110
НЕ ПО ПРАВИЛАМная дорога". Тогда даже при "утрате" одного знака водители, скажем так, не потеряли бы ориентиров. Могли бы. Но... нет у нас Закона, дающего право привлечь дорожников к ответственности за невнимание к проблемам движения до тех пор, пока не случится ДТП. Вообще Т-образные перекрестки в Помимо Правил, у водителей есть неИ в группе разбора М. услышал то, чего не сколько неписаных законов типа: "Дай доожидал: "В тот момент перекресток был России превращены в зоны конфликрогу дураку". Казалось, что может быть равнозначным, и вы были обязаны устутов. Особенно если ни знаков, ни светофоров на перекрестке не установлепроще? Тем не менее ежедневно на доропить дорогу". ге мы находимся в таких условиях, когда Да, следует признать правоту но. А если еще добавить трамвайные неожиданные (для нас) действия водитеГИБДД, хотя мы и сочувствуем М. - пути... лей создают (не без нашей помощи) аваобидно попасть в такую аварию! ПриПосмотрите на рисунок 2. Знакомая рийные ситуации. Нередко они заканчивавыкнув к маршруту, мы не обращаем ситуация? Водитель ВАЗ-2106 поехал ются ДТП. Вот два примера из тех, что внимания на изменение дорожной обставслед за трамваем, не снижая скорости случились на перекрестках перед перекрестком. Извест(кстати, по статистике это саное заблуждение: раз есть мые аварийные места). трамвайные пути, то дорога главная. Трамвай едет, а друВ городе по широкой четыгим нельзя? В том-то и дело, рехполосной улице водитель М. что трамвай имеет на это праездил каждый день на протяжево, а водитель автомобиля нии пяти лет и прекрасно знал нет. Пункт 13.11 ПДД: "На пе- это главная дорога, а та марекрестках равнозначных доленькая улочка с односторонрог... трамвай имеет преимуним движением, что образует щество... независимо от направпереди перекресток, - дорога вления движения". Водитель второстепенная (рис. 1). Не же "шестерки" обязан был протолько по размеру. Перед выпустить "помеху справа". ездом установлен знак 2.4 "Уступите дорогу". Так было всеС ростом транспортных погда. Он даже не обращал внитоков в городах равнозначные мания на автомобили, стоящие перекрестки стали чуть ли не справа в ожидании поворота. основным аварийным "полем". Накануне ночью на большой скорости новки. В первую очередь это касается Задуматься бы над этим нашей ГИБДД, здесь поворачивал грузовик с прицепом и приоритетов движения. Полагаться на перевести наиболее опасные из разряда не очень удачно: прицеп заехал на газон и то, что и другие водители не хуже нас равнозначных в регулируемые. Увы, блюсбил знак. Правда, водитель этого даже знают, "как было всегда", опрометчиво. стители порядка на дорогах заняты перене заметил. Как и то, что одним махом сдеК сожалению, у наших дорожных служб стройкой, реорганизацией. Не до знаков... лал перекресток равнозначным. Утром М., как всегда беззаботно, ехал на работу. В тот ранний час машин было мало. Справа к перекрестку приближался ВАЗ-2109, водитель которого оказался первый раз в этих краях и, естественно, считал себя "помехой справа". Машина слева была вроде бы далеко, а улочка здесь образует перекресток под углом, что облегчает поворот. Поэтому, не притормаживая, на скорости 30 км/ч "девятка" выехала на перекресток. В то же время и М. не сомневался, что его должны пропустить и скорость держал "под 60". После столкновения участники ДТП принялись яростно обвинять друг друга. Подъехали другие машины. Водители их были на стороне М. А как же? Они тоже (и надзирающей за ними ГИБДД) тоже но это совсем не означает, что нам можно ездили здесь каждый день и отлично знаесть привычка, но другая: стоит знак и ездить, как придется. Забыли ПДД, не увели, где главная дорога. Было и доказаладно. Они не утруждают себя продублирены в своих действиях, видите, что друтельство - остатки знака 2.4. Однако прировать его разметкой или другим знагой водитель совершает непонятный вам бывший инспектор ГИБДД однозначно заком. В данном случае перед перекрестманевр - уступите. Быть может, нарушиявил о невиновности водителя "девятки". ком могли бы установить знак 1.2 "Главтель совсем не он, а..?СМА тдКОЙ110ЗР 12/98