62
63
64
65
В МИРЕ МОТОРОВпОПЕЛЬ-АСТРА ffи навигационная система NCDR3000. объединенная с аудиосистемой. "Астру" можно приобрести с одним из восьми вариантов двигателей, самый "слабый" из которых рабочим объемом 1,2 л развивает 48 кВт/65 л. с, а наиболее мощный 2-литровый - 100 кВт/136 л. с. Предлагают и две модификации машины с экономичными турбодизельными моторами рабочим объемом 1,7 и 2,0 л. В некоторых комплектациях предусмотрена пятиступенчатая механическая коробка передач со сближенным рядом передаточных чисел "Астра Спортив" - для поклонников спортивного стиля вождения. Ниже приведены технические данные седана "Астра" в наиболее мощной версии. Техническая характеристика Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем 4x16x1998 см 3 ; мощность "нетто" -В прошлом году фирма "Опель" вплотную приблизилась по объему продаж модели "Астра" к своему главному конкуренту "Фольксвагену-Гольф", но, похоже, останавливаться на достигнутом не собирается. Самым значительным событием для поклонников "Астры", безусловно, станет появление ее модификации с кузовом седан. Эта машина приблизительно на 140 мм длиннее хэтчбека, при этом жесткость кузова на кручение по сравнению с прежней моделью увеличена практически вдвое. Потенциальным покупателям наверняка будет приятно узнать о том, что цинковое покрытие кузова позволило гарантировать 12летнюю защиту от сквозной коррозии. Еще одна важная новость касается универсала "Астра-Караван": его колесная база выросла на 93 мм, что дало больший простор пассажирам. При этом объем багажника составил 460 л. Передние сиденья трехдверных модификаций "Астры" теперь серийно оснащены "памятью", автоматически сохраняющей настройки при откидывании их для посадки назад. В списке опций также несколько новых пунктов: например, кожаная отделка салонаOPEL ASTRA100 кВт/136 л. с. при 5600 об/мин; максимальный крутящий момент - 188 Нм при 3200 об/мин. Коробка передач - 5-ступенчатая механическая; кузов - 5-местный 4дверный седан несущего типа; компоновка - переднеприводная, с поперечно расположенным силовым агрегатом; база 2610 мм; габарит (длина, ширина, высота) 4250x1696x1410 мм; снаряженная масса 1180 кг; максимальная скорость - 207 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 9,2 с: расход топлива в условных городском и пригородном европейских ездовых циклах - 12,0 и 6,6 л/100 км соответственно."ШЕВРОЛЕ-КАМАРО IfКонцерн "Дженерал моторе" впервые представил модель "Камаро" в 1966 году. В то время американские просторы бороздили огромные "дорожные крейсеры", поэтому более компактные двухдверные машины спортивного типа окрестили "автомобилями-пони". Последнее поколение "Камаро" и его близнеца "Понтиака-Файрберд" дебютировало шесть лет назад. Тем не менее модели продолжают пользоваться спросом, в первую очередь, благодаря невысокой цене - в самой доступной комплектации за "Камаро" придется выложить в США чуть более 17 тысяч долларов. Модернизированный в нынешнем году "Камаро" выпускают с кузовами купе и кабриолет в двух версиях. Более доступная оснащена шестицилиндровым мотором, наглядно иллюстрирующим американскую поговорку "ничто не может победить рабочий объем". Да, почти 4 литра, мощность 193 л. с. и крутящий момент 305 Нм производят впечатление, хотя конструкцию этого силового агрегата современной не назовешь. А вот в комплектации Z28 машина оснащена новым восьмицилиндровым мотором серии "Смолл Блок V8", который делает "Камаро" серьезным конкурентом куда более дорогих машин. Стоит отметить долговечность этого силового агрегата, ведь даже первая замена свечей предусмотрена только при пробеге в 160(1) тысяч километров. Любопытно, что моторы с таким названием - "малый блок" - "Дженерал моторе" выпускает с 50-х годов, и в CHEVROLET CAMARO Z28 COUPE общей сложности их сделано около 60 млн. штук. Как передняя, так и задняя подвеска крутящий момент - 437 Н-м при 4000 об/мин. машины - независимая рычажно-пружин- Коробка передач - 4-ступенчатая автоматиная. Инженеры "Джи-Эм" уверяют, что ческая или 