144
145
146
РЕМОНТРЕМОНТИРУЕМ СТАРТЕР СТ-230"ВОЛГА", "ГАЗЕЛЬ", ЗИЛ-431410, ГАЗ-3307Стартер для современного автомобиля давно уже не излишество. Ушли в прошлое времена, когда вместе с комплектом водительского инструмента в багажнике или под сиденьем непременно лежала пусковая рукоятка. Да и само название "кривой стартер" как ее называли острословы, многим сегодня ни о чем не говорит. Пока стартер исправен, о нем и не вспоминают - стоит себе под капотом и вроде бы ни на что не влияет. Но только до тех пор, пока по первому требованию откликается на поворот ключа. Но вдруг вместо привычного жужжания из-под капота раздается отчаянное клацание втягивающего реле или холостой вой электромотора. Предвкушение беззаботной поездки быстро улетучивается. Увы, все мы смертны, вот и стартер "сдох"... Значит, пора приступать к ремонту. Но сначала убедимся, что виноват действительно стартер. Очень часто отказ инсценирует севшая аккумуляторная батарея, окислившиеся клеммы, ненадежная "масса" и другие неисправности в электроцепи. Автомобили "Волга" "Газель" ЗИЛ-431410, ГАЗ-3307 и другие с аналогичными двигателями сегодня комплектуют стартерами СТ-230. Разница - в индексе (ЗИЛ-431410 - СТ-230И; "Волга" и "Газель" - СТ-230Б4) и деталях привода. Отличаются они расположением точек крепления "головы" и модулем зубьев шестерни муфты свободного хода. Прежде чем снимать стартер, отключаем аккумуляторную батарею, сняв кабель с ее положительной клеммы....и снимаем ее.Отворачиваем три винта крышки втягивающего реле.Ключом "на 19" отворачиваем две гайки крепления стартера к кожуху маховика и снимаем Ключом "на 13" отворачиваем гайку на клемме втягивающего реле и снимаем с нее кабель. стартер. Ключом "на 10" отворачиваем гайки крепления клеммы включения втягивающего реле.Перед разборкой стартер моем керосином или бензином и сушим.8Ключом "на 10" отворачиваем две гайки клемм втягивающего реле и снимаем с них провода.Снимаем защитный резиновый колпачок, ключом "на 13" отворачиваем гайку перемычки...Ключом "на 13" отворачиваем вторую гайку перемычки... С_воимнСил:ами144ЗР 10/9810 ...и, утопив резьбовую часть контактов внутрь крышки, снимаем ее.Отворачиваем три винта крепления втягивающего репе...Отворачиваем три винта защитной крышки.. и снимаем его. Ключом "на 13" отворачиваем гайку на втором контактном болте крышки и снимаем его.Отворачиваем два стяжных болта и вынимаем их. Снимаем подвижный контакт (пятак) в сборе.Отворачиваем четыре винта крепления щеток... Сжав пружину, вынимаем стопорную и упорную шайбы и подвижный контакт. Снимаем переднюю крышку и корпус стартера.Контакты должны быть без глубоких раковин эрозии. Если зачистить не удается - разворачиваем их и диск обратной стороной. ...и вынимаем их. Ключом "на 10" отворачиваем гайку оси рычага.11СвоимиСйламиЗР 10/98145 Отворачиваем ось рычага.Зачищаем коллектор стеклянной шкуркой (от наждачной в ламелях могут остаться зерна абразива) до удаления следов износа. Замена меднографитовых втулок (подшипников скольжения стартера) в крышках требует определенных слесарных навыков, и если вы в себе не уверены, возьмите в запас две-три лишние - могут пригодиться, так как материал втулок хрупкий.На новой снимаем напильником фаску, надеваем втулку на выколотку и забиваем на место. Это самый ответственный момент. Новая втулка должна заходить ровно, без перекоса, и если на ней появились трещины или сколы, то повторяем операции 32, 33.-W-Вынимаем ось, вилку и ротор стартера с муфтой свободного хода.Снимаем муфту. 146 ЗР 10/98..и старую втулку.Аналогично меняем втулку задней крышки стартера. Заменив негодные детали, собираем стартер в обратной последовательности. Правильно собранный стартер легко проворачивается рукой за зубья шестерни. Якорь не должен задевать за полюсы электромагнитов статора. С_воими(ллами 12