147
ПРИСПОСОБЛЕНИЯПОЧТИ УНИВЕРСАЛЬНЫЙКроме рассухаривателеи, предназначенных для работы с конкретным двигателем, существуют и такие, которые можно использовать для самых разных машин. Один из них вы можете сделать сами и держать в гараже: нет-нет да пригодится. Рассказывает Валентин ГРИГОРЬЕВ. В журнале (ЗР, 1998, № 8) мы уже касались рассухаривателеи, предназначенных для различных двигателей ВАЗ. Они также пригодны для тех иномарок, у которых газораспределительный механизм с верхним распредвалом (ОНС) с как на "Самаре" (верхний распредвал с толкателями). Приспособление сварное. Общий вид его показан на рисунке. Для изготовления упора сначала потребуется токарный станок. Затем полученное тело вращения потребует зала, что в подобных приспособлениях слабое место - именно винт и гайка, а точнее, резьба гайки. По мере ее износа винт приобретает излишнюю свободу перемещения и начинает скользить по тарелке клапана, смещаясь в сторону. Резьба в гайке и на винте, нарезанная, соответственно, метчиком и плашкой, как правило, получает такие поля допусков, при которых даже в новом резьбовом соединении имеется значиR1015.R30(D01430 -*cot1»—>iqiCMi T_102l Tii ~ ~LFI 2x45° толщ. 10ЮР. 030 ,£=8Г"®щ. 100111.2а .г38 ,1x45° 4 фаскиI£%шtoj, . 3°11®1x45° 2 фаскиУниверсальное приспособление для рассухаривания клаУниверсалы скоба; 2 - пластина; 3 - упор; 4 - винт; 5 - гайка; панов: 1 - с» В - вороток; 6-вороток; 7 - упор воротка, 2 шт. (концы воротка с надеупорами тыми ynopai необходимо расклепать).рычагами ("рокерами") или толкателями. Ну а как быть владельцам автомобилей с нижним (OHV) или с двумя верхними (DOHC) распределительными валами? Сейчас все чаще используется вра ­ боте практически универсальное при ­ способление (хотя и несколько усложненное в сравнении с прежними), позволяющее рассухаривать клапаны практически любых легковых автомобилей, за исключением имеющих ГРМ такого типа,слесарной обработки в соответствии с чертежом, в частности - выборки па ­ за. Последний удобнее сделать после того, как пластина 2 будет приварена к упору 3. При сварке приспособления будьте аккуратны: винт 4с гайкой 5и упор 3 должны быть соосны! Винт 4 кажется несколько "переразмеренным" - очевидно, что для сжа ­ тия пружины такой не нужен, хватило бы резьбы М12, М10. Но практика покательный люфт. Так как в нашем при ­ способлении резьба М16 используется как ходовая, большие зазоры совершенно не нужны. Поэтому резьбу винта лучше нарезать на станке - тем же рез ­ цом, что и для гайки. Наконец, "переразмеренный" винт, имея больший шаг резьбы, делает по ­ добные приспособления и более быстродействующими, что тоже ценится ма ­ стерами-ремонтниками.15СвоимиСиламиЗР 11/98147