6-ступенчатая механическая; кублагодаря пружинам и газовым амортизазов - 4-местное 2-дверное купе несущего торам с измененными характеристиками типа; компоновка - заднеприводная. с проповедение машины в поворотах улучшидольно расположенным силовым агрегатом: лось, а эффективность вентилируемых база - 2566 мм; габарит (длина, ширина, выдисковых тормозов новой конструкции с сота) - 4908x1882x1322 мм; снаряженная масса -1653 кг; полная масса -1922 кг; маАБС повысилась. ксимальная скорость - 254 км/ч; время разТехническая характеристика Двигатель - бензиновый; число цилингона с места до 100 км/ч - 5,2 с; расход топдров, клапанов и рабочий объем - лива в условных городском и пригородном 8x16x5700 см 3 : мощность "нетто" - 212 европейских ездовых циклах - 19,8 и кВт/288 л. с. при 5200 об/мин; максимальный 9,8 л/100 км соответственно.№ЯЗР 11 98 nwir fiil)" Д ЖИП - Г РАН ЧЕРОКИ IIПятнадцать лет назад, когда на свет появился первый джип "Чероки". мировой рынок вседорожников только начинал формироваться. Помимо компактного "Чероки" покупатель мог остановить выбор лишь на нескольких моделях, наиболее популярными из которых были "Тойота-Ленд-Крюйзер" и "Шевроле-Сабербен". Однако в 90-е годы интерес к вседорожникам значительно возрос. и в 1992 году "Крайслер" начал выпуск старый двигатель рабочим объемом 5,2 л. Стоит отметить, что показатели расхода топлива и чистоты выхлопа также улучшены (по предварительным данным, расход составляет около 12 л/100 км в смешанном цикле). Для экономных европейцев предназначен новый пятицилиндровый турбодизель рабочим объемом 3.1 л, пришедший на смену 2.5-литровой "четверке". Инженерами "Крайслера" специально"Исудзу мотор' и "Дженерал моторе" намерены создать в штате Огайо. США. совместное предприятие - завод дизельных двигателей для грузовиков. Проект стоимостью около 300 млн. долларов будет реализован к 2000 году, а в течение следующих четырех лет выпуск моторов возрастет со 100 до 200 тыс. шт. в год.* * *Итальянская фирма "Де Томазо" и принадлежащая "Форду" компания "Вистеон глобал системз" договорились о долгосрочном сотрудничестве в разработке новых автомобильных технологий. Первоначально усилия сконцентрируют на освоении новой модели Туара". дебют которой состоится в марте будущего года.* * *Вопреки пессимистическим прогнозам, компания "Даймлер-Бенц" в ближайшее время наладит выпуск модели "Майбах". с которой немецкий автопроизводитель намерен составить конкуренцию автомобилям "Роллс-Ройс".* * *Шведская компания "Вольво" закроет свой завод в Галифаксе (Канада). В прошлом году здесь выпущено всего 8200 машин моделей S70 и V70, в связи с чем решено сконцентрировать их производство в Швеции и Бельгии.* * *Аргентинское подразделение фирмы "Ламборгини" планирует инвестировать около 100 млн. долларов в строительство завода в Буэнос-Айресе, с конвейера которого в 2001 году сойдут первые автомобили новой модели "Коатл". Ежегодно предприятие будет выпускать до 350 машин.модели, которую практически без изменеJEEP GRAND CHEROKEE ний делает до сих пор, находя все новых покупателей. Тем не менее, для "Гран Чероки" для "Гран Чероки" разработана автоматинынешнего поколения уже подготовили заческая трансмиссия с возможностью измену. Генеральный менеджер "Крайслера" менения передаточного числа II передачи Том Гейл так прокомментировал появление с 1,67 до 1,50. Полный привод теперь доновой машины: "Кто лучше сможет напиполнен функциями "Квадра-Трэк" и "Варисать следующую главу в истории вседорожЛок", позволяющими дозированно распреников, если не сам автор?" делять момент не только между передней Несмотря на то, что внешне новый и задней осями, но и между колесами. Еще "Гран Чероки" напоминает предшественни"Чероки" может похвастать новой трехрыка, от модели предыдущего поколения ему чажной задней и доработанной передней "в наследство" досталось лишь 127 деталей подвеской "Квадра-Койл", что не только и узлов, да и то в основном мелочи, вроде улучшит поведение машины на бездоромасляного фильтра или зеркала заднего жье. но и повысит комфорт. вида. Колесная база машины осталась Попасть в салон теперь проще, попрежней, а вот длина, ширина и высота выскольку уровень пола стал ниже почти на росли на 100. 