142
ШТ?Ш ш\о\Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ...НА САМОМ ДЕЛЕ НЕ ТАК ХИТЕРтать все остальные ДИМ, но водительская дверь при закрывании не должна Продолжая разговор об "электропа редних дверях: они механически соедизащелкнуться. Заканчивая описание сискете", познакомимся с фирменным центнены с личинками дверных замков. При темы, отметим опасность, которая может ральным замком автомобиля "Фольксваповороте ключа контакты МП перебраподстерегать владельцев машин с центген-Пассат". Такие устанавливали на сываются и посылают в блок команду заральным замком и электрическими стеклоподъемниками. Дело в том, что эти сичасть машин в конце 80-х - начале 90-х переть или отпереть замки. стемы взаимосвязаны: при годов; аналогичные замки можно встрезапирании дверей автоматитить на "Ауди-80" и "90", "Фольксвагенечески поднимаются и блокиГольф", ряде моделей "Мерседес-Бенц" и руются стекла. Таким обрадр. Конечно, это устройство отличается зом, если запереть ключом от нынешних центральных замков, котоводительскую или правую пе - ^ рые сейчас продаются для самостояреднюю дверь, а в машине тельного дооборудования автомобилей. при этом останутся, наприВ те годы немецкие конструкторы пошли мер, дети, то они не смогут ни по куда более сложному пути и примениопустить стекла, ни открыть ли замысловатую электропневматичедвери! Этого не случится, есскую систему, узлы которой разбросаны ли запереть дверь не клюпо всему автомобилю. Но начнем по почом, а нажатием кнопки, так рядку. что в подобных ситуациях Рабочим органом замка служит стоит быть повнимательней. дверной исполнительный механизм Теперь рассмотрим про(ДИМ), устройство которого схематичестейшие методы поиска неисски представлено на рис. 1. Запирающая правностей. Если пневматиштанга 1 соединена с мембраной 2, споческая система не имеет утесобной перемещать ее вверх (при отпичек, то насос работает не боРис. 1. Дверной исполнительный мехарании) и вниз. Очевидно, что для запиранизм: 1 - штанга; 2 - мембрана; 3 - соленолее 5 секунд, создавая необния в подмембранной полости должно ид; 4 - сердечник соленоида; 5 - контакты ходимое давление. Если же быть создано разрежение, а при отпираесть неплотность, то через 35 секунд синии - избыточное давление воздуха. Это В логике работы электронного блока стема защиты отключает насос автомаобеспечивает специальный насос, о коесть еще одна особенность: если закрыть тором поговорим чуть позже. Слева от замок водительской двери ключом, когда тически. В этом случае следует искать штанги 1 установлен соленоид 3с подэта дверь распахнута, то должны срабодефектный шланг или мембрану в кажвижным сердечником 4, который при подаче напряжения в обмотку перемещаетL/7 F21 -дося вправо, попадая в продольный паз -о• О штанги. Это - защита от открывания две15А +12В ри пресловутой линейкой. Как только Микропереключатели злоумышленник начнет вытягивать хз/з штангу вверх, контакты 5 перебросятся, цепь замкнется и сердечники соленоидов на всех дверях мгновенно заблокируют замки. При этом штангу удастся вытянуть не более чем на 8 мм (то есть на длину паза). Затем в работу включится насос, который подаст разрежение в систему и втянет все штанги вниз до упора. Работой насоса управляет электронный блок, объединенный в одном корпусе с насосом и расположенный в багажном отделении, причем корпус насоса заключен в шумопоглощающую оболочку. Схема соединений электрической части центрального замка приведена на рис. 2. Кроме четырех ДИМ в схеме имеется еще два микропереключателя МП - в пеРис. 2. Электрическая схема центрального замка.142ЗР 1/99