122
123
ГОРЬКИЙ ОПЫТ- НЕПРИЯТНОСТИ- Раньше он спал и видел "Рено-Меган" - А теперь? - Теперь не спит.(Из разговора клиентов на сервисе.)День 12 марта 1997 года я буду помнить всегда. В ту среду я ехал в автосалон покупать красавицу "Рено-Меган"! С недавних пор мои дела пошли в гору. Поднакопив денег и продав семилетнюю "Ауди", я наконец-то смог позволить себе новую иномарку. А захотел "Рено". "Меган Классик" или "Сеник". Она толькотолько появились в продаже. Неравнодушен як французскому шарму. Машину решил брать у официального дилера - в компании "Муса-Моторс". И вот, выложив $27 500, купил-таки седан 'Рено-Меган Классик" благородного цвета "бордо", VIN VF1LAOGOC15997966, дв. № F3RP750C012295. Для небольшой машины "гольф-класса", пожалуй, дороговато. Но ведь и комплектация самая полная - RXE, с 2-литровым двигателем, кондиционером, подушкой безопасности, "электропакетом" и пр. И признаюсь, первые десять месяцев после покупки ничуть не жалел о потраченной сумме - мадмуазель "Меган" старательно ублажала меня всеми изысками современной конструкции, демонстрируя бодрость и напор 114сильного мотора и даря негу объятий "анатомических" сидений. Однако в разгар зимы раздался первый "звонок" - из мотора потекло масло. Утром подхожу к машине, а под ней на асфальте блестящая лужа. Капелька масла на кончике щупа вселяла надежду - до сервиса дотяну. Специалист из "Мусы", дыхнув на мороз, проводил глазами облачко пара и заключил: "Видишь, ночью похолодало, вот сальник и съежился, не удержал масло. В общем, долей до уровня и не глуми мне голову". Я, как человек весьма далекий от техники, поверил профессионалам и первое время послушно подливал масло - литра три в неделю (между прочим, "синтетику" по $9 за литр). Но масляный аппетит не уменьшался. Ненасытный мотор, словно бассейн с двумя трубами из задачника по арифметике, пропускал через себя мае-4f^i. Ч'for''' TTI'I JТ ' Г'-*" "*Щf" " J S — l Г - - ,-•S7*-••-•'• "*Z"'%.•*'•+* Ч ,-*••-.-.:,•'.„, -. •* •«ло, не задерживая. И это на иномарке с пробегом всего 40 тысяч! В конце концов мне надоели скабрезные шуточки сослуживцев про критические морозные дни: "Ну что, твоя француженка сегодня едет на вечеринку?" Да и природу жалко! Написал заявку на гарантийный ремонт. Работали споро: развинтили полмашины, поменяли три сальника двигателя, а заодно и облитый маслом ремень привода распредвала. Вовремя: еще немного и он, размякнув, проскочил бы по шкиву, срезая зубья. Не прошло и месяца, как что-то застучало в передке. Пока не истек годовой срок гарантии, вновь поспешил на сервис. Там глубоко копать не стали - просто заменили наспех четыре сайлент-блока рычагов передней подвески и отпустили смиром: езжай, мол, а если услышишь стук, значит, тебе показалось, просто включи погромче музыку. Но даже в грохоте рок-н-ролла иногда выделялась знакомая партия. Еще через пару месяцев мотор снова был весь в масле. Сальники после замены не прослужили и десяти тысяч километров. Мороз здесь уже не заподозришь май на дворе. Неужто и тут проблема "левых" комплектующих? В сервисе на этот раз встретили неожиданно радушно, хлебом-солью, как гостя дорогого. Ах да, ведь срок гарантии истек и теперь каждый час нашего общения будет стоить мне $80... Механики рьяно принялись за работу. Сняли коробку передач, сцепление, маховик, передний бампер... Вместе с сальниками снова поменяли замасленный ре-122ЗР 1/99 мень распредвала (теперь уже за мои $40), а заодно множество других деталей. За деньги сервис охотно устранил накопившиеся в гарантийный период неисправности. В мгновение ока заменили подшипник передней левой ступицы ($150), рулевую тягу ($65), вал рулевой колонки ($50) и далее по списку... Вместо десерта принесли на серебристом подносе счет:"Рено" стал перегреваться. На СТО мне назначили замену элементов системы охлаждения по цепочке. Для начала поменяли термостат ($25). Сняв передний бампер (1,3 нормо-часа - $125), продули снаружи соты радиатора и предложили поездить денек-другой, посмотреть - может, помогло? Увы, не помогло. Одновременно началась двухмесячная эпопея с ремонтом от-не там. Справедливости ради отмечу, что инженеры и механики овладевают моей машиной с энтузиазмом и пытливостью ученых-первооткрывателей. Жаль только, что меценатом этих научных изысканий выступаю я, а не фирма "Рено". Каждый ремонт завершает так называемый дорожный тест, на который отводится 0,5 нормо-часа. Непыльная работенка для особо квалифицированного специалиста. прокатиться на чужой машине и, заявив, что не услышал никаких стуков, поставить в счет $40. Одно время машина целую неделю пробыла в ремзоне. Мне объяснили - в ожидании, пока заедет другая "Рено-Меган", чтобы зарисовать, как там все собрано, и сделать так же. Я и сам в детском саду разбирал игрушки - посмотреть, как они устроены... Пребывая в паршивом настроении, понял, что ездить на громыхающей и перегревающейся машине, дважды в год меняя сальники, не только неприятно, но и накладно. Не считая круглых сумм за регулярное техобслуживание, я за один лишь год выбросил больше $5000 (!) на запчасти и ремонт. Незапланированные расходы заставили залезть в долги - не бросать же машину на сервисе! В голову пришла спасительная мысль: "А не поменяют ли мне бракованный автомобиль на новый, как это принято у солидных западных фирм? "Ответ благодетелей из "Мусы-Моторс" прозвучал издевательски: "Нет проблем. Мы готовы не поскупиться - и за вашу машину (нами же "залеченную" до полусмерти - В. К.) можем предложить $12 000. Если доплатите еще $ 15 000 - получите новую и станете нашим постоянным покупателем". Итак, мое мнение о "Рено-Меган" определено окончательно.только из уважения к вам, постоянному клиенту, всего 2000 (долларов!). Но это было только начало. Вскоре застучала рулевая рейка. Пришлось менять рулевой механизм в сборе с тягами ($1150) - ремонту он не подлежит, поскольку неразборный. Замечу - пробег всего 55 тысяч. Да на захудалом "Москвиче" рейка переживет два мотора! Очередной этап устранения таинственного стука в передке - замена втулок стабилизатора ($400). Безрезультатно. Неужели так и будут менять деталь за деталью, пока не попадется та, что издает стук? Раньше я думал, что такой метод "диагностики" - последовательную замену узлов за счет клиента - применяет только наш гаражный умелец Владик... Наконец, в июньский зной двигательказавшего кондиционера. Кстати, и его попытались было починить "на авось", закачав в систему новый фреон взамен "сбежавшего". Дозы хватило дня на два, и в озоновом слое московского неба появилась еще одна маленькая дырочка. А бедняжка "Меган", подсев на иглу, стала регулярно требовать "допинг". Несколько раз мы ездили на сервис, и каждая инъекция фреона стоила мне $70. Наконец, какой-то одаренный слесарь додумался заменить испаритель ($600) - кондиционер заработал. Жаль только, пришла зима - не успел попользоваться. Зато летом, пока его ремонтировали, я напарился, как кочегар у паровозной топки. А причину стука в передней подвеске ищут по сей день. Уже заменили вроде бы все, включая опору двигателя, а воз и ныОт редакции. Крупно не повезло читателю. Не повезло вдвойне: ведь речь идет не просто о дорогой иномарке, но об одной из самых популярных ныне моделей, спрос на которую в Европе весьма высок. Досадно, что попался столь неудачный экземпляр. Но еще хуже, что "фирменный" сервис усугубил скверное впечатление - поверхностным, непрофессиональным отношением к делу (заметим, при более чем "европейских" расценках!). Хотим, чтобы менеджеры "Мусы-Моторс", да и "Рено" извлекли урок из этой истории: первые по-настоящему занялись бы подбором и обучением персонала, вторые - проявляли впредь больше щепетильности, выбирая партнеров в "далекой и незнакомой" России.ЗР 1/99123