102
УШИРЯЮТСЯ ecuПорой кажется, что одновременно с принятием на себя должностных обязательств начальники получают право более свободно толковать предметы и явления. Отсюда широта взглядов ("Вон там вы нарушили ПДД") и поступков ("С вас штраф, а машину под арест"). К сожалению, дорожные знаки (в силу консервативных особенностей) не позволяют продемонстрировать творческий размах. Но даже в узких рамках ГОСТа всегда найдется место "уширениям". К примеру, небольшой участок дороги в Боровском районе Калужской области соединяет Киевское и Минское шоссе. Этот участок ограничен в пространстве двумя стойками по три знака каждая (фото 1и 2). Если не считать перевернутого знака 2.7 "Преимущество перед встречным движением", то все остальное вроде бы по делу. Кстати, "двойное" употребление знака 2.7 вместо 2.6 "Преимущество встречного движения" - весьма распространено (как, впрочем, и наоборот). Вот только водители, проезжающие по этому участку, все никак не могут обнаружить заявленного сужения дороги. Шире нужно глядеть, товарищи! Вас же не удивляет знак 1.13 "Крутой спуск" перед легким подъемом. Ведь если не вдаваться в подробности, равнобедренный треугольник можно "читать" и слева и справа. Страшное фото прислали нам из Белгорода. Это перекресток улиц Чернышевского и Народной (фото 3). Последняя перегорожена бетонными блоками (народная - пешеходная?). А перед ней... Нет, знак 1.19 "Двустороннее движение" не "упал": он означает двустороннее движение по улице Чернышевского (воздержимся от историко-политических аналогий). Вообще-то ГОСТ велит знаку 1.19 "...устанавливаться перед участком дороги (проезжей части) с двусторонним движением, если им предшествует участок с односторонним..." Очевидно, в белгородской ГИБДД считают, что широта зрения должна обеспечивать прекрасную боковую видимость. А если таковая отсутствует... Уполномоченные от ГИБДД вас проводят (надпись на ленте венка: "Помним и любим"). С заботой о водителях из Харькова фото 4с площадки строительства метро на проспекте Ленина. Над знаком "Уступи дорогу со скоростью 5 км/ч" (автора!) установлен весьма оригинальный флюгер. Это табличка "Въезд автомобиля". Не понимаете, в чем оригинальность? На площадке какой год гуляет ветер, который открывает и закрывает ворота... Неудобно и сказать. Вернее - подозревать. На фото 5 - тоже Ленина, но только площадь в Пскове. Да нет, при чем тут вождь пролетариата - хотя наследственность... Не будь у знака 4.2.2 "Объезд препятствия слева" красной каймы - обычный объезд ямы со стороны тротуара. Кто сказал, что по тротуарам не ездят? А если ширина проезжей части не соответствует размаху натуры? Поэтому на Псковщине и применяют убедительную комбинацию знаков 4.2.2 и 3.2 "Движение запрещено". Последнее фото 6 - для тех, кого наша рубрика так и не убедила в особой широте мышления (ударение на первом слоге) у должностных лиц. Чем занимаются дорожники в столице? Не ищите в словарях: мысль опережает время. Авторы фото: М. Макаров (Москва), Н. Баранов (Белгород), В. Иглин (Харьков), С. Адашинский (Псков), Л. Атаманов (Химки).