131
ки для слива конденсата "на месте" нет но умельцы-любители могут смастерить ее своими силами. Опытным путем установили, что при работе на газовом топливе зазоры в свечах зажигания целесообразно уменьшить до 0,6 мм. Иначе разгон сопровождается пропусками вспышек и рывками, хотя на бензине двигатель работает ровно, подчас даже с миллиметровыми зазорами. Видимо, короткая искра "толще" и горячее, а для газа это важно. Семидесятилитровый газовый баллон занимает, конечно, значительную часть багажника, но, установленный между арками колес, оставляет еще достаточно места для поклажи. Одновременно дисциплинирует - хлам, который возят "на всякий случай", остается в квартире или в гараже. Мощность двигателя на альтернативном топливе, конечно, несколько ниже, чем на бензине, но достаточна, чтобы резво набрать 170 км/ч. Бензин обеспечивает на 10 км/ч больше, да так ли они необходимы? Итак, к двигателю никаких претензий: 200 тысяч, а он, похоже, в самом расцвете сил. Ходовая часть тоже в порядке - ничего не сломалось, за исключением амортизаторных стоек. После 150 тыс. км по дорогам Европы, в России они продержались всего 30 тысяч. Не беремся сказать, естественный ли это предел или сказалось, что дороги похуже, но все четыре пришлось заменить на новые "Кайяба". Ущерб карману составил 200 долларов. Хорошо, что "докризисных", по 6,4 рубля!:••-; •.;>". CX0I - изн.1Ш"'>--mumось. < в и/т •-1 1WЧИЕ ОСИ - 4 и/тf1Углы установки колес все еще в норме.шшс < т ш <»> / escСегодня, понятно, рублей пропало бы в несколько раз больше. Заменили и тросы ручного тормоза: они заржавели в оболочках и потеряли подвижность. Не зная точной цены, заказали их в магазине, внеся небольшую предоплату, а потом отступать было некуда: 110 долларов за комплект - слишком дорого для простецкого изделия. Знали бы - сделали из "жигулевских" или "волговских". Именно так мы поступили с трубами выпускной системы. Они превратились в сито, хотя сам глушитель из нержавейки еще мог послужить. Три часа работы автогеном, и герметичность восстановлена. Жаль, коллега, выпросив машину для срочного дела, на лесной дороге завязал самодельную конструкцию в узел. О восстановлении не было и речи, а новая система потянула на тысячу еще летних рублей. Остальные неисправности - мелочи, присущие любому автомобилю. Например, сильно проржавел дефлектор забора теплого воздуха в двигатель, расположенный над впускным коллектором. Тем не менее, покасовсем не отвалился, работает исправно. В будущем поставим самодельный из оцинкованной стали - конфигурация его достаточно проста, нетрудно смастерить. Воздушный фильтр благополучно перенес стирку в стиральном порошке ис самодельным предочистителем из синтепона работать обещает долго. Масляный, разумеется, меняли на новый с каждой сменой масла. Удалось отремонтировать шарнир рычага стеклоочистителя. Это несложно. Изношенный наконечник тяги просверлили вместе с шаровым наконечником рычага, нарезали резьбу и зафиксировали тягу винтом с шайбой. Уже месяц шарнир работает как новый. А об общем состоянии машины можно судить по тому, что инструментальный техосмотр на одном из печально знаменитых ПИКов пройден на общих основаниях с первой попытки.ФОРД-ТРАНЗИТСегодня героем рассказа будет не сам автомобиль, а предпусковой отопитель фирмы "Вебасто". Такими устройствами оснастили два наших "Форда" в середине прошлой зимы.Олег СЕРГЕЕВ Сегодня уже вряд пи надо когото убеждать в достоинствах предпусковых автономных отопителей. Что говорить - хорошая штука, только больно дорогая. Вот и нас, признаемся честно, потратиться на установку обогревателей вынудили обстоятельства. Два редакционных фургона "Форд-Транзит" с дизельными моторами неохотно пускались зимой, в сильные морозы, и успели изрядно потрепать нервы водителям. На автосервисе, куда мы обра-тились для диагностики двигателей, только разводили руками: мол, все исправно, свечи накаливания работают... Решить проблему помогли обогреватели фирмы "Вебасто" модели DBW 46. Рассчитанные на применение в автомобилях с двигателями объемом Зли выше - больших легковых, тяжелых джипах - они как нельзя лучше проявили себя и на наших "фордах". Цена каждого с установкой составила около $1500. Принцип действия отопителя сравнительно прост (подробнее см. ЗР, 1998, № 11). В камеру сгорания поступает бензин или дизтопливо и воспламеняется от специальной свечи. Раскаленные газы нагревают в теплообменнике охлаждающую жидкость, которая благодаря насосу циркулирует по рубашке охлаждения двигателя и радиатору "печки". Штатный вентилятор "печки" включается специальным реле и подает горячий воздух в салон. Обогреватель "врезается" в систему охлаждения автомо-ЗР 1/99131