28
29
30
НАШЕ ЗНАКОМСТВООНОМИЧНЫИ "МЕРСЕДЕСп"МЕРСЕДЕС-БЕНЦ" А-классаMERCEDES-BENZ A-klasseЮ рий НЕЧЕТОВ. Ф ото автора и фирмы "Даймлер-Бенц""Мерседес" А-класса (ЗР, 1997, № 3,9) продолжает завоевывать поклонников - д аже проблемы с устойчивостью (ЗР, 1998, № 4) отпугнули лишь малую часть потенциальных покупателей. К осени завод в Раштатте достигнет проектной мощности - 900 машин в день и до конца года выпустит около 150 тысяч автомобилей. Из них 20 тысяч - дизельные модификации A160CDI и A170CDI. Корень всех отличий нового "мерседесовского" дизеля - в первой букве "С", обозначающей систему питания "коммон рэйл" (Common Rail) - общую для всех цилиндров магистраль высокого давления (ЗР, секции насоса (ТНВД). В новом моторе топливо нагнетается в общую магистраль, а оттуда через электронно управляемые форсунки попадает в цилиндры. Что это дает? Разделение силового иуправляющего воздействий позволяет более точно ив широком диапазоне регулировать момент и процесс впрыска. В данном случае реализован двухфазный впрыск, когда вслед за первой порцией топлива следует вторая, основная. Для владельца это означает, что на 100 км A160CDI расходует в среднем всего 4,8 л, а А170CDI - 4,9 л топлива. Также улучшилась полнота сгорания - новые дизели с хорошим запасом укладываются не только в действующие европей-1997, № 8). Напомним, что в обычном дизельном двигателе форсунка открывается при поступлении порции топлива от соответствующей ЗР 10/98ские, но ив жесткие немецкие нормативы токсичности выхлопных газов D3. Между прочим, это выгодно не только окружающим, но и владельцу: в Германии для А170 предусмотрена налоговая льгота в 500, а для A160 -1000 марок. Кроме того, новый мотор почти избавили от характерного "дизельного" рокота. Среди других особенностей - центральное расположение форсунки, четыре клапана на цилиндр, роликовые толкатели, алюминиевый блок цилиндров и турбонаддув. В более мощном А170 промежуточный охладитель (интеркулер) снижает температуру наддувного воздуха на 70°. В сочетании с другой настройкой "мозгов" это позволяет увеличить мощность на 50% - с 60 до 90 л.с. При езде в новых дизельных "мерседесах" прежде всего удивляет тишина такое впечатление, что под капотом обычный бензиновый мотор. Шестидесятисильный А160 на излишне динамичный стиль вождения не провоцирует, однако уверенно тянет уже с 1500 об/мин - не придется лишний раз переключать передачи. В городе, кажется, вообще достаточно двух первой и третьей или четвертой. На автобане машина легко набирает 150 км/ч и затем медленно "дожимает" до максимума. Девяностосильный А170 ощутимо живее. Обладая всеми достоинствами менее мощного собрата, он к тому же гораздо охотнее "крутится" и обеспечивает отличную динамику даже груженой машине, разгоняясь до 100 км/ч за 12,5 с. Между прочим, в разгоне с 60 до 120 км/ч он обго-Промежуточная фаза горения топливного заряда: через шесть радиальных отверстий в наконечнике форсунки еще подается основная порция топлива, а в периферийной зоне оно уже воспламенилось. Круг в средней части камера сгорания в днище поршня.Еще поражает в новых "мерседесовских" дизелях пробег между ТО: 40 тыс. км. Похоже, моторы, как и аккумуляторы, скоро станут вообще необслуживаемыми. Свои особенности есть ив трансмиссии А-класса. Наряду с обычным сцеплением, по заказу устанавливают автоматическое. Поначалу управлять такой машиной непривычно - путаешь навыки: ноги действуют, как на "автомате" (педалей-то две), а руки управляют "механикой". Однако через несколько минут все приходит в норму:няет стосильную бензиновую "топ-версию": 15,2 с против 17,9. Оба автомобиля удивительно экономичны: проехав на каждом почти 200 км. не уловили заметного отклонения стрелки указателя количества топлива. Ведь в загородном цикле А160, например, расходует менее 3,9 л/100 км, а полного бака ему хватит почти на 1400 км/*-ЪЪ LLстоит приложить небольшое усилие к рычагу переключения передач - сцепление автоматически разъединяется. Усилие снято - сцепление плавно включается. Педалью акселератора работают так же, как ис механической коробкой, чуть сбрасывая газ при переключении. Кроме того, сцепление выключается, если обороты падают ниже холостого хода, например, при остановке с включенной передачей. Это особенно удобно в пробках - едешь, как на "автомате": отпустил тормоз - поехал, на-ЗР 10/9829 ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА автомобиля "Мерседм-Бенц-А160С01" (A170CDI) Общие данные: число мест - 5; снаряженная масса - 1060 (1080) кг; полная масса - 1540 (1545) кг; максимальная скорость - 154 (175) км/ч: время разгона с места до 100 км/ч 18.0 (12.5) с: средний расход топлива-4,8 (4.9) л/100 км; запас топлива - 54 л; топливо - дизельное. Размеры, мм: длина - 3575; ширина 1719. высота -1575. база - 2423; колея спереди/сзади - 1523(1503)/1472(1452); обьем багажника - 390/1040 л. радиус поворота - 5,2 м. Двигатель: дизельный с четырьмя клапанами на цилиндр, двумя распредвалами, общей магистралью высокого давления и турбонаддувом (с интеркулером), четырехцилиндровый рядный, расположен спереди поперечно с наклоном, рабочий объем -1689 см 3 ; диаметр цилиндра и ход поршня - 80,0x84,0 мм; степень сжатия - 19,0; мощность - 44(66) кВт/60(90) л.с. при 3600 (4200) об/мин, максимальный крутящий момент - 160 (180) Н м при 1500-2400 (1600-3200) об/мин. Трансмиссия: привод на передние колеса; коробка передач - пятиступенчатая механическая; передаточные числа: I - 3,27, II - 1.92; III - 1,26; IV - 0.88; V - 0.70. 3 X 3,29, главная передача - 3,61. Подвеска: независимая со стабилизаторами поперечной устойчивости. спереди - типа "Мак-Ферсон", сзади - на продольных рычагах и пружинах. Тормоза: гидравлические с вакуумным усилителем, А6С, системами стабилизации и "брейк-эссист". передние - (вентилируемые) дисковые, задние - барабанные. Рулевое управление: реечное с электрическим усилителем Размер шин 195/50R15.Разрез автоматической коробки передач. При длине 315 мм и массе 68 кг этот пятиступенчатый "автомат" - самый компактный в мире. У селектора всего четыре фиксированных положения. Отклоняя в сторону ручку, стоящую в положении "D ", уменьшают или увеличивают число используемых передач. Слева переключатель режимов: "S" - "стандартный", "W" "зимний".ние сделало ее самой компактной в мире среди пятиступенчатых "автоматов". Необычно и управление ею с нефиксированными (при отклонении из "D") положениями селектора. Работа нового "автомата" оставила хорошее впечатление. Машина ускоряется без намека на "задумчивость", синхронно с ростом оборотов двигателя, а моменты переключения едва чувствуешь даже при интенсивном разгоне. Оригинальное управление "автоматом" очень удобно при торможении двигателем: чуть шевельнул селектором влево, на дисплее приборной доски высветилась цифра "4" вместо "5", а интенсивность замедления плавно возросла. Еще движение - и на третьей передаче машина тормозится заметно быстрее. Особенно пригодится это на горной дороге. Однако за удовольствия приходится платить: как и все машины с "автоматами", они проигрывают в динамике и экономичности "механическим" собратьям. А-класс, когда-то названный нами маленьким сумасшествием, продолжает оправдывать это определение: что ни узел, что ни система - то отступление от канонов, "посягательство на святыни". Если бы проводился конкурс на самый революционный по совокупности технических решений автомобиль, самый маленький "Мерседес" оказался бы, пожалуй, в числе лидеров. А ведь это только начало биографии...жал - остановился. Един ственное, чего пока не позволяет такое сцепление влиять на быстроту его включения. Но ведь для обыкновенной, "неспортивной" езды это не так уж важно. Появилась на А-классе и обычная автоматическая коробка передач с гидротрансформатором. Впрочем, обычной ее можно назвать весьма условно - она трехвальная без привычных планетарных рядов. Нестандартное конструктивное решеШ&'М.' I' ,