74
75
Если все время работать под напряжением, да еще ив антисанитарных условиях, то можно не выдержать, даже если вместо сердца - электромагнит. Погасли фары? Не выключается зву-дал напряжение - замкнулись одни электрические цепи,убрал - замкнулись другие, вот и все... С помощью реле даже слабенький сигнал может командовать значительной нагрузкой - именно так темпера-в ближайшее время ожидать не приходится, хотелось бы выяснить, какие из продаваемых "релюшек" обладают наибольшей жизнестойкостью. С этой целью на рынке был приобретен десяток однотипных изделий по цене от 10 рублей за отечественные до 5 долларов за импортные. Новобранцев ожидало нелегкое лабораторное испытание - четверо суток "влаги", затем - двое суток "соляного тумана". Результаты эксперимента сведены в таблицу. Отстающие обнаружились сразу. Экземпляр 10 отказался работать еще до начала экзекуции. После вскрытия из недр корпуса была извлечена крупная соринка, мешавшая работе магнита. Другой аутсайдер - изделие № 9 - имел недопустимоРеле VF4-11F11 PotlorSBrumlleld. Мексика. До испытании отклонении от нормы не имело, а вот пытки ныдержало с трудом коррозия нидна понскмш.ковой сигнал? Отказал электрический стеклоподъемник? Не паникуйте - вполне возможно, что у одного из многочисленных автомобильных реле просто залип якорь или окислились контакты. Реле - это очень просто: переключатель, управляемый электромагнитом. По-Реле 792-1А-С1 ONG-CHUAN. До испытании явно претендовало на лидерство, однако иода с солью сильно подпортили некогда благородные черты.. Впрочем, на работоспособности это не сказалось.турныи датчик включает мощный электровентилятор системы охлаждения. Причины отказа реле тоже весьма просты - вода, грязь, соль... Поскольку иных условий эксплуатации автомобилейбольшое падение напряжения на контактах. Что касается фаворитов, то бесспорным лидером представлялось реле № 3 с герметичным неразборным корпусом.74ЗР 12/98 ЛЯ ВАС И ВАШЕЙ МАШИНЫПо окончании испытаний большинство конкурсантов выглядели плачевно. Полнейшее пренебрежение к внешним воздействиям проявили лишь № 3, а также № 5, оправдавшие свою высокую цену. № 6, напротив, разочаровал - деньги те же, а проржавел сильно. № 4 вообще еле выжил - а еще мексиканец... Из отечестнам достался экземпляр "не первой свежести"? Остальные результаты - в "турнирной" таблице. Напряжения срабатывания и отпускания у всех реле находятся в пределах нормы. Справедливости ради напомним - победители (каждый) дороже вшт НЕ аммн пгоюготКакая деталь в "Самаре" самая бесполезная?Екатеринбургская фирма "Д-Бридж" решила, что меньше всего пользы приносит "восьмеркам" и "девяткам" противоугонное устройство штатного замка зажигания. Действительно, от угонов оно не спасает - только место занимает... А нельзя ли научить его уму-разуму? Способности есть у каждого - нужно их только раскрыть. В процессе "обучения" выяснилось, что ригель "восьмерочного" замка обладает изрядной прочностью - сломать его непросто. А вот корпус, напротив, оставляет желать лучшего - в результате штатная конструкция "переехала" в мощную стальную оболочку сложной конфигурации (фото). Все функции прежнего замка полностью сохранены, однако хвостовик личинки и ключи доработаны для защиты от "проворота". Новое изделие называется БЛЭК-2. Выполнено изделие без особого лоска - этакая российская "железяка", тяжелая, прочная, но не шибко красивая. Провода сильно изогнуты в опасной близости от корпуса. Впрочем, после установки на автомобиль все шероховатости остаются "за кадром". Монтаж занимает примерно 20 минут. Разработчики подстраховались как следует - в качестве крепежного элемента применен одноразовый болт М8 с отрывной го^ * >Реле 111.3747, эмблема АО АВАР , Псков. До испытании отклонении от нормы не имело С0Л4 вые панны инно не любит, но квалификацию и» утрачинист Коррозия повредила покрытие, но ...не оголила основной металл".Реле 112.3747 с эмблемой АО АВАР' и знаком качества - как-никак, "Сделано в СССР После испытании изделие приобрело ЖуТКОМТЫЙ вид, однако работоспособность сохранило КОПТИ, Г»рМ«ТИЧНОСТЬ древнего корпуса оказалась на высот»} до ннутронностои __ коррозии не добралась.I Армении ьдиисгнойное изделие, изначально имоншее отклонение от нормы - завышенное падение напрнженин на контактах. Это, од*"-помешало ему с честью пмдорж.т, испытания коррозии почти нет!Реле 113.3747-10 с эмблемой владимирской фирмы "Точмаш '. Работать отказалось еще до начала испытании беднягу пришлом. ккрыТЪ и извлечь постороннее тело Других сюрпризов не было коррозии и там, и сим, но __ работоспособность сохранилась.д- *-•Наименование изделия11I I6,7 7.4 5,6 5.9 5,9 67 5.0 6,5 7Л 7.4 2,6 4,7 2,6 2,4 2,7 2,6 4,5 2,7 2.1 5.9iiiti]I £ *i " 3ei fx .J mfti18eа я * с -r. S ™is•g sa asI HiОтказало 70(200) 70(400)234 567В9 10•••••••••112.3747 112.3747-106 113.3747 10904.3747 90 3747 20 SCB-1M-1240 SATURN VF4-11F11 Potler&Brufnfield SEM-3413-N.O. SEMCO 792-1AC10NGCHUAN£ I SI60/60(300/200) 60(200) 140(400) 70(400) 120(300) 90(300) 60/45(80/80) 60(80) 115/75(80/80) 60(80)60/60(300/200) 70(200) 160(400) 70(400! 140(31 90(300) 60/45(80/8C 60(80) 11575.80 8 60(80)хзоо)90(300) 60(80) 60(80)венных изделий достойнее других выглядит экземпляр № 2 из Пскова. Любопытно, что его родной братец под № 8 несет на себе знак качества, а также гордую надпись "Сделано в СССР" - чего только на рынке не купишь... Впрочем, испытания советское изделие выдержало достойно, хотя и приобрело довольно неприглядный вид. А вот № 1 неожиданно отказался поддержать своих псковских собратьев и позорно сошел с дистанции. Может быть,8 раз! Дробные показатели приведены для изделий, содержащих переключающие контакты. Сопротивления обмоток реле находятся в пределах от 80 до 105 Ом. Экспертиза в очередной раз показала негативные последствия покупки товара на рынках. Электроприборы лучше в магазине покупать, там можно обменять или даже возвратить негодный товар. И второй вывод: не гоняйтесь за дешевизной в итоге очень часто может выйти дороже.ловкой, доступ к которому перекрыт дополнительным замковым механизмом повышенной секретности! Любопытная деталь чтобы указанный механизм не дребезжал, сбоку предусмотрен специальный контровочный винтик... Не перемудрили ли? Изделие рассчитано на тех, кто не хочет возиться с брелоками от электронных систем и ключами от "муль-т-локов". Цена новинки - около $80. Молотком такую штуковину не разбить, а ее проворот почти невозможен - неопытному грабителю придется нелегко. А про опытного |учше и не думать...12/9875