131
133
тическим складом мышления, способные к имеет меньшее сопротивление скольжетворческой деятельности. нию. Не следует огорчаться и тем, кто не Задача 9. Бензин, залитый в горячее попадет в Академию. Само участие в конмасло, быстро испаряется и через систему курсе свидетельствует о ваших способновентиляции картера поступает в двигастях, а несколько правильно решенных затель, образуя излишне богатую рабочую дач должны возвысить вас в собственных смесь, которая не воспламеняется (вспомните: "пересосал"). глазах. Задача 10. При движении попеременно одно из двух квадратных колес будет ведущим, а второе - тормозящим, Задача 7. Левый фонарь, поскольку проскальзывающим относительно опорправый не газовый, а электрический: у неной поверхности, что ухудшает сцепные го нет вверху перекладины, на которую свойства и увеличивает сопротивление движению. фонарщик опирает лестницу. Задача 11. Невозможно создать приеЗадача 8. Изогнутая форма лыжи обеспечивает более равномерное расмлемую для водителя механическую сиспределение удельного давления по ее тему переключения передач с одним или длине (нагружаются концы лыжи) - бланесколькими рычагами. Задача 12. Коробка передач преврагодаря этому лыжа меньше продавливает снежный покров и, следовательно, щается в девятиступенчатую при передасодалита?точном числе первой передачи базовой коробки, равном передаточному числу заднего редуктора. Это позволяет увеличить диапазон изменения передаточного числа объединенной коробки передач при сохранении распределения всех передаточных чисел по геометрической прогрессии. В отличие от теоретических задач первого тура, задачи второго оценивают способности к инженерной деятельности, которые весьма важны для члена Академии, содержащей в своем названии слово "инженерная". Для зачисления в Академию при необходимом количестве решенных задач первого тура (оно, возможно, будет уменьшено с пяти до четырех) следует решить три задачи второго тура. О дальнейших шагах, предпринимаемых нами в деле организации Академии, будет сообщено дополнительно.МШМШчЦЩZAPAZAil £ЬШ МШОХ^Однако сцеплением он прослужил недолго.Сергей КАНУННИКОВ В 30-х годах создали множество вариантов автоматического сцепления: гидравлические, пневматические системы... Но самыми простыми и надежными инженеры считали все же механические конструкции. Оригинальное сцепление ставили на французские автомобили "Тальбо". В нем использовали уже проверенные временем решения - центробежный механизм и... барабанные тормоза. Основной деталью конструкции был диск, на котором крепились две колодки - ведущие элементы сцепления. Диск одновременно выполнял роль маховика. Барабан, накрывавший колодки, через специальную втулку был соединен с валом коробки передач. Между колодками стояли штоки и отжимные пружины - совсем как в тормозах. Когда двигатель был выключен или работал на холоЦентробежное сцепление "Тальбо": 1 жимная пружина; 4 - шток; 5 - диск.стом ходу, пружины отжимали колодки от барабана к центру диска. Стоило двигателю набрать 400 оборотов, центро-бежный механизм начинал прижимать колодки к барабану. Полностью сцепление включалось при 1000 об/мин. Для того, чтобы водитель мог тормозить двигателем, в сцеплении "Тальбо" было предусмотрено специальное приспособление. Между первой втулкой, связывающей диск-маховик с коленвалом, и второй, соединяющей барабан с коробкой передач, стояли ролики механизма свободного хода. Он допускал вращение первой втулки относительно второй по часовой стрелке и препятствовал обратному вращению. Таким образом двигателем можно было тормозить даже при отключенном сцеплении. Конструкция, подобная французской, стояла и достаточно надежно работала на американских автобусах "Йеллоу Коуч". Тем не менее, на смену сложным механическим системам уже в 40-х пришли гидравлические автоматические коробки передач. Однако центробежное сцепление не исчезло без следа, его и сегодня ставят на мотороллеры, карты некоторых классов и мотокультиваторы. 4D 11/ОЯ 141колодки; 2 - барабан; 3 - от НОЯБРИ 998"ВОЛГА" "САМАРА" "ЖИГУЛИ" "АУДИ-80" "МОСКВИЧ"