46
47
48
В МИРЕ МОТОРОВ IIБЕНТЛИ-АРНАЖIIВслед за шумным дебютом новой модели "Роллс-Ройса" "Сильвер Сераф" принадлежащая компании вот уже 67 лет фирма "Бентли" также обновила свой модельный ряд. "Арнаж" - ее первая абсолютно новая модель за последние 18 лет - был назван в честь одноименной деревушки во Франции. В давние времена через нее проходил маршрут 24-часовой гонки в Ле-Мане. где "бентли" не раз выходили победителями. Внешне машина очень похожа на своего "старшего брата", ее можно отличить лишь по менее броской фальшрадиаторной решетке, меньшему числу хромированных деталей и колесным дискам с более "агрессивным" рисунком. В отличие от "Серафима", новый "Бентли" оснащен не 12-, а 8-цилиндровым мотором, впрочем, также разработанным специалистами БМВ. Любопытно, что двигатель точно такого же рабочего объема (4309 см3) был у легендарной модели "Блоуэр-4,5", которую "Бентли" выпускал в конце 20-х годов. Несмотря на то, что у "Серафима" на четыре цилиндра больше, мотор "Арнажа" на 27 л. с. мощнее, автомобиль разгоняется до 100 км/ч на 0,7 с быстрее - его "подстегивают" два турбонаддува. Машину оснащают автоматической пятиступенчатой коробкой передач фирмы ZF с дополнительным "спортивным" режимом, что в сочетании с более "жесткими", чем у "РоллсРойса", пружинами, увеличенными стабилизаторами поперечной устойчивости и тормозными дисками говорит о дополнительных возможностях автомобиля. Впрочем, под маркой "Бентли" всегда создавались в первую очередь машины "для водителя". Вообще, "бентли" пользуются в мире большей популярностью, нежели "роллсройсы", - соотношение продаваемых ежегодно машин приблизительно 4:1. И дело не только в цене (например, "Арнаж" стоит на 14 тыс. долларов дешевле, чем "Сильвер Сераф"). Просто эти машины (о чем мы уже писали не раз) не только прекрасно подходят для "выезда в свет" и практически не уступят "роллсам" в комфорте, но и по своему имиджу позволяют хозяину самому сесть за руль и получить максимум удовольствия от вождения.BEMTLEYARIMAGEТехническая характеристика Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 8x32x4398 см3; мощность "нетто" - 260 кВт/354 л. с. при 5500 обмин: максимальный крутящий момент - 570 Н-м при 2500-4200 об/мин. Коробка передач - 5-ступенчатая автоматическая; кузов - 4-дверный 5-местный седан несущего типа; компоновка - заднеприводная, с продольно расположенным силовым агрегатом; база - 3116 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 5390x1930x1515 мм; снаряженная масса - 2302 кг; полная масса - 2752 кг; максимальная скорость ограничена 241 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 6,5 с; расход топлива в условных городском и пригородном европейских циклах 23,4 и 13,1 л/100 км, соответственно.IIШЕВРОЛЕ-ТРАНС СПОРТ идиционером с раздельной регулировкой для передней и задней частей салона, но и подушками безопасности, электроприводами зеркал, стекол и водительского сиденья, а также системой контроля тяги и АБС. В качестве силового агрегата использована хорошо зарекомендовавшая себя V-образная "шестерка" мощностью 186 л. с , к достоинствам которой можно отнести неплохие тяговые характеристики и большие интервалы сервисного обслуживания. К 100 тысячам километров пробега, помимо регулярной замены масла и фильтров. необходимо лишь один раз заменить свечи. Техническая характеристика Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем 6x12x3350 см 3 ; мощность "нетто" 137 кВт/186 л. с. при 5200 об/мин; максимальный крутящий момент - 275 Н^м при 4000 об/мин. Коробка передач - 4-ступенчатая автоматическая; кузов - 5-7-мест-"Шевроле-Транс Спорт", выпускаемый концерном "Дженерал моторе", дебютировал более двух лет назад, но по-прежнему продолжает пользоваться устойчивым спросом. Это можно объяснить не только достоинствами самой модели, но и растущим интересом к мини-вэнам в целом. Скажем, в Европе в 1994 году было зарегистрировано 162 тысячи машин этого типа, а к началу нового тысячелетия, по мнению экспертов, число их увеличится более чем вдвое. В создании автомобиля активно участвовали специалисты "Адам-Опель АГ" - немецкого подразделения "Дженерал моторе". "Транс Спорт", так же как и построенный на единой с ним платформе "Опель-Зинтра", выпускают на заводе в американском городе Доравиль, штат Джорджия. Правда, "Транс Спорт" стоит на ступеньку выше, превосходя "Зинтру" не только по длине, но и по уровню стандартной комплектации, традиционно более богатой у "американцев". "Шевроле" оснащен не только конCHEVROLET TRAMS SPORTный мини-вэн несущего типа; компоновка - переднеприводная, с поперечно расположенным силовым агрегатом; база 3047 мм; габарит (длина, ширина, высота) -5114x1847x1801 мм; снаряженная масса - 1849 кг; полная масса - 2340 кг; максимальная скорость - 177 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 11,2 с; расход топлива в условных городском и пригородном европейских циклах - 17,1 и 9,6 л/100 км, соответственно.