40 и 50 мм соответственно. 30 мм, а отодвинутое заднее сиденье увеНа американский рынок автомобиль личит пространство в зоне ног пассажибудут поставлять с двумя вариантами сиров на 80 мм. ловых агрегатов. Первый - это, по сути, Первыми смогут оценить достоинства модернизация проверенной четырехлит"Гран Чероки" заокеанские покупатели, а ровой рядной "шестерки", мощность коточуть позже - в январе будущего года - пророй увеличили со 177 до 195 л. с , а выизводство модели начнется на заводе фирброс вредных веществ снизили. Второй мы "Штайр-Даймлер-Пух" в австрийском гомотор - абсолютно новый. При объеме роде Граце. Тогда же машина появится в са4,7 л он развивает на 7 л. с. больше, чем лонах европейских дилеров "Крайслера".* * *В 259 млн. долларов обошелся компании "Тойота" контрольный пакет акций самого маленького японского автопроизводителя "Дайхатсу". По словам представителей "Тойоты", фирма сделает все возможное для сохранения индивидуальности "Дайхатсу". специализирующейся на недорогих компактных машинах.* * *S октябре знаменитой французской "уточке" народному автомобилю "Ситроен-2С]/~ исполнилось бы 50 лет, не будь прекращен его выпуск. Но и 42 года, за которые изготовлено около 5 млн. экземпляров, достойны книги рекордов. Любопытно, что за это время 2CVболее чем утроил мощность двигателя, чем не могут похвастать даже знаменитые модели "Феррари".* * *В Польше у иностранных автотуристов чаще, чем где-либо в Европе, угоняют автомобили. Так, из 12 000 машин, украденных у немцев за границей в 1997 году, 4700 сгинули в Польше, 1700-в Чехии и 1500 в Венгрии.ЗР1198 В МИРЕ МОТОРОВ IIШКОДА-ФЕЛИЦИЯ ФАН IIавтомобиля. "Что ж, если дела идут на лад, можно и пошутить самим", - подумали специалисты из города Млада-Болеслав и сконструировали на базе "Фелиции" пикап с броской внешностью для тех, кому хочется "выделиться из толпы". "Фелиция Фан" (в переводе с английского - "веселье") впервые была показана публике на Женевском автосалоне два года назад. Тогда мало кто сомневался, что машина подготовлена лишь для подиума и никогда не пойдет в серию. Но в конце 1997 года первые экземпляры поступили в продажу в Чехии, а затем в Германии. На очереди и другие страны Европы. В первый момент может показаться, что "Фелиция Фан" - автомобиль двухместный, однако это не совсем так. Перегородка между кабиной и грузовой площадкой раскладывается, образуя второй ряд сидений, специально для любителей прокатиться под открытым небом. Выбор цвета ограничен тремя оттенкамиЕще недавно чешские машины служили мишенью для шуток и колкостей западноевропейским журналистам, самому же производителю было не до смеха. Положение стремительно изменилось, какSKODA FELICIA FUNтолько "Шкода" вошла в группу "Фольксваген". С появлением модели "Фелиция" отношение к компании улучшилось, а успех "Октавии" закрепил репутацию "Шкоды" как доступного ив то же время надежногожелтого - от ярко-лимонного до горчичного, причем отделка салона, руль, колесные диски и циферблаты контрольных приборов соответствуют окраске кузова. Машину оснащают самым мощным мотором "Фелиции" - "фольксвагеновской" "четверкой" рабочим объемом 1,6 л. На "Шкоде" прекрасно понимают, что число желающих приобрести такой необычный автомобиль ограниченно, тем не менее несколько тысяч машин уже нашли покупателей. Техническая характеристика Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4x8x1598 см 3 ; мощность "нетто" - 55 кВт/75 л. с. при 4500 об/мин; максимальный крутящий момент - 135 Нм при 3500 об/мин. Коробка передач - 5-ступенчатая механическая; кузов - 4-местный 2-дверный пикап несущего типа; компоновка - переднеприводная, с поперечно расположенным силовым агрегатом; база - 2450 мм: габарит (длина, ширина, высота) -4115x1635x1390 мм: снаряженная масса - 950 кг; максимальная скорость - 170 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 