3500": 1. Ж.-П. Винсендо-96; 2. В. Эбе, лер (Германия) - 84; 3. Я. Стетина (Чехия) 78... 6. Р. Колесников - 63. Багги-"1600": 1. Ж. Петере - 107.5; 2. Ф Дюизендстра - 96; 3. Т Шуберт - 68; 4. А. Желудов - 65,5. . Героем гонки багги"1600" для нас, россиян, стал другой спортсмен - 18-летний пилот все того же "Газпрома" Сергей Маликов. В этом году он претендует на "золото" чемпионата страны, а в Дмитрове просто тренировался и третье место! И надо признать, никогда раньше не бывало, чтобы на этапе кроссового чемпионата Европы россияне попали в призеры во всех трех классах машин. А значит, "домашняя" гонка со второй попытки все же оправдала хоть какие-то из возложенных на нее надежд. Что тут добавить? Спасибо тем, кто эту гонку для нас сделал.тии - прошлогодний чемпион голландец Фриц Дюизендстра отстает! Исход гонки решила одна-единственная ошибка нашего пилота - в одном из поворотов багги развернуло... Пять потерянных позиций...ЗР 10/9881