74
75
ВТОРЫЕ РУКИАРАБСКАЯ ЛОШАДКА"Мицубиси-Галант", шесть лет проживший в Объединенных Арабских Эмиратах, прекрасно чувствует себя в нашей столице.Почти за полтора года эксплуатации в столице "Мицубиси" успел пережить зиму и пробежать около 12 000 км. Краска на его кузове (включая днище) - в целости и сохранности. Под капотом - чистота и порядок. На расположенном спереди поперечно двигателе и на коробке передач не обнаружилось и следов подтекания масла или других жидкостей. Внутренняя отделка салона и велюровые сиденья выглядят как новенькие. Водителю на рабочем месте просторно. Слева его локоть не подпирает дверь. Кресла водителя и пассажира разделены довольно широкой консолью, так что они не толкают друг друга плечами. На консоли помещены рычаг управления коробкой передач и кнопка переключения режимов "экономичный-мощностной". Кнопка "овердрайв" - на рычаге коробки. Четырехспицевый руль регулируется по высоте, удобен и не заслоняет приборов. На щитке - два внушиСемейство автомобилей среднего класса 'Талант" ведет родословную с 1969 года. Нынешний герой рубрики "Вторые руки" относится к более молодому поколению - выпуска 1987-1992 гг. Машина предлагалась с пятиместными кузовами седан и хэтчбек, двумя типами трансмиссий - передне- и полноприводной, несколькими типами двигателей 1,6-2,0 л, с карбюраторами и впрыском, турбонаддувом, а также дизелем 1,8 л. Кроме того, существовал еще и вариант со всеми управляемыми колесами. У слова "галант" в переводе с английского много значений. Их, пожалуй, не меньше, чем модификаций в этом семействе. В том числе: кавалер и поклонник, смелый и светский, любезный и храбрый, даже... борзой, если речь идет о коне в поэтическом смысле. Автомобиль 1992 года (тогда, в октябре, выпуск модели этого поколения был прекращен) проделал неблизкий путь, прежде чем появился в столице. Его приобрели для нынешнего владельца в Объединенных Арабских Эмиратах в начале прошлого лета. Цены на подержанные автомобили там бросовые по нашим меркам. И в Дубае эта машина, оснащенная двигателем 1,8 л, автоматической коробкой передач, гидроусилителем руля, кондиционером, электростеклоподъемниками, стереомагнитолой, обошлась всего-навсего в$6000. Правда, за ее отправку морским путем в Финляндию пришлось уплатить около $600. После чего в Москве оставалось подождать извещения о прибытии груза, найти приятеля-"перегонщика", получить визу, взять билет на поезд до Хепьсинки и проделать обратный маршрут уже за рулем авто. В общем, на все про все, включая таможенные сборы, было затрачено около $10000. Сэкономить удалось примерно две тысячи долларов в сравнении с тогдашними ценами на столичных авторынках. Еще больше подкупали малый пробег автомобипя (70 тыс. км) и его почти идеальный вид, что в общем-то немудрено. Дорог в Эмиратах немного (все они отменного качества), так что особенно не разъездишься, если, конечно, речь не о машине частного таксиста или коммивояжера. Случай порулить на "Мицубиси" приятеля представился только нынешней осенью. Белый седан смотрелся на московских улицах вполне современно. Пожалуй, лишь некоторая заостренность форм напоминает о том, что мы имеем депо с прародителем - "дедушкой" последнего поколения "галантов".тельных "блюдца": спидометр и тахометр, еще два циферблата поменьше - указатели уровня топлива и температуры воды. Остальная информация - сигнальные символы, предупреждающие в числе прочего о непристегнутых ремнях безопасности, открытых дверях и т. д. Разгонная динамика "Мицубиси-Галант" с карбюраторным 90-сильным мотором и автоматической коробкой не поражает воображения и темпераментному водителю покажется вяловатой. Зато человеку степенному, ценящему комфорт, "Мицубиси" с четырехступенчатым "автоматом"^74ЗР 10/98 ЯПОНСКИХ КРОВЕЙпридется аккурат по душе. Он не для любителя острых ощущений, но и не требует постоянной