156
"САМОПАЛ"водим в подкапотное пространство через нижнее отверстие штатного уплотнителя щита передка, которое придется слегка увеличить в диаметре с помощью кусачек-бокорезов. Под капотом шланг делает еще одну петлю и надевается на патрубок головки блока. Летом, когда "печка" не нужна, поток горячей жидкости через радиатор можно перекрывать несколькими способами. Самый примитивный - пережать шланг двумя дощечками (палочками, болтами, шпильками), стянутыми проволокой. Но лучше всего поставить в разрез шланга компактный и надежный краник "печки" от "Москвича-2141" (2141-8101400, применяемый с сентября 1992 года). Поворачивая флажок на его корпусе, можно дозировать приток горячей жидкости в отопитель. Любителям особого комфорта, которым лень лазить под капот и непременно хочется по нескольку раз на дню управлять температурой "печки" прямо с места водителя, надо ставить краник 2108-8101150 от "Самары", также в разрез подводящего шланга под капотом. Но тягу управления, соединенную с рычажком на панели приборов, придется заменить на более длинную, выведя ее под капот через отверстие, просверленное в резиновом уплотнителе шлангов. Второй штатный шланг, отводящий "Тосол" из "печки" заменить на армированный совсем просто - никаких петель делать не надо, он и так без перегибов подсоединяется к приемной трубке водяного насоса. Для работы понадобятся фирменные червячные хомуты (всего шесть штук) штатным вазовским путь один - в помойку. Итак, довольно надежный в целом, автомобиль "Жигули" после этой небольшой доработки стал еще надежнее - внезапная утечка "Тосола" теперь исключена. Если со вре« менем краник "2141" или "2108" и потеряет герметичность, то жидкость будет лишь медленно просачиваться через уплотнение тоненькой оси заслонки, капая на землю. Даже в дальней дороге это не чревато неприятностями - заменить такой кран можно за пару минут. В крайнем случае можно поставить вместо него подходящую трубку (зимой) или просто деревянную палочку (летом). Но главное - вашей попутчице не придется парить ноги в едком "Тосоле"."...ПОБЛИЖЕ НАЙДЕШЬ"Вадим ПИСКУНОВ. Технический центр ЗР "Можайский" Пословица "подальше положишь - поближе возьмешь", увы, все еще актуальна. Воруют! И машины в сборе, и отдельные их детали. В скорбном рейтинге популярности "на посягаемость" видное место занимают всевозможные блестящие аксессуары, например зеркала. Владельцы грузовиков, оставляя машину на ночь, предпочитают, от греха подальше, забирать зеркала с собой. Уж лучше утром потратить лишние Кронштейн пять минут, устанавливая их на место, чем полдня искать новые. Но эти ежедневные пятиминутки с годами складываются в часы, дни и недели. Между тем прикрутить зеркала на место - дело нескольких секунд. Львиную долю времени отнимает их настройка, особенно правого. Чтобы свести время установки к минимуму, стоит несколько изменить крепление зеркал к стойкам. Тогда, однажды настроенные, они всякий раз будут занимать заданную ориентацию. Рассмотрим, как это делается, на примере КамАЗа (см. рис.). Рассверливаем резьбовую часть кронштейна до диаметра 10,5 мм ив верхней части диаметрально выпиливаем ножовкой или плоским напильником паз 3x4 мм. На токарном станке изготавливаем установочный винт, сверлим в нем отверстие диаметром 3 мм и запрессовываем в него штифт. Вставляем винт в кронштейн, закрепляем снизу гайкой и, выставив зеркало, затягиваем хомут. Теперь, чтобы его снять, достаточно отвернуть нижнюю гайку и вынуть зеркало вместе с винтом. Последующая установка вернет его в первоначальное положение.НАСТУПАЙ БЕЗ ОПАСКИСтупеньки, ведущие в кабину грузовика МАЗ или КамАЗ, бывает, приводят на больничную койку. Основных причин - две. Первая - снег и лед, нередко покрывающий ступеньки зимой, вторая - алюминиевый сплав, из ^ ^ Сварка которого сделаны эти детали. В паре со сталью он интенсивно корродирует и однажды ступенька под весом человека ломается или срывается с болтов. И хоть высота небольшая, внезапность "десантирования" привносит в процесс входа-выхода определенный риск. Раз и навсегда избавиться от него можно, переделав ступеньки на менее травмоопасные, не из алюминиевого сплава, а из стальной полосы сечением 5x50 мм. Жесткость и прочность таких ступенек вполне достаточна, на них не задерживаются грязь, лед и снег, а для изготовления нужны лишь сварочный аппарат, молоток и тиски. СйоимиСилами156ЗР 10/9822