36
37
НАШЕЗНАКОМСТВОЛЕНД-РОВЕР" П •СТУПИЛСЯЛЕНД-РОВЕР-ФРИЛЕНДЕР" LAND ROVER FREELANDERМихаил МЕДВЕДЕВ. Фомина"Ленд-Ровер-Фрилендер", представленный публике осенью 1997-го, выпускается в трех- и пятидверном вариантах и комплектуется пока I двумя силовыми агрегатами - 1,8-литровым бензиновым двигателем и | 2-литровым турбодизелем с непосредственным впрыском.Фото АнатолияЛюбой автомобилист, хоть ночью его разбуди, скажет, чем знамениты автомобили "Ленд-Ровер". Эпической славой покорителей бездорожья, отменной проходимостью, надежной рамной конструкцией, своеобразным дизайном и... высокой ценой. Но на то и существуют стереотипы, чтобы их ломать. "Фрилендер" отличается от своих "старших братьев" буквально всем. Он невелик по размерам, относительно недорог, не имеет рамы, оснащен независимой подвеской всех колес и не вполне годится для регулярного ползания в грязи. Впрочем, малыш из рода "ленд-роверов" и не претендует на это - его специально сделали непохожим на других. Английскую фирму долгое время критиковали за то, что в гамме ее моделей нет недорогого вседорожника. "Идя навстречу пожеланиям трудящихся", британцы сделали такой автомобиль. Он получился достаточно компактным. По крайней мере, на первый взгляд. На самом деле "маленький" "Фрилендер" лишь на десять сантиметров короче большого ' Рейндж-Ровера"! Британец не слишком выделяется на фоне японских соперников - "Тойоты-Гч.А\г4", "Субару-Форестер" и "Хонды-CR-V". Наиболее заметная деталь экстерьера - массивный переднийбампер, плавно перетекающий в фальшрадиаторную решетку, и характерная, как на "Дискавери", приподнятая задняя часть крыши. И все же с узнаваемостью есть проблемы. Стопроцентно угадать принадлежность этой машины можно разве что по зеленому овалу эмблемы. Передние крылья выполнены из пластика. Ничего сверхъестественного в этом нет - кузова многих современных автомобилей имеют такие детали - они недороги и не подвержены коррозии. Но для кузовных панелей "ленд-роверов" все же традиционен алюминий. Впрочем, стоит лишь заглянуть в салон, как понимаешь - некоторые вещи не меняются никогда. Симметричная приборная панель с выпуклостями "неправильной" формы, где размещены многочисленные переключатели (почему-то из разноцветной пластмассы). Дизайн, конечно, дело вкуса. Но вот промахи эргономики - это уже досадно. Для того, чтобы открыть дверь изнутри, требует-j ся определенная ловкость ручки расположены крайне неудобно. Кнопки электропривода стекол находятся на центральной консоли - устаревшее и не слишком удачное решение. Под рулевой колонкой - второй перчаточный ящик. Много положить в него не удастся, да и открывать неудобно. Но больше всего удивляет рычаг, открывающий капот. Расположен он со стороны... пассажирского сиденья! Нет, мы хорошо знаем о левостороннем движении на родине "Фрилендера", и все же...36ЗР 1/99 ПРИНЦИПАМИВ остальном "Фрилендер", пожалуй, придется водителю по душе. Руль малыша "Ленд-Ровера" близок к идеалу по форме сечения, материалу и приятно ложится в руки. Передние сиденья, регулируемые по длине, наклону спинки и высоте подушки, очень удобны. Задний ряд может раскладываться в соотношении 2/3, значительно увеличивая объем довольно скромного багажника. Безрамочная пятая дверь открывается в сторону, при этом стекло опускается сервоприводом на пару сантиметров. Нам в руки попал "Фрилендер" с бензиновым мотором объемом 1,8 литра. Точно таким же 16-клапанником - его обозначение "серия К"- комплектуется родстер MGF. Едва открыв капот, понимаешь, что моторный отсек спроектирован явно "на вырост" - в расчете на более мощный силовой агрегат. Приемистость "Ленд-Ровера" можно назвать удовлетворительной для машины такого класса. Мотор во всем диапазоне оборотов ведет себя спокойно, размеренно,никаких подхватов и провалов. Впрочем, не забывайте, что вы не за рулем спортивного купе. Для вседорожника гