120
121
i.y. г-У.и;*/.САМАРА 1Модель - ВАЗ-21083-20; изготовитель - АвтоВАЗ; год выпуска - 1995; в эксплуатации "За рулем" - с июля 1995; пробег на момент отчета 93 тыс. км; предыдущие публикации - ЗР, 1997, № 4, 7; 1998, №1,5.Тяжелые испытания выпали на долю впрысковой «Самары» минувшим летом. «...Решили делать серии по 20 торможений со скорости 120 км/ч до полной остановки с замедлением 6 м/с2» - эти строки из нашего теста передних тормозных колодок (ЗР, 1998, № 7) наглядно иллюстрируют, что выпало на долю любимой «восьмерки». Случилось это аккурат после визита в Тольятти и, соответственно, после предыдущего отчета - о некотором омоложении автомобиля, пробежавшего уже 83 тысячи километров. Целую неделю я нарадоваться не мог на «восьмерку», дышавшую благополучием. Увы, покой нам только снился... Тормоза. Отступлю от привычной последовательности (мотор, ходовая, кузов) и начну с системы, принявшей на себя основной удар. Впрочем, еще до теста колодок она удивила неприятным сюрпризом. Новехонькие тормозные диски, установленные не где-нибудь, а в Генеральном департаменте развития ВАЗа, оказались некондиционными! А как еще прикажете их назвать после позорной деформации, возникшей от первого же интенсивного торможения? Нельзя же испытывать колодки с «кривыми» дисками, отдающими в руле чувствительной вибрацией при замедлении. В рамках подготовки к испытаниям тормозные диски поменяли, разыскав в столице истинно «родные» - и по документам, и по качествам. А на старых мы даже не обнаружили маркировки «ВАЗ»... Может, оттого они и пошли винтом? Во время теста автомобиль работал в режиме, который ему совершенно не грозит в обычной эксплуатации. Он преступал и официальные требования к тормозам - методика была специально выбрана очень жесткой. Некоторые колодки буквально разрушались, а тормозные диски(их, кстати, меняли одновременно с колодками) разогревались до свечения. По завершении испытаний тормозную систему вновь «перетряхнули», заменив колесные механизмы, подвергшиеся действию значительных перегрузок. Двигатель. Ему тоже пришлось хорошенько потрудиться, отчего он «сдал». Перегрев, пробки в системе охлаждения - признаки характернейшие. Прогорела прокладка •v головки блока - в систему охлаждения попадали отработавшие газы, а «Тосол» понемногу «уходил через выхлопную трубу», то есть проникал в цилиндры. Аргументы защиты по поводу неисправности таковы: мотор - впрысковый, более «горячий» по сравнению с карбюраторным (соответствующий температурный режим обеспечивает блок управления двигателем и датчик температуры в головке). При отказе, допустим, электровентилятора двигатель вскипает быстрее... и, каюсь, несколько раз мы его упускали, не успевая остужать «печкой». А на испытаниях - интенсивные разгоны до 120 км/ч, да жара, да плохие условия обдува... Прокладку заменили, виновника отказов пропеллера - блок предохранителей - тоже, после чего мотор честно работал на тесте ив последующей эксплуатации. Система управления двигателем впрыск с комплектующими «Бош» - попрежнему заслуживает только похвалы. За 10 тысяч ни отказов, ни неприятностей не было, а динамикой машина удивляет многих опытных приверженцев передне-120ЗР 12/98 дут себя замечательно, выдавая ошиповку только приглушенным цоканьем, но не худшим сцеплением с дорогой. Кстати, у нас Расширительный бачок отреагировал на повына испытаниях «Гиславед» заработал единшенное давление как воздушный шарик. Еще бы чуть-чуть - и лопнул. Доказательство перегрественный минус - две шины потеряли шипы вов мотора и... низкого качества пластмассы. (два и четыре соответственно) после 1000 км. Пробег таких же колес на «восьмерке» Ведомые диски сцепления. «Родной» (справа) износился аккурат до заклепок и забуксовал, - почти 5000 км, за которые потеряны всене царапая крепежом маховик. Итальянский го три шипа. Посмотрим, что будет дальше, красивый, но насколько долговечный? но пока я бы тот минус заменил другим высокой ценой (прежние 75-90 долларов теперь кажутся большей суммой), как на все зарубежные товары. Традиционные «затраты на эксплуатацию» приводить здесь не буду, поскольку все они обусловлены нештатными ситуациями - испытанием колодок. Думаю, упрекнуть машину не в чем - все отказы и неприятности вызваны объективными причинами. Попросту говоря, «сами виноваты». Так ведь для дела, правда? приводных ВАЗов. К сожалению, такие моторы пока не получают распространения. Планам выпустить в этом году до 200 тысяч машин с модернизированным впрыском не суждено сбыться. В продаже попадаются машины с блоком управления «Январь-4» и деталями «Джи-Эм» (ЗР, 1998, № 2), но и им до заявленного объема выпуска далеко. Одна из причин - кризис, цены на импортные комплектующие выросли... Трансмиссия. И вновь объяснение понадобившегося ремонта - нештатные условия испытаний. Тормозные колодки нагревались иногда до 300°С, а вместе с ними страдали и рядом расположенные детали. Подшипники передних ступиц пыток не выдержали - истекли смазкой, после чего поплавились пластмассовые сепараторы и посинели обоймы. Не сбылись надежды доездить на «родном» сцеплении до 100 тысяч - из-за явной пробуксовки вынуждены были сменить ведомый диск. Выбрали итальянский, фирмы «Ота» - и убедились в преимуществах отечественной продукции. Ибо теперь при троганье на оборотах, близких к минимальным, иногда возникает слабая вибрация (напомню - мотор впрысковый, крутящего момента хватает). Впрочем, с этим легко можно смириться... или давать побольше газку при старте. Шины. Учитывая сезон, о них скажу отдельно (хотя - прошу отметить - и субъективно). На шведском «Гиславеде Норд Фрост II» «восьмерка» без хлопот резво бегает вторую зиму. Шипованные покрышки надежно держат машину на всех видах покрытия (напомню - в нашем тесте 12 шин они заняли первое место - ЗР, 1998, № 9, 10). Что приятно - и на асфальте шины ве-Тормозной диск справа очень похож на настоящий - только нет надписи «ВАЗ». Слева подлинник."МОСКВИЧМодель - АЗЛК-21412-091; изготовитель - АЗЛК; год выпуска -1992; в эксплуатации "За рулем" - с января 1992; пробег на момент отчета 186 тыс. км; предыдущие публикации - ЗР, 1997, №4, 7; 1998, №4.Водим ПИСКУНОВ Есть автомобили, весь опыт эксплуатации которых сводится к своевременной замене масла, фильтров, заправке бензином да мойке. Не таков наш "Москвич"! Он, как щука в море, не дает расслабиться своему карасю-водителю, поддерживая его в постоянном тонусе. Пережив два кузова и два мотора, дух "Москвича" переселился в третье обличье. Но остался верным себе - видно, с рождения, с 1992 года витает над ним проклятие. Правда, годовалый кузов держится пока молодцом. Под краской оказалась грунтовка - не всякому "Москвичу" так повезло, попадались и окрашенные по голому металлу! Геометрия кузова не нарушена, двери закрываются сочно и непринужденно, как на дорогих машинах. Да и как же иначе? Ведь зазоры такие, что дворовые собаки того и гляди просунут в них свои морды. Никакой перекос такой конструкции не страшен. Зато пятая дверь превратилась в мышеловку - ее газонаполненные стойки давно испустили дух, а подпирающая палочка - страховка ненадежная. Дождливое лето выявило еще одну особенность заводской сборки кузова - резиновые уплотнители ветрового стекла и задней двери совсем не держат воду. От луж в багажнике и под ногами избавились, только залив в зазоры силиконовый герметик. Высыхая, он становится прозрачным иЗР 12/98121