30
31
НАШЕЗНАКОМСТВОНОВОБРАНЕЦ В СТРОЮВолжский автозавод предлагает третью модификацию "десятки" стосильный В АЗ-21103 (цена в Тольятти - около 100 тыс. руб.).К сожалению, первые проданные "десятки" вызывали немало справедливых нареканий владельцев. Что не удивительно - собирали их по обходной технологии, как говорится, "на коленке". Подводили и смежники: одни не в силах сделать комплектующие, другие - вовремя поставить, третьи обеспечить должные характеристики изделий. От этого, понятно, страдало качество автомобилей. Сергей МИШИН. Фото автора покрытием отпадет необходимость в дополнительной обработке антикоррозионным составом снизу. Впрочем, арки колес не грех защитить пластмассовыми подкрылками. Они уже есть на рынке, по 400 рублей за комплект.Шестнадцати к лапанный двигатель BA3-2112 - мощный и весьма тяговитый (максимальный крутящий момент 130 Н-м при 3600 об/мин).Ныне "десятку" собирают только на конвейере, и целый ряд дефектов ушел "сам собой". Нам досталась именно такая машина - ВАЗ-21103, подготовленная по всем правилам, без скидок и оговорок. Значит, и судить о ней надо со всей строгостью, решили мы. Обследование начали с придирчивого осмотра кузова. Эмаль лежит ровным слоем, практически без ряби. Нет ни сколов, ни царапин, ни частичек пыли или вовсе плешивых, не покрытых лаком пятен. Зазоры между панелями ровные по всей длине и, главное, небольшие. Конечно, не три миллиметра, как у "Мерседеса" - но уже не в палец. Двери, капот, крышка багажника - все в норме. Пригляделись ик стыковке панелей в плоскостях - ни одна не вылезает за другую. Ничего не топорщится, даже бамперы и пластиковые накладки - поначалу больное место у "деся-ток" - и те все стоят ровненько. Четко щелкают замки дверей - еще один признак ладно скроенного кузова. А это залог здоровья всего автомобиля на долгие годы. Электрические стеклоподъемники и прочие "штучки" Внутри тоже все прибрано - ставят уже на заводе по заказу продавцов. пластмасса без заусенцев, нестыковок, перехлестов. Передняя панель не Существует в России добрая традиция скрипит, четко ходит рулевая колонка, - протяжка нового автомобиля. Иными легко скользят сиденья и не заедают ремсловами, проверка надежности всех резьни безопасности. Как это будет работать бовых соединений и досборка машины в цедальше - покажет время. лом. Вот и мы прошлись снизу по гайкам и Чтобы в полной мере оценить кузов и болтам: все затянуты, как положено. сборку, ощупали машину снизу. Пластизоль Теперь заглянем под капот. Страхона днище и арках колес - без трещин. Толвочный крючок его расположен куда удобщина слоя одинаковая по всей поверхнонее, чем в "Самаре" с длинным крылом. Он сти, держится мастика отменно - ковыряли сразу окажется под пальцами, стоит отверткой и ножом, нигде не поддалась. взяться за кромку капота. Держать посЗначит, можно и проползти на брюхе, не ледний руками и подпирать прутком, как опасаясь за днище. Полагаем, что с таким на "восьмерке", не придется: газонапол-30ЗР 1/99 щ ненные упоры (похожие на те, что поднимают крышку багажника в "Самаре") сами поднимут и удержат его открытым. Главный козырь "103-й" - в моторном отсеке. Это - почти стосильный 16-клапанный двигатель. Тоже, кстати, с конвейера. Его компоновке в машине и дизайну конструкторы уделили немало времени и сил. Ловко размещенный агрегат закрыт изящной черной пластиковой крышкой, которая защищает страдающие от грязи, пыли, воды и снега трос управления дросселем, свечи, высоковольтные провода, модуль зажигания в блоке с катушкой. По-иному подвешен агрегат в отсеке. Чтобы снизить вибрацию, передаваемую на кузов, заднюю жесткую опору (коробки передач) поменяли на мягкую переднюю. Раз мотор получил большую свободу в переме™ щении, пришлось поставить еще одну дополнительную опору-растяжку, удерживающую агрегат от больших колебаний и, таким образом, от самовыключения передач. С 1500 кубиков рабочего объема удалось снять 94 л. с. Заметим, отменный результат - на уровне современных двигателей зарубежных автомобилей. В основном благодаря хорошо организованному рабочему процессу, чему способствовали два распредвала, четыре клапана на цилиндр, гидротолкатели клапанов, гидронатяжитель и новая система распределенного впрыска топлива. К слову, впрыск здесь фазированный. Что это значит - поясним. Прежде вОтменные динамика и управляемость - отличительные черты "103-й"."сто третьей" на скорости выше 100 км/ч. Новые тормозные механизмы потребовали увеличить диаметр колес: теперь они 14дюймовые. Впрочем, большие колеса пошли на пользу "десятке" - катится машина легче, управляется лучше, да и смотрится эффектнее, чем на 13-дюймовых. Все это мы успели оценить в полной мере уже после небольшого 500-километрового пробега. Замеры на дороге подтвердили, сколь высоки заявленные динамические характеристики: удалось достичь 187 км/ч, а до "сотни" разогнаться за 12,4 Мощный мотор, само собой, прибавил секунды. Не сомневаемся, такие режимы скорости "десятке". Максимальная перевадля машины хоть и редко, но будут вострелила за 180 км/ч, а ускоряется машина с нубованы - и не разочаруют будущих влаля до "сотни" за 12,5 секунды! Естественно, дельцев ВАЗ-21103. Кому гонки не по душе, динамичной машине нужны хорошие тормоте ив спокойном ритме найдут автомобиль за. И они есть, весьма эффективные: с приятным. Тронуться можно, даже "бросив" большими вентилируемыми дисками - спесцепление и не давая газа. Не то что на реди; сзади - надежные барабанные. Даже "Самаре", где, чтобы уверенно начать двибез замеров эксперты отметили эффективжение, приходилось порой мучить сцепленое замедление машины. Особенно заметние. Двигатель уверенно подхватывает на разница в тормозах между "десяткой" и уже с двух тысяч оборотов, а с трех с половиной - словно выстреливает. Оценили Вентилируемые диски хорошо охлаждаются - и торхорошую приспосабливаемость мотора моза эффективно "осаживают" скоростную машину. запас тяги в широком диапазоне оборотов позволяет реже переключать передачи. Для уравновешенных людей и новичков весьма полезное качество. Благодаря мощному мотору и низкопрофильным 14-дюймовым шинам "сто третья" четче, чем обычная "десятка", реагирует на руль, меньше кренится, в занос уходит при большей скорости. Правда, происходит это резче, но не опасно, прогнозируемо. Порадовал умеренный расход топлива. В городе он не превысил 8,3 л/100 км, а за городом в хорошем темпе (скорость 120 км/ч) с частыми обгонами уложились в 7,1 л. Право, мы ожидали больших цифр. Фазированный впрыск, словно аптекарь: выдает точную дозу - и ни грамма больше! Как поведет себя машина в дальнейшем, мы обязательно расскажем на страницах журнала. "103-я" уже проходит обкатку в редакции "За рулем"."самарах" с мотором ВАЗ-2111 (автомобиль ВАЗ-21083-20) форсунки во впускном коллекторе подавали топливо к тарелкам клапанов (не в цилиндры) попарно: сначала первого и четвертого цилиндров, затем второго и третьего. Сделать впрыск "персональным" в каждый цилиндр тогда еще не могли - не было программного обеспечения, требовались дополнительные датчики. В новом моторе каждая форсунка впрыскивает бензин независимо от других в определенный момент и столько, сколько необходимо именно этому цилиндру.ашшшШ