Уважаемый Клуб! В прошлом году ты много писал о том, как надо правильно управлять машиной. Это было интересно: вы не подменяли уроки в автошколе или практические заня19—26 баллов. У вас сильно развито тия, а обращали внимание на какие-то тонкости, делились "секретами". Тогда я еще не сотворческое воображение. С одной сторобиралась водить машину, но с удовольствием читала ваши советы. Сейчас они мне очень прины, вы можете заранее предвидеть ситуагодились! Я получила "права", но пока еще считаю себя "чайником" - в педалях и передачах цию на дороге. Однако, с другой, очень чауже не путаюсь, но и уверенности еще нет. Зато вопросов появилось тьма. Когда учишься в сто в пути, как ив повседневной жизни, автошколе и думаешь только о том. как бы остановиться на красный свет и тронуться на вы витаете в облаках. Вашим сознанием зеленый, не до вопросов. А сейчас их и задать-то некому: инструктора нет, знакомым автото и дело овладевают воспоминания. Упмобилистам - стыдно. Так может, вы продолжите свои уроки? И будете отвечать на вопроравляя автомобилем, подавляйте желасы таких, как я, неопытных автомобим1сток? Для начала спрошу, может быть, что-то глуние решать в уме творческие, производстпое и смешное для вас, но важное для меня: до сих пор мне трудно удержать мою "девятку", венные и житейские проблемы. Следите хотя "права" у меня уже три месяца с лишним и езжу я почти каждый день. То она виляет на за тем, чтобы посторонние мысли не отпрямой, то с трудом вписывается в поворот. Что я делаю не так? Понимаю, что для профессионалов этот вопрос наивен, но всевлекали ваше внимание от дороги. 12—18 баллов. У вас творческое вообтаки. .. Имени моего прошу не упоминать ражение, развитое в нужном для водителя знакомые мужчины засмеют. направлении. Вы легко предвидите развиС уважением тие ситуации на дороге и заблаговременно Москва Светлана Т. готовитесь к вероятным последствиям. 6—11 баллов. Вы чаще полагаетесь Уважаемая Светлана! на оценку реальной ситуации, чем на То, о чем вы говорите, - беда многих предвидение. Например, выезжая на пеначинающих водителей. Не все могут срарекресток на зеленый сигнал светофора, зу научиться ездить прямо, их автомовы редко осматриваетесь в ожидании вебиль как бы "рыскает" из стороны в стороредачи или когда переводят взгляд с доророятной опасности наезда сбоку. Вас не ну. Это происходит, главным образом, из- ги на зеркало или приборную панель. Это волнует возможность внезапного появлеза того, что при незначительных отклонеот несогласованности движений. Попрония лихача, потому что вы полностью дониях от прямолинейного движения, наприбуйте где-нибудь на площадке управлять веряете указаниям светофора и убеждемер, объезжая препятствия, автомобилист рулевым колесом с помощью одной только ны, что все подчиняются его сигналам. Таубирает руки из исходных точек ("10" и "2" левой руки, поупражняйтесь, перенося кая уверенность может подвести. Развипо циферблату часов) на руле. Здесь очень правую руку с рычага передач на руль и вайте свое воображение, старайтесь чаще важно, чтобы не прерывался контакт рук с обратно. Очень быстро вы научитесь дерпредставлять возможные изменения факрулевым колесом, то есть не перебирать жать автомобиль ровно. торов дорожного движения. его, не перехватывать, а держать на том С поворотами - сложнее. Очень часто О—5 баллов. Вы настроены на трезвый же месте. Тогда, объехав кочку, можно верприходится видеть, как водители (почемурасчет и абсолютную правоту. Ваша убежнуть руль в исходное положение и руки сното чаще женщины!) "срезают" угол, входя в денность в правоте доходит до педантизва окажутся в точках "10" и "2", не перемеповорот, и двигаются прямо по встречной ма: даже открытое "подрезание" не устращаясь относительно самого руля. полосе улицы, на которую поворачивают. шит вас - вы смело пойдете на столкновеПри объезде препятствия бывает еще Запомните: при левом повороте не выние. Подаваемые сзади сигналы фарами с такая ошибка: водитель близко подъезжаворачивайте рулевое колесо до тех пор, попросьбой уступить дорогу только злят вас и ет к нему и вынужден поворачивать руль ка передняя часть (бампер) автомобиля не убеждают не уступать "наглецу". Не забына больший угол, чем это делают опытные дойдет до центра перекрестка, а при правом вайте, что лучше уступить, чем пойти на автомобилисты. Чтобы избежать подобно- пока зеркало заднего вида не будет нахопринцип и оказаться правым... в ДТП. го, надо смотреть не прямо перед капотом диться против бордюрного камня той улицы, * * * автомобиля, а охватывать взглядом как на которую делаете поворот. Если же поворот имеет округлую форму, то начинать выРезультаты теста, конечно, не пригоможно большее расстояние впереди. Так ворачивать руль нужно немного раньше. вор, но повод задуматься о своем повелегче будет заранее увидеть опасность После поворота выравнивайте автомобиль. дении за рулем и, может быть, немного или какое-нибудь препятствие на дороге. его подкорректировать (кстати, протесПользуйтесь боковым зрением, с поИ еще. Пока у вас есть проблемы, тировать себя могут и ваши мужья автомощью зеркал заднего вида следите за обдвигайтесь медленно! На маленькой скомобилисты. Многим из них это тоже бустановкой сзади. Характерная ошибка нарости и удержать автомобиль на прямой, и дет полезно). Правда, психологи считачинающих - задержка взгляда на мало"вписаться" в поворот будет несложно дают. что избавиться от привычки витать в важных объектах. Взгляд нужно перемеже вам, такой молодой автомобилистке. И облаках или укоренившегося чувства щать из одной точки в другую. Но не на пене бойтесь, что мужчины "засмеют"! Уж собственной непогрешимости непродали, не на рычаги управления и тем более лучше потерпеть насмешки глупцов, чем сто. Чтобы изменить привычку, требуется не на собственное отражение в зеркале! попасть в аварию на дороге. время и энергия. Не жалейте ни того, ни Бывает, у неопытных водителей автоПетр ЛОБАНОВ, другого, ведь в конечном счете речь мобиль начинает "рыскать", когда они отпреподаватель профессионального L. идет о вашей безопасности на дороге. - рывают от руля руку для переключения пеавтомобильного училища ^ ( ЗР 10/981 Теперь подсчитаем баллы. В вопросах с1 по 6: "а" имеет значение 0 баллов, "б" - 2 балла, "в" - 1 балл. В вопросах с7 по 13: "а" принимает значение 2 балла, "б" - 0, "в" - 1 балл. * * *JКРЕПЧЕ ЗА БАРАНКУ ДЕРЖИСЬ!97