40
41
ШШШЕЕШ1С привычным, до боли знакомым "Москвичом" случились большие метаморфозы: он поменял внешность, двигатель и получил другое имя.Игорь ТбсгДУНОВ. Фото Александра ПолунинаПОМЕНЯЛИ МОТОР кунды быстрее, заметно "эластичнее". Расплата за удовольствие - более высокий расход топлива. Только учтите: цифры, приведенные в таблице, получены при равномерном движении с постоянной скоростью. В повседневной эксплуатации многое зависит от стиля езды. Если не пытаться ежеминутно требовать от машины полной "отдачи", то аппетит ее не покажется непомерным.Спрос на "москвичи" в последнее врево-вторых, умелые руки справятся. Качемя был искусственно подогрет финансоство отделки на скорость не влияет. вым кризисом (неважно, что купить, лишь Кстати, о скорости. Уж ею-то "Святобы побыстрее потратить деньги?!) и низгор", оснащенный двухлитровым 115кой "долларовой" ценой (это за французский-то мотор). Что же предлагают нынче покупателю "Москвича"? Какие конструктивные новшества отличают "Святогор" от банального "сорок первого", мы уже рассказывали (ЗР, 1998, № 2). Теперь представим себя в шкуре матерого "москвичиста": продав за смешную сумму изрядно побитый жизнью и ржавчиной "Москвич", он стал счастливым обладателем продукта, созданного "объединенным интеллектом", - "Святогора". На первый взгляд новинка, уверен, произведет самое хорошее впечатление: новая мордочка с "прищуренными" фарами, окраска "металликом" модного колера, скорее всего, автомобиль будет обут в импортные шины на колесах из легкого сплава. Правда, дальнейшее знакомство немного поубавит восторги. Краска положена не всегда идеально, зазоры между кузовными деталями великоваты и неравномерны, уплотнитель стекла топорщится... Впрочем, подобными изъянами можно напугать только бывшего владельца иномарки - тот, кто собаку съел на отечественной технике вообще и на "москвичах" в частности, приучен не обращать внимания на такие мелочи. Увы, салон, скорее всего, разочарует и непритязательного. Обновленные (с мягким подголовником) сиденья наверняка окажутся высоковаты, а их подушка - выпуклой, будто в сасильным двигателем, наверняка, порадумом деле сидишь верхом на ватной подушет. В самом деле, эксперименты показали ке. Пластмасса - привычно грубая, гремит (см. табл.), что "Святогор" с двигателем и норовит отвалиться, ковры и шумоизо- "Рено" на 20 км/ч быстрее своего собрата ляция топорщатся... Ну ладно, и это перес 1,7-литровым уфимским мотором, разживем. Во-первых, по цене и интерьер, а гоняется до "сотни" без малого на 4 се-Забудем на время об экономии средств и посмотрим все-таки, каков в работе французский двигатель. Его наличие под капотом выдает непривычно большая "бочка" глушителя. Рыкнув мотором, "Москвич" легко срывается с места. Поначалу - ничего особенного, но вот двигатель, набрав обороты, проснулся, и вы сразу, как говорится, почувствуете разницу с привычным УЗАМом. Безусловно, "Москвич" стал значительно шустрее, но... Нам показалось, что немалый резерв для совершенствования этого автомобиля скрыт в трансмиссии. Со стандартной коробкой передач и достаточно "длинной" главной парой машина показалась излишне степенной. Это, может быть, и соответствует имиджу "Москвича", но если вы привыкли ездить не торопясь, стоит ли тратиться на импортный мотор?40ЗР 1/99 И ГОТОВ "СВЯТОГОР"Тормоза с вакуумным усилителем "Лукас", напротив, оказались излишне "злыми": слегка надавил на педаль - машина уже стоит как вкопанная. На сухом асфальте это даже приятно - прежде от "Москвича" не ожидали "тормозных подвигов". А вот зимой, на скользкой дороге, колеса блокируются слишком рано, дозировать усилие поначалу сложно - требуется "тонкая" работа ногой. Двигатель вносит в звуковое сопровождение свою лепту. Справедливости ради отметим, что "Рено" звучит потише УЗАМа и голосок у него более "благородный". Да и от других напастей автомобиль не излечился и поныне: опытные владельцы "москвичей" без труда найдут у "Святогора" знакомые болевые точки. Нередки дефекты стоек подвески, коробки передач. Не блещут надежностью и "трансплантированные" узлы И самое, наверное, неприятное, с чем столкнутся владельцы машин с импортными двигателями: детали для мотора "Рено" как в продаже, так и на заказ будут стоить намного дороже, чем для УЗАМа. Вдобавок к этому уже наметился дефицит оригинальных "святогорских" деталей. Когда одну из них - поддон картера - мы решили поискать на заводской сервисной станции, нам, даже не дослушав, ответили: "Нет, не бывает, не ищите..." Комментарии, как говорится, излишни. Что же такое "Святогор" с двигателем "Рено"? Прежде всего - это "Москвич", причем далекий от своей лучшей формы. На отвратительное качество сборки французский двигатель никакого влияния не оказывает. Как не влияет он и на продажу некомплектных машин. "Француз" всего лишь трудится в меру своих 115 лошадиных сил, стараясь сделать все, чтобы смягчить досаду водителя от возни с многочисленными дефектами и недоделками. Закрадывается "крамольная" мысль: может, мотор - не главное? Может, просторный, удобный, вместительный, несложный в ремонте (и любимый за это многими по сей день) "Москвич" даже с отечественным двигателем, будь он добротно сработан, пользовался бы большим спросом, чем "полуфабрикат" с импортным двигателем? Увы, стало "доброй" традицией для наших автозаводов ("Москвич" в том не одинок): хлопотать о новых моделях, импортных моторах, росте производства, оставляя презренное качество "на потом". От автора. Спешу отвести от себя возможные обвинения в предвзятом отношении к "Москвичу" в частности и отечественному автопрому в целом. Тринадцать лет честно отъездил на советской (а потом российской) технике. И лишь недавно изменил "сорок первому" "Москвичу" (!) со служебной "Фелицией". Но, чтобы не потерять квалификацию самодеятельного автослесаря, регулярно езжу на семейной "Оке", после чего с упоением провожу под ней редкие часы досуга..."Святогор" унаследовал еще одну болезнь любого "Москвича" - шум. Скрипит и потрескивает обивка салона, на некоторых экземплярах грохочут "снова" стойки.Параметр Максимальная скорость на IV передаче, км/ч Максимальная скорость на V передаче, км/ч Время разгона с места до 100 нЛ , с Время разгона с места с: нагуткШм на пути 1000 м Разгон с 60 до 100 км/ч на IV передаче,с Разгонс60до120км*н на V передаче, с Выбег со скорости 50 км/ч, м Расход топлива. лЧ00 км: на скорости 90 км/ч на скорости 120 км/ч АЗЛК-214122 (УЗАМ-3317) 152,2 1473 15,21 19,60 36,93 14,99 29,34 АЗЛК-214145 ("Ренс-РЗР")_172,7 11,44 18.08 33,16 11,70 18,515816,035697,42854933и агрегаты. "Вакуумники" от "Лукаса" выходят из строя, может, и реже отечественных, но все же чаще, чем того хотелось бы. Бывает, начинают "бастовать" приборы. Отказывает датчик скорости, и это, естественно, вводит в заблуждение "мозги" двигателя.ЗР 1/9941