Ё"ЗР 0/98 IIРИНСПИД Э-ГОУ РОКЕТ"Некоторые технические решения. примененные в "ракете", так же необычны, как и ее внешность. Например, крохотное ветровое стекло меняет угол наклона в зависимости от скорости движения. А ездить машина умеет - максимальная скорость достигает 260 км/ч. Впрочем, это неудивительно, ведь под ее "капотом" скрывается восьмицилиндровый двигатель мощностьюШвейцарская компания "Ринспид Дизайн" уже не первый раз поражает воображение посетителей автосалонов своими необычными и экстравагантными разработками. Одно из последних ее чудес - машина "Ринспид Э-Гоу Рокет" своеобразная дань уважения автомобилям и пилотам, устанавливавшим рекорды скорости в 40-х годах. "Э-Гоу Рокет" развивает тему одноместных спортив-— ных автомобилей с центральным расположением двигателя, начало которой фирма положила моделью "Моно-Эго" в 1997 году. Владелец и основатель компании Франк М. Риндеркнехт так отзывается о своем последнем творении: "Я хотел создать уникальную, новаторскую машину, которая могла бы не только принимать участие в выставках, но и передвигаться по дорогам общего пользования". Работа над "дорожной ракетой" была необычна с самого начала уже тем, что в ней широко применялась новейшая компьютерная технология CAD/САМ, позволившая завершить конструирование всего за шесть месяцев. Партнерами "Ринспид" стали такие "киты" автомобильного мира, как шинная компания "Континенталь", разработавшая особые 18-дюймовые покрышки, а также фирмы "Эйбах" и "Ремус", чья деятельность тесно связана с производством комплектующих для гоночных болидов формулы 1.—— — I RIMSPEED EGO ROCKET410 л. с, так что разогнаться до 100 км/ч можно всего за 4,8 с. Таких высоких показателей удалось достичь во многом благодаря тому, что кузов сделан из композитных материалов и снаряженная масса автомобиля составляет всего тонну. В дальней дороге водителю не придется скучать, ведь у него будет собеседница по имени Кэрин - навигационная система от "Филипс Кар Системз". Предусмотрено в машине место и для багажа - крохотный отсек, расположенный над двигателем, вместит небольшую дорожную сумку. Остается добавить, что выпуск "Э-Гоу Рокет" налаживается в городе Вест-Палм-Бич (США), где машину, как и предыдущие модели "Ринспид", будут собирать по индивидуальным заказам. О цене пока ничего не сообщают, однако можно предположить, что "полеты" на персональной "ракете" будут по карману очень немногим.В Европе начались продажи "мерседесовского" "Смарта". После доработки, необходимой для повышения устойчивости, у машины меньший дорожный просвет, а шины стали шире. Заявки прислали 350 тыс. покупателей, но до конца года "Мерседес-Бенц" сможет продать только 20 тыс. миниатюрных автомобилей. * * * Тойота", начинающая сборку "Короллы" в Англии, будет оснащать машину 2-литровым дизелем французского производства. Выпуском этих моторов (10 тыс. ежегодно) займется завод концерна "Пежо-Ситроен" в Валансьене. * * * б мае-июне нынешнего года дилерам не удалось продать ни одного автомобиля "национальной" индонезийской марки "Тимор". Связано это с отменой таможенных льгот после падения режима Сухарто - под именем "Тимор" в страну беспошлинно ввозились седаны КИА, стоившие здесь на 60% меньше, чем все другие машины этого же класса. * * * На аукционе "Сотби" в Лондоне недавно был продан "Серебряный призрак" "Роллс-Ройс" 1921 г. выпуска, принадлежавший индийскому махарадже и специально оборудованный для охоты на тигров. Заплатили за него не так уж и много - 165 тыс. долларов. * * * "Дженерал моторе" и "Тойота" приступили к совместному созданию зарядных систем для электромобилей. В отличие от большинства компаний, делающих ставку на прямое подключение батарей к сети переменного тока, разработчики сочли нужным создать промежуточное звено в виде электромагнитного переходника - так уже сделано на EV-1 от "Дженерал моторе". * * * "Фольксваген" использует ажиотаж вокруг нового "Жука" и продает его в Германии существенно дороже, чем было объявлено ранее. Оба варианта - дизельный и бензиновый стоят 195000 долларов. * * # С 1 января 1999 г. в обращение вводятся новые общеевропейские "права", выполненные в виде пластиковой карточки. Одновременно появятся и новые буквенные обозначения категорий транспортных средств от "А" до Т . При этом старые водительские удостоверения останутся в силе. ЗР 10/98 В