А МЫ ДЕЛАЕМ ТАКВ новом съемнике мы предусмотрели усиленную резьбу, тем более что, по нашим замыслам, он будет ис пользоваться еще интенсивнее пре дыдущего. Как с его помощью снять тормозной барабан "Жигулей", п ока зывает рис. 1. Наиболее сложная и трудоемкая при изготовлении деталь (она же - основа съемника!) - д ержа тель 2. Здесь, кроме токарных, требуются и фрезерные работы, зато съемник получается красивый, "чистый", без лишних сварочных швов и очень прочный. Захваты ("лапы") 1 вставляСЛУЧАИ С "ЛЯНЧЕИ"Однажды взяли в ремонт итальянскую "Лянчу-Дельта" с турбодизелем 1,9 л - с валика помпы слетел шкив. К а залось бы, чего проще! Ан нет: у "итальянки" крышка и корпус насоса не только заставляют циркулировать жидкость, но заодно и двигатель удерживают, составляя... кронштейн передней опоры! Экономия пространства, как говорится, налицо. Сам же насос напоминает " ж и гулевский" - однако у последнего на ва лике туго сидит солидная стальная ступица (длина 21,5 мм, толщина фланца 8,5 мм!), а к ней тремя болтами М8 кре пят штампованный шкив клинового ремня и крыльчатку вентилятора. А у "Лянчи"? Шкив чугунный, длина ступицы всего 14,5 мм, а толщина ее стенки 3,5 мм! Между тем, в сравнении с " Ж и гулями" шкив нагружен куда больше: по его ручьям "бегут" поликлиновой ре мень привода помпы и насоса гидроусилителя руля и клиновой - привода генератора. Эти ручьи вы видите на эскизе шкива (рис. 1). Мы решили шкив отремонтировать. Проработав пару вариантов, остановились на том, что показан на рис. 2. Ступицу шкива 1 отрезали, отверстие расточили до диаметра 25 мм, обратив особое внимание на соосность его с ручьями шкива. Кроме того, выполнили четыре отверстия на окружности диаметром 33 мм, нарезав в них резьбу М4. Затем изготовили стальную ступицу 4и шайбу 2. При этом цилиндрические поверхности и торец фланца, прилегающего к шкиву, проточили с одного установа, чтобы свести возможные биения к минимуму. Диаметр отверстия ступицы вы брали после тщательного измерения диаметра валика - последний составил 15,95 мм, поэтому диаметр отверстия в ступице должен был соответствовать - для правильного натяга 15,85...15,89 мм. Запрессовать ступицу на валик го раздо легче, если перед этой операцией насос подержать в морозильной камереются в держатель и фиксируются в требуемом положении стопорными винтами 4, когда заходят за края ба рабана. (Опорная втулка 6 отдельно показана также на рис. 2,а.) При демонтаже заднего барабана "Волги" захваты нужно повернуть в другую сторону относительно держа теля и винт, естественно, завернуть с противоположной стороны. Опорная втулка здесь несколько другая - рис. 2,6. Если же необходимо снять передний барабан "Волги" (это показано на рис. 3), потребуется опора 4, отдельно показанная на рис. 2,в. В случае применения съемника для ремонта редких у нас автомобилей может возникнуть необходимость изготовления простых опорных дета лей, подобных показанным на рис. 2, что еще более расширит возможности съемника.Рис. 1. Доработанный шкив и ремонтные детали: а - шайба; б - ступица; в - срезанная часть шкива. Из-за чего сорвался шкив? Осмотрев посадочное отверстие, мы обнаружили, что он держался какое-то время на валике помпы только благодаря натягу по передней (наиболее жесткой) части ступицы, под диском. Здесь были видны следы проворачивания ступицы относительно валика. Конечно, владелец автомобиля по пытался купить новый шкив, но не тут-то было: отдельно от насоса в России его не купишь. А в сборе - уж больно накладно!Рис. 2. Узел после ремонта: 1 шкив; 2 - шайба; 3 - винт М4 (4 шт.); 4 - ступица; 5 - валик насоса.холодильника, а ступицу нагреть примерно до 200°С. Так мы и сделали. З а прессовывая ступицу, контролировали ее положение относительно валика - оно показано на рис. 1. Последняя операция установка шкива. Прежде чем затянуть винты М4, их резьбу покрыли полиамидным анаэробным клеем "262" фирмы "Локтайт1! Теперь они уже не смогут са мопроизвольно отвернуться при работе, Валентин ЕПИХОДОВ7ЦюимиСлламиЗР 1/99159