122
Если не хочется связываться с электроникой, поставьте механический термодатчик ТМ108. На мой взгляд, лучше других подходит для установки на радиатор датчик от "Москвича-2141" - у него наименьшая температура срабатывания. Для Для этого наш читатель из Тулы выполнил на своей машине него требуется изготонесколько изменений. вить переходник (рис. 1). Переходник с датчиОлег ПОИСЬЕВ димо изготовить две тяги из ком ввертываем вместо уголка или прутка. При таштатного аварийного датУАЗы выпускаются, как правило, с кой консфукции вентилятор чика и через реле подклютермостатом на 70 градусов. Его замена располагается с правой сточаем к электровентилятона 80-градусный повысила температуру роны радиатора и не мешару. Штатную лампу, сигнаохлаждающей жидкости и, соответственет валу помпы. Зимой штатлизирующую о перегреве но, температуру воздуха, выходящего из ные лопасти, конечно, лучжидкости, удобно подклю"печки". Установка электровентилятора в ше демонтировать. Без них чить к реле - тогда она системе охлаждения также позволила попомпа, кстати, прослужит Рис. 1. Переходник для датчика даст возможность следить высить температуру жидкости - двигатель дольше. Если все же вал стал прогреваться быстрее. помпы будет задевать за кожух, достаточно за работой системы охлаждения. Для норВариантов установки электровентиляотклонить радиатор с помощью тяг, крепямальной работы такой консфукции необхотора и схем его включения известно немало. щих его в верхней части. Увеличить отклонедимо, чтобы датчик температуры омывался Поделюсь своим опытом. Штатный кожух зание радиатора можно, если разрезать верхохлаждающей жидкостью. Это условие проще других обеспечивают радиаторы, расменил другим, от "Оки". Его установил в праний патрубок ис помощью хомутов вставить вой части радиатора вертикально, закрепив в разрез металлическую трубку, соответстсчитанные на горизонтальное расположение аварийного датчика температуры. болтами. Для фиксации левой части необховующую внутреннему диамефу пафубка.3 УА31JJ №JjJJirJ Онормальном составе топливновоздушной смеси в цилиндре искровой разряд начинается, когда разность потенциалов между электродами достигает Наблюдая за диагностикой электрооборудования на СТО, многие хотят около десяти киловольт (рис. 2, желтая зона). Искра пробивает знать, что показывает та или иная картинка на экране мотортестера. пространство между электродами, среда между ними ионизиФ . БРАТСКИЙ, А. ШЕВЧИК, В. КИРСАНОВ. СКВ "Камертон", М инск руется, а затем смесь восплаПродолжаем знакомить с датчик емкостного типа. Его картина представлена на рис. 1, меняется. методами диагностики автомоможно представить как вторую где столбики изображают велиЭлекфическое сопротивлебиля любительскими и професобкладку конденсатора, первой чину напряжения в высоковольтние среды и напряжение между сиональными измерительными обкладкой которого служит ценной цепи каждого из четырех циэлектродами в последний моприборами (см. ЗР, 1998, № 10). тральная жила высоковольтного линдров. Здесь оно одинаково мент резко падает до 1-2 кВ Как по величине высокого напровода, а диэлектриком между на всех свечах. (рис. 2, красная зона). Через непряжения судить о работе запластинами выступает изоляция Напомним суть процессов в которое время (0,7-1,5 миллисежигания, расскажут разработкунды) по окончании процесса чики известных минских могорения смеси становится все тортестеров. Более 1000 применьше ионизированных частиц 14 боров, созданных этим предвблизи электродов, поэтому со11кВ приятием, успешно эксплуатипротивление среды возрастает и 10 • 5 руются на предприятиях автонапряжение между электродами 7кВ 1 сервиса России, Белоруссии, растет до 3-5 кВ (рис. 2, синяя Украины, стран Балтии. зона). Этого для пробоя недостаточно, и высокое напряжение, X В основе работы всех бенВремя мс колеблясь в соответствии с затузиновых двигателей лежат одхающими переходными процесни и те же физические процесРис. 1. Нормальные величины насы, поэтому многие внешние пряжения на свечах четырехцилинРис. 2. Осциллограмма напряжения сами в катушке зажигания, опусв свечных проводах. дрового двигателя. кается к нулю - до следующего параметры очень схожи. импульса (рис. 2, зеленая зона). Чтобы не нарушать работу этого же провода. Образовансистеме зажигания. Воспламенясистемы зажигания, врезаясь в ная таким образом емкость досет смесь в двигателе искра, котоКогда зазор между электронее при измерении высокого нататочна, чтобы зафиксировать рая возникает между электродадами свечи меньше, то и пробой пряжения, в мотортестерах привеличину напряжения, которое ми свечи. При оптимальном за- происходит при меньшем напряменяют специальный накладной пропорционально высокому. Эта зоре между ними (0,6-0,8 мм) и жении. Это не самый лучший ва-мотто тут• ••11 £- 1III•• • .•1, I4••АЭОТ.Р 11,оя