МИРЕ МОТОРОВ IIВОЛЫЗО-С70 КАБРИОЛЕТ IIПоначалу здесь делали 10 машин в неделю, к началу сентября - около семидесяти, а всего за 1998 год будет произведено примерно 2000 автомобилей. Первыми обладателями кабриолета стали американцы, в Европу же машину начнут поставлять только в будущем году. Тогда же завод выйдет на проектную мощность - 20 тысяч в год. Несколько слов о технических особенностях автомобиля. "Вольво" по праву считаются одними из самых безопасных в мире, и модель С70 не является исключением. В ней применена новая система защиты пассажиров при опрокидывании - ROPS: в случае аварии автоматически выдвигаются специальные дуги, расположенные за задним сиденьем. Дополняют систему передние и боковые подушки безопасности, а также ремни с пиротехническими натяжителями для всех четверых путешественников. Что ж, такие меры совсем нелишни, тем более что в самом мощном варианте машина оснащена мотором, развивающим 240 л. с. Максимальный момент этот пятицилиндровый двигатель поддерживает в диапазоне от 2700 до 5100 об/мин, что гарантирует не только отличную разгонную динамику, но и хорошую тягу "на низах". Любопытно, что в кабриолет С70 может быть установлена специально разработанная аудиосистема с функцией Dolby Surround Pro Logic, корректирующая звук в зависимости от того, поднята крыша или нет. Техническая характеристика Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем 5x20x2319 см 3 ; мощность "нетто" 176 "Эт/240 л. с. при 5100 об/мин; максимальный крутящий момент - 330 Н-м при 2700-5100 об/мин. Коробка передач - механическая 5-ступенчатая или 4-ступенчатая автоматическая; кузов - 4-местный кабриолет несущего типа; компоновка переднеприводная; база - 2600 мм; габарит (длина, ширина, высота) 4720x1820x1410 мм; снаряженная масса 1570 кг; полная масса - 1970 кг; максимальная скорость - 225 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 8,2 с; расход топлива в условных городском и пригородном европейских циклах - 8,8 и 16,4 л/100 км, соответственно.Самый первый автомобиль сошел с конвейера "Вольво" в далеком 1927 году. И волей судьбы первенцем шведского концерна стал именно кабриолет, названный "OV-4". Тридцать лет спустя, в 1956 году, фирма выпускает свою следующую откры-V OLVOС70 CONVERTIBLEтую модель - "Р1900" "тиражом" всего в 67 штук, большинство которых продолжает радовать своих владельцев и по сей день. С появлением в 1997 году на автосалоне в Детройте модели С70 шведы вновь заявили о своем возвращении на рынок открытых машин. Кабриолет С70, как и одноименное купе, собирают на заводе "Аутонова" - совместном предприятии "Вольво" и английской фирмы "Том Уокиншоу Ресинг" (TWR).IIМИЦУБИСИ-ГАЛАНТнительные элементы, повышающие пассивную безопасность, энергопоглощающие панели, препятствующие деформации салона при боковом или лобовом столкновении. Руководители компании рассчитывают на ежегодный объем производства 60 тысяч "галантов", а в случае успеха мощностей производства будет достаточно для выпуска 100 тысяч машин. Ниже приведены предварительные технические данные модели в самой мощной комплектации. Техническая характеристика Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем 6x24x2972 см 3 ; мощность "нетто" 143 кВт/195 л. с. при 5500 об/мин; максимальный крутящий момент - 265 Н-м при 4500 об/мин. Коробка передач - 4-ступен-В нынешнем году компания "Мицубиси" представляет публике обновленный вариант модели Талант", призванный несколько изменить имидж машины, последний раз модифицированной в 1996 году. 'Талант" 1999 модельного года создавали с прицелом на определенную категорию покупателей; по мнению японцев, им станет женатый мужчина в возрасте от 45 до 55 лет с годовым доходом 55 тысяч долларов. Машина обрела более современный облик и богатое оснащение, а также чуть "подросла". В гамме силовых агрегатов появится новейший двигатель серии GDI, а на американском рынке и трехлитровый мотор, перекочевавший практически без изменений с вседорожника "Монтеро". Японские конструкторы с гордостью отмечают, что в таком варианте 'Талант" оставит позади своих основных конкурентов на рынке США - "Хонду-Аккорд" и "Тойоту-Камри". В структуре кузова появились дополMITSUBISUI CALAMTчатая автоматическая; кузов - 5-местный 4-дверный седан несущего типа; компоновка - переднеприводная, с поперечно расположенным силовым агрегатом; база 2633 мм; габарит (длина, ширина, высота) 4770x1739x1414 мм; снаряженная масса 1250 кг; максимальная скорость - 210 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 7,7 с; расход топлива в условных городском и пригородном европейских циклах - 8,4 и 11,2 л/100 км, соответственно.ЕЗР 10/98