МЕЛКИЙ РЕМОНТНЕ ПОВЕРНУВ ГОЛОВЫ КОЧАН...Восстанавливаем сломанные боковые зеркала с электроприводом. Практически на всех автомобилях ныне устанавливают зеркала заднего вида с обеих сторон, что улучшает обзор "задней полусферы", как сказали бы летчики. От внутрисалонного зеркала толку порой бывает немного - подголовники высокие, а задние стекла низкие. Кроме того, на некоторых машинах, особенно джипах, широкие боковые и задние стойки также ухудшают задний обзор. Для удобства боковые зеркала делают с электроприводом, что позволяет их подстраивать для любого водителя одним выключателем. На редакционном "Ниссане-Террано" тоже есть электропривод достаточно типичной ныне конструкции (похожие можно встретить и на других иномарках). Однако кто-то из предыдущих хозяев пытался его чинить и неудачно - левое зеркало однажды вывалилось и повисло на проводах, а правое начало так трястись, что пользоваться им просто стало невозможно. Поэтому на некоторое время пришлось их закрепить намертво к корпусам изолентой. Чтобы определить причины поломки, мы вынули левое зеркало из кожуха. Оказалось, что на задней части зеркала расположен корпус редукторов из термопластика, з а крепленный неподвижно на алюминиевой рамке внутри кожуха. Корпус навешен на два верхних крючкообразных кронштейна и прикреплен к проушине рамы винтом - саморезом, ввернутым в нижнюю опору. На тыльной стороне зеркала расположена центральная полусферическая опора с плоской тягой, к о торая проходит через центр корпуса редукторов и закрепляется на нем с помощью упругой чеки. Зеркало поворачивается на тяге относительно центральной опоры двумя штоками редукторов. Получив какое-то представление об устройстве боковых зеркал с электроприводом, приступили к работе. 23 СвоимиСилами На корпусе редукторов левого зеркала отломилась одна из верхних проушин и нижняя опора, а на правом - только проушина. Внимательнее осмотрев оба корпуса, мы выяснили, что они одинаковые. На каждом четыре проушины и две опоры. Если поменять корпуса местами сломанные детали не будут использоваться. Так мы и сделали.Крестообразной отверткой снизу, через отверстие в кожухе, выворачиваем саморез из нижней опоры корпуса редукторов и, выведя нижнюю часть зеркала наружу, снимаем его с двух верхних крючкообразных кронштейнов.Чтобы разобрать редуктор, отворачиваем четыре самореза. Видна опора, которую мы приварили электропаяльником (на фото ближе к ладони).Пассатижами с тонкими изогнутыми концами выдергиваем шаровые наконечники штоков редукторов из упругих сферических чашек зеркала. Перед этим вынимаем упругую чеку из плоской тяги крепления зеркала к редуктору. Шилом отжимаем боковые стопорные усики на штекерах проводов и выдергиваем их из корпуса. Для этого пришлось снять зеркала с корпусов редукторов и отсоединить по четыре провода управления. Перед этим сделали запись о маркировке проводов, иначе при сборке можно нарушить алгоритм управления. Корпус с отломанной опорой восстановили с помощью электропаяльника (в основном из-за желания закрыть образоКорпус редукторов с отломанной опорой крепвавшуюся дыру). Если кто-нибудь реления и проушиной. Видны шаровые наконечшит не менять редукторы местами, а ники штоков редукторов и узлы крепления зерпоставить на место восстановленный, то для прочности в корпус полезно кала к корпусу.ЗР 10/98157