сосредоточенности, как, например, БМВ. Характер автомобиля совершенно "не злобный", вполне предсказуем, управлять им легко и приятно. Комфортабельная подвеска (впереди - "Мак-Ферсон", сзади - зависимая, балка на двух продольных рычагах), пожалуй, помягче, чем на наших "самарах", - то, что надо на неровном асфальте. Изрядный дорожный просвет -160 мм обеспечивает неплохую проходимость и на грунтовых дорогах. В тяжелых дорожных условиях можно гаться только на первой или двух низших передачах, переводя рычаг коробки передач в положения "L" или "2". В общем, Талант" с карбюраторным двигателем 1,8 л - практичный добротный семейный седан. Он не подводил владельца. Единственный раз бортовая электроника принудительно остановила мотор. Пришлось на буксире ехать в техцентр. Оказалось, ослаб хомут патрубка радиатора и снизился уровень охлаждающей жидкости. Подтянули хомут, долили Тосола" - и снова в путь. Еще одна трата - замена передних колодок ($25) - и это, заметьте, почти за полтора года эксплуатации по нашим дорогам! Легкомысленный хозяин не удосужился даже поменять масло в моторе. Человек он с гуманитарным образованием, в любви к технике, как говорится, замечен не был, автомобиль для него - не более чем средство передвижения. К тому же, приобретя Мицубиси", он на нем же и "тренировался" перед сдачей экзамена "права", собирая колдобины по московским переулкам. А потом день за днем в любую погоду поездки по делам службы, частенько с полной загрузкой и набитым багажником. Представляете, как досталось 'Таланту", попавшему к нам из "курортных" условий Дубая. Даже эксплуатация в таком "форсированном" режиме почти не дала о себе знать. Правда, похоже, не за горами замена задних амортизаторов. А вот сменить масло и охлаждающую жидкость, сделать диагностику следует незамедлительно. Короче говоря, провести техническое обслуживание, что на фирменном сервисе обойдется около $300. Впрочем, надежность японских машин известна. Удивительнее другое: мой приятель, владелец 'Таланта", за год успел превратиться в заядлого автолюбителя. Ныне в булочную и то не ходит пешком. По душе пришлась ему эта машина. Недавно даже приобрел книжку-инструкцию по обслуживанию и ремонту автомобиля. Но главное - как уверенно управляет машиной! Не скажешь, что за рулем новичок. Слово "галант", как упоминалось, в переводе с английского имеет массу значений. Применительно к нашему случаю он, пожалуй, не тянет на звание "борзого скакуна". Скорее проявил он себя если не тяжеловозом, то надежной, покладистой, неприхотливой лошадкой, спо«^ собной исправно служить хозяину на наших дорогах.Техническая характеристика Общие данные: число мест - 5; снаряженная масса -1060 кг; максимальная скорость-171 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 13,7 с; расход топлива при скорости 90; 120 км/ч и условном го родском цикле - 6,2; 8,1; 9,9 л/100 км; запас топлива - 60 л; топливо - АИ-92. Размеры, мм: длина - 4530; ширина - 1695; высота - 1405; база - 2600; колея спереди/сзади -1460/1450; дорожный просвет - 160; объем багажника - 415 л; радиус поворота - 5,3 м. Двигатель: бензиновый, четырехцилиндровый, рядный с карбюраторной системой питания, расположен впереди поперечно; рабочий объем - 1755 см 3 ; диаметр цилиндра и ход поршня - 80,6x86,0 мм; степень сжатия 9,0; мощность - 66 кВт/90 л. с. при 5500 об/мин; максимальный крутящий момент -137 Н-м при 3500 об/мин. Трансмиссия: привод на передние колеса; коробка передач - автоматическая четырехступенчатая, передаточные числа: I - 2,846; II -1581; III -1,0; IV-0,685; з. х. -2,176; главная передача - 4,062. Подвеска: передняя - типа "Мак-Ферсон", задняя - зависимая, скручиваемая балка на двух продольных рычагах. Тормоза: гидравлические с вакуумным усилителем, передние - дисковые вентилируемые, задние - барабанные Рулевое управление: реечное с гидроусилителем. Размер шин: 185/70R14, 165SR14.ЗР 10/9875