111
жш&ш&АВТОМОБИЛЬ-АВТОМАТ И ! ЗА ГОРАМИ К разработке автомобиля-автомата приступили специалисты Сингапура и Франции. Совместное детище Национального исследовательского института компьютерных наук Франции и Наньянгского технологического университета Сингапура должно узнавать своего водителя, повиноваться его жестам и голосу. Машина самостоятельно, без вмешательства водителя, сможет ездить, объезжать препятствия, парковаться. Власти Сингапура планируют использовать такой автомобиль в системе городского общественного транспорта и оказывают проекту широкую поддержку. Над созданием аналогичного автомата в настоящее время работают в Японии и США. ПАУЗА ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Американский автогигант 'Форд" в конце сентября объявил о шестинедельной паузе в работе своего крупнейшего завода в Дагенеме, близ Лондона. "Приостановка производства, - заявил представитель компании, - связана с сокращением экспортных заказов". Автозавод в Дагенеме при двухсменной работе еженедельно выпускал 1225 автомобилей, в том числе такую популярную модель, как "Фиеста". Почти половина его продукции экспортируется во Францию, Испанию, Мексику и Испанию. Так что остановки производства бывают не только у нас, но вот "Форд" отправил 4400 рабочих завода не по домам, а на повышение квалификации. "ТАВРИЯ" Д ОЛЖНА ПОДЕШЕВЕТЬ СП "АвтоЗАЗ-Дэу" собрало в Запорожье своих поставщиков из стран СНГ и Балтии с целью убедить их снизить цены на комплектующие для новой "Таврии". Она стоит на Украине 4 тыс. у. е. и продается из рук вон плохо, поэтому СП старается удешевить автомобиль. Лучшим поставщикам обещаны льготные кредиты на развитие производства. На призыв откликнулось около трети смежников. Цены комплектующих в расчете на одну машину снизились на 3,5% ее стоимости (135 у. е.), но в СП надеются, что это лишь начало. ПОСЛЕ АВАРИИ - В ПОЛЬШУУ немцев вошло в обыкновение после ДТП ремонтировать автомобили в Польше. Работа там стоит вчетверо дешевле, чем в Германии, а кроме того, автослесарьполяк, в отличие от своего немецкого коллеги, не спешит заменить все мало-мальски поврежденные детали, а старается их восстановить. А У НАС НОРОВЯТ БЕСПЛАТНО... В американском штате Индиана можно за 75 долларов в месяц купить разрешение ездить по полосе для автобусов, если на остальных полосах - пробка. Б АЛЛОНЧИКОМ - П О ГОЛОЛЕДИЦЕ! Британская фирма "Престон" создала аэрозоль против скольжения колес: опрыскав им протекторы, можно улучшить сцепление шин с дорогой. К сожалению, эффект непродолжителен - одного опрыскивания хватает максимум на 20-30 км. У " М АЗДЫ " НОВЫЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР Фирма "Мазда" начинает устанавливать на своих автомобилях каталитические нейтрализаторы новой конструкции, начинающие эффективно функционировать уже при 70 градусах, а не при обычных 250-300. Как объявлено, его себестоимость ниже почти на 40%. "ТРАБАНТЫ " НА ДУНАЕ Министерство транспорта Венгрии серьезно обеспокоено состоянием парка легковых автомобилей страны. Их средний возраст - 14 лет. Из 2300 тысяч машин почти 500 тысяч - "вартбурги" и "трабанты" производства ГДР. В МОДЕ НЫНЧЕ СИНЕНЬКИЕ... Десять лет назад в Западной Европе предпочитали легковые автомобили, окрашенные в серые тона (23,6% покупателей) и красные (22,2%). Теперь вкусы изменились: наибольшим спросом пользуются автомобили в синей гамме (24,5%), серые же отступили на второе место (17,6%).Вот они, российские ребята - покорители земли каньонов. манды! Незаметно, ненавязчиво помогает другим, всегда оказывается в нужное время в нужном месте. Андрея, кадрового офицера, прозвали Комбатом - и это, наверное, лучшая характеристика. А нижегородец Дима Максимов: скромный, явно не похожий на атлета, он, как выяснилось, не просто отличный парень, но и наш коллега - автомобильный журналист, влюбленный в машины и знающий их. Они открывали для себя Америку, а Америка открывала их - какие-то новые качества характера, новые таланты... Когда, проходя особо коварный порог Колорадо, наши ребята вдруг, не сговариваясь, разом грянули "врагу не сдается наш гордый "Варяг", похоже, даже они сами удивились. Но это было вполне закономерным проявлением командной сплоченности. Вот она, главная, пожалуй, заслуга "приключений "Мальборо". ...Все испытания - переходы под палящим солнцем и ледяным ливнем, спуск по веревке над пропастью, вытаскивание джипов, застрявших в трещине на скале, - позади. Можно, приняв горячую ванну, устроиться в кресле (камина вот только, увы, нет)... И, разглядывая фотографии, очень мало передающие увиденное, вспоминать необыкновенную страну красных гор, каньонов, ковбоев и индейцев - страну "Мальборо". ^ лЗР 11/98111