ЛАУРЕАТЛИ 19*99 года :этот раз почти есь пьедестал занялишшШвшшГмоби17 ноября авторитетное жюри из 55 европейских журналистов огласило вердикт: лучшим автомобилем 1999 года признан "Форд-Фокус", что на нашей обложке, набравший 444 балла из 550 возможных. За ним с немалым отрывом следуют "Опель-Астра", "Пежо-206", "Ауди-ТТ купе" и "Вольво-БвО". Убедительная победа "Фокуса" - уже четвертая на счету "Форда": до этого были "Эскорт" (1981), "Скорпио" (1986) и "Мондео" (1994). Посмотрим, в чем же сильные и слабые стороны нынешних финалистов конкурса. "ФОРД-ФОКУС - 444 БАЛЛА Одно из основных достоинств "Фокуса" - весьма вместительный салон. Его высота минимум на 5 см превосходит показатели конкурентов, а колесная база машины - одна из самых больших в данном классе автомобилей. Тщательная проработка деталей интерьера хорошо сочетается с продуманным внешним обликом, созданным под руководством Клода Лобо. Ему пришлось постараться, чтобы зрительно снизить силуэт автомобиля, подчеркнув горизонтальные линии. Объем багажных отделений составляет 350 лу хэтчбека, 490 л - у седана и, наконец, 1580 л - у комби. Доктор Ульрих Айххорн с коллегами позаботился о ходовой части, решившись в противовес конкурентам применить сложную - многорычажную независимую - подвеску задних колес. По части пассивной безопасности "Фокус" обладает всем, что необходимо автомобилю его класса - это преднатяжители ремней безопасности и ограничители их предельного натяжения, сзади - три подголовника и трехточечные ремни, две передние надувные подушки и особые боковые подушки безопасности, защищающие головуи торс. Жесткость кузова, как утвержда~"^— ет "Форд", минимум на 15% превышает показатели конкурентов. Для стоек кузова и задних продольных рычагов подвески применили высокопрочные стальные конструкции переменного сечения, сваренные лазером. Это, помимо прочего, помогло снизить снаряженную массу до 1068 кг. Предлагаются четыре бензиновых мотора объемом от 1,4 до 2 л, развивающие мощность от 75 до 130 л. с , а также турбодизель с непосредственным впрыском топлива (впервые у "Форда") - 90 л. с. при рабочем объеме 1,8 л. Такой выбор удовлетворит как приверженцев динамики и скорости (разгон до 100 км/ч за 9,2 си "максималка" 201 км/ч у двухлитрового), так и рачительных "экономистов" (расход топлива на 100 км пробега 6,4 л для бензинового мотора с минимальным объемом и 4,9 л - для дизеля). "ОПЕЛЬ-АСТРА" - 272 БАЛЛА(за установку которого надо, кстати, доплачивать, а у "Фокуса" он - в базовой комплектации) "Астра" проигрывает. Зато у нее (сравниваются машины с двигателями 1,6 л, 100 л. с.) лучше эластичность и динамика. Правда, выигрыш 0,6 св разгоне до 100 км/ч "покупается" ценой расхода лишних 0,5 л бензина и более "ядовитого" выхлопа. Последнее, впрочем, весьма относительно, так как "Фокус" подошел вплотную к границам норм D4 - таких высоких требований сегодня никому не предъявляют. "ПЕЖО-206' - 249 БАЛЛОВК его сильным сторонам можно отнести более вместительный (на 20 л) багажник и почти не уступающие "Форду" ездовые качества. Но вот по комфортности подвески и эффективности кондиционераОн, конечно, значительно компактнее "Фокуса", но при этом, как ни странно, почти не уступает ему в просторности салона, разве что в ширине. Да и багажник ненамного меньше - целых 245 литров. Двигателисты будто сговорились: если рабочие объемы равны, то и мощность моторы выдают одинаковую - 75 л. с. при 1,4 л. А вот с максимальным крутящим моментом "Пежо" подкачал - до "Фокуса" ему не хватает целых 11 Н-м, да и максимум приходится на52ЗР 1/99