12,5 с; расход топлива в условных городском и пригородном европейских ездовых циклах - 9,5 и 5,4 л/100 км соответственно.IfСИТРОЕН-БЕРЛИНГОIIМожет ли современный автомобиль сочетать в себе многофункциональность, невысокую цену, компактность и комфорт? "Может", - отвечают специалисты компании "Ситроен" и, по-видимому, не лукавят, ведь модель "Берлинго" пользуется неплохим спросом не только во Франции, но и во всей Европе. По их мнению, этот автомобиль одинаково хорошо подходит как для ежедневных поездок на работу, так и для использования в качестве "рабочей лошадки". Последнее наглядно подтверждает багажник "Берлинго": сложив второй ряд сидений, объем отсека можно довести до 2800 л, причем груз легко закрепить в одном из многочисленных поддонов. Любопытен своеобразный матерчатый "люк" в крыше: он занимает площадь почти два квадратных метра и позволяет любоваться небом уже через 12 с после нажатия на кнопку электропривода. Быть может, именно наличием люка специалисты "Ситроена" собираются оправдывать отсутствие кондиционера даже в списке опций. В отличие от главного конкурента "Рено-Кангу", "Берлинго" с недавних пор можно приобрести с достаточно мощныммотором. Этот силовой агрегат известен по модели "Ксара" и позволяет водителю чувствовать себя в городском потоке довольно уверенно. Ведь 95% максимального крутящего момента он достигает в диапазоне от 2000 до 4000 об/мин, давая возможность водителю не утруждать себя частыми переключениями передач. CITROEN BERLINCO MULTISPACE В зависимости от вкуса покупатель остановит выбор на одной из двух модификаций - "Брейк" или 66 кВт/90 л. с. при 5000 об/мин; макси"Малтиспейс". отличающихся друг от друга мальный крутящий момент - 147 Н-м при формой задней двери. Однако в любом слу2600 об/мин. Коробка передач - 5-ступенчае, несмотря на достаточно комфортный чатая механическая; кузов - 5-местный "легковой" салон, специалисты "Ситроена" 3-дверный универсал несущего типа; комвсе же делают акцент в первую очередь на поновка - переднеприводная, с поперечно "грузовом" предназначении "Берлинго". По расположенным силовым агрегатом; база всей видимости, в дополнение к нему они в - 2690 мм; габарит (длина, ширина, высоближайшее время представят абсолютно та) - 4108x1719x1802 мм; снаряженная новую пассажирскую машину класса "Рено- масса - 1170 кг; максимальная скорость Меган Сеник". 161 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 12,2 с; расход топлива в условТехническая характеристика Двигатель - бензиновый; число циных городском и пригородном европейлиндров, клапанов и рабочий объем - ских ездовых циклах - 11,2 и 8,4 л/100 км 4x8x1761 см 3 ; мощность "нетто" - соответственно.•*!ЗР 1198 "ФРЕИТЛАИНЕР-АРГОСИАмериканские дальнобойщики не слишком жалуют грузовики бескапотной компоновки. Из общего числа тяжелых магистральных грузовиков (класса 8 по американской терминологии) машин с кабиной над двигателем всего лишь три процента. Поколебать это соотношение призван новый тягач фирмы "Фрейтлайнер", дебютировавший в марте. 70 миллионов долларов потратила компания (американское отделение концерна "Даймлер-Бенц") на разработку этого грузовика, потребовавшую два с половиной года. "Мы хотели, чтобы новый "Аргоси" сравнялся с нашими капотными тягачами семейства "Сенчури Класс" в управляемости, стиле и комфорте для водителя", - сказал президент компании Джеймс Хиб. И конструкторам "Фрейтлайнера" есть чем гордиться. Даже внешне "Аргоси" (в древности так называли большие торговые суда, а в современном английском "аргоси" - поэтический синоним корабля) гораздо больше напоминает европейские грузовики, нежели традиционные американские дорожные крейсеры. Но главная "приманка" скрывается внутри. Кабины (80 процентов их панелей из алюминия) пяти типоразмеров, самая роскошная из которых - 2794 мм длиной ис высокой крышей - оборудована удобными диванами, телевизором, холодильником, гардеробом и прочими диковинными для российских водителей грузовиков вещами. Пол в кабине почти ровный - присутствие под ним мотора выдает лишь ступенька высотой 75 мм. По заказу на автомобиль можно установить лестницу, автоматически выдвигающуюся навстречу водителю, стоит лишь открыть дверь. Не менее важна для грузовика легкость технического обслуживания, доступность узлов и деталей, подлежащих проверке и регулировке. Смазку всех узлов шасси "Аргоси" можно проводить каждую 161 тысячу километров (сто тысяч миль). Для сравнения - на КамАЗе это неIIобходимо делать через 4000 км. Некоторые детали - втулки рессор, карданный вал, подшипник сцепления - вообще не требуют обслуживания. Ежедневный контроль также максимально облегчен - достаточно поднять открывающуюся на 120° вверх переднюю панель кабины с облицовкой радиатора. Следить за состоянием автомобиля водителю поможет электронный "Драйвер месидж сентр", на дисп-fl начале 1999 г. модельный ряд шведской компании СЛАБ пополнит универсал, построенный на платформе модели "9-5". По предварительным данным, машину будут оснащать тремя вариантами двигателей мощностью от 150 до 200 л. с. Годовой объем производства новой модели составит 40 тьк. штук.* **Фирма "Маннесманн" (ФРГ) представила электронный тахограф для грузовых автомобилей, впервые получивший европейский допуск. С помощью прибора данные будут накапливаться на пластиковых карточках с микрочипом, что значительно ускорит расшифровку и обработку получаемой информации.* **Любопытную новинку представила компания Трюневельд". Автоматический регулятор "Ойлмастер" при включении зажигания каждый раз измеряет уровень масла в картере двигателя и, если это необходимо, добавляет нужное количество из специального резервного бака, установленного в автомобиле.* **С конвейера "Порше" сошел последний в истории фирмы автомобиль с двигателем воздушного охлаждения. Им стал "Порше-911 Каррера 4S". которому суждено занять место в частной коллекции американца Джерри Штейнфельда. Всего с 1963 г. "Порше" построил более 400 тысяч "девятьсот одиннадцатых" с таким мотором.* * FREIGHTLINER ARGOSYлее которого диагностическая и навигационная информация на трех языках. Кроме всего прочего, заводская гарантия на весь автомобиль (в базовой комплектации) дается на три года или 560 тыс. км пробега. Как и все американские грузовики, "Фрейтлайнер-Аргоси" предлагается с широчайшим выбором колесных баз, осей (максимальная их грузоподъемность 9072 кг для передних и 20866 - для задней тележки), коробок передач и дизельных двигателей, мощность которых может доходить до 600 л. с. В нынешнем году компания планирует выпустить 370 грузовиков семейства "Аргоси", а в 1999 году их производство возрастет, по словам Хиба, до 5200. Амбициозная цель, если вспомнить, что в прошлом году на американском рынке был продан 178 551 тяжелый грузовик класса 8. А три процента от этой цифры - 5357. Как видим, "Фрейтлайнер" рассчитывает серьезно потеснить конкурентов из "Кенворта". "Питербилта", "Нэвистара" и "Мака", выпускающих бескапотные тягачи.*Компания "Форд"в сотрудничестве с Уаздой"намерена к2001 г. осют производство компактного вседорожника. создаваемого на платформе Уазды-626". Выпуск машины, которой присвоен индекс U204. планируется на заводе Щщ" в Канзас-Сити (США), где она займет место "Форда-Контур"и"№ркьюри-Мистик".* **В связи с высоким спросом на вседорожники "Мерседес" М-класса руководство компании приняло решение о расширении производственных мощностей завода 8 штате Алабама (США) и выделило на это около 40 млн. долларов. К началу 2000 г. ежегодный выпуск машин может возрасти на 35 тыс. штук и достичь 100-тысячной отметки.* **"Тойота" продолжает продвигать на рынках США и Европы гибридную модель "Приус". Объем экспорта, начиная с 2000 г.. предположительно составит 20 тыс. штук в год. Пока в Японии продано около 8000 тысяч таких машин по цене 167000 долларов.* **Руководство "Порше" намерено построить новый музей фирмы в Цуффенхаузене на площади 3600 м2. Нынешний заводской музей реконструирован совсем недавно, к 50-летнему юбилею предприятия, что обошлось в 330 тыс. долларов.ЗР 11/98