РЕМОНТ"МОСКВИЧ-2141": РЕМОНТИРУЕМВадим ПИСКУНОВ. Технический центр ЗР Можайский В ЗР, 1998, № 8 мы с вами ремонтировали переднюю подвеску Сегодня настал черед "Москвича-2141". "Жигулей"Прежде, чем браться за ключи, проведем экспресс-диагностику. К счастью, для этого не нужны специальное оборудование и инструмент, а времени потребуется всего 20-30 минут. Первым делом проверим техническое состояние амортизаторных стоек. Для этого несколько раз энергично надавим ногой сбоку на верхнюю часть переднего колеса. Если слышны стуки - изношены направляющие детали амортизатора или появились большие зазоры в подшипниках ступиц. Чтобы уточнить, что именно, вывешиваем колесо на домкрате и пробуем покачать, взявшись руками за шину. Если стук исчез - меняем амортизаторы, нет - подшипники ступиц. Для проверки способности амортизаторов гасить колебания энергично нажмем рукой на переднее крыло. Машина после "приседания" должна сразу же, без раскачки, вернуться в исходное положение. Если нет - значит, амортизатор не работает. Подшипники ступиц предупреждают о скором ремонте рокочущим звуком при движении, громкость и тон которого меняются в зависимости от скорости и поворотов автомобиля. Износ резиновых втулок стабилизатора поперечной устойчивости ведет киз менению углов продольного наклона осей поворота. Автомобиль хуже держит до рогу, рыскает, "жрет" резину. На нашем "41-м" требовало замены большое число деталей. За ними мы от правились на авторынок. Амортизаторы "Сакс" (их многие хвалят) обошлись нам 270 рублей за штуку, комплект сайлент-блоков, подушек, демпферов, чехлов - 78 руб., шаровые опоры - по 40 руб., подшипники - по 60. Итого - 838 рублей (тогда за $1 давали 6,2 рубля). Удобнее работать на подъемнике, но можно и на канаве или полу. Желательны несколько специальных приспособлений. Они тоже встречаются в продаже, но можно сделать их самостоятельно по приведенным эскизам (рис. 1 - 4).Снимаем заднюю чашку.....и упор.Ключом "на IT отворачиваем по два винта креп ления скоб...Рис. 1. Детали приспособления для замены сайлент-блоков. ..и снимаем их с подушек.Ослабляем гайку ступицы, вывешиваем передок Ключом "на 24" отворачиваем гайки шарниров автомобиля и снимаем передние колеса. стабилизатора поперечной устойчивости. Выводим концы торсиона из рычагов.144ЗР 11/98СвоимиСилами12 ПЕРЕДНЮЮ ПОДВЕСКУДля замены сайлент-блока воспользуемся приспособлением (рис. 2). Если его нет - обрезками труб подходящего диаметра и тяжелым молотком. Усилие запрессовки прикладываем к наружной втулке шарнира. ...и выбиваем его из рычага. Если на вашем автомобиле уже установлены регулируемые опоры, то проверяем целость защитных чехлов и, очистив их от грязи, закладываем свежую смазку.Ключом "на 14" отворачиваем два болта и отсоединяем шаровую опору в сборе с рычагом от поворотного кулака.Выпрессовываем старый шарнир Ключом "на 19" подтягиваем упор с усилием 1$-2 кгс-м. При этом шаровой палец должен перемещаться в корпусе без заеданий.Ключами "на 19" и "на IT отворачиваем болт крепления сайлент-блока.Сминая буртик, фиксируем упор от отворачивания.Очищаем торцы внутренней втулки от оолоя. Выпадение втулки сайлент-блока - результат неправильного его монтажа. Рис. 2. Приспособление для замены сайлент-блоков: 1 - болт; 2 - гайка; 3 - стакан; 4 - рычаг подвески; 5 - сайлент-блок; 6 - упор.При замене деталей шарнира стабилизатора важно сохранить количество регулировочных шайб, чтобы установить торсион в прежнее положение.Ключом "на 22" отворачиваем гайку крепления пальца шаровой опоры...Ключом "на 30" отворачиваем гайку ступицы. ID 1-1/оп ЛАЧчоП—П... Ключом "на 13" отворачиваем гайку кляммера тормозных шлангов. (Или же выводим шланги из кляммера.)Вставляем в отверстия три стальных стержня (можно винты Мб). ..и выворачиваем болт.Ставим на них приспособление (рис. 3) и равномерно затягиваем винты. Отверткой отодвигаем колодки от тормозного Отворачиваем верхний болт, диска.Ключом "на IT отворачиваем два винта крепления суппорта. ,л снимаем поворотный кулак.Снимаем ступицу. Подшипник остается в поворотном кулаке.140Переворачиваем кулак и извлекаем стопорное кольцо. Снимаем суппорт а сборе и укладываем его так, чтобы тормозные шланги не натягивались.Выпрессовываем подшипник из поворотного кулака. Ключом "на 19" отворачиваем нижнюю гайку болта поворотного кулака... ЛЛР.IDОкончание Пв следующем Г1номере. 1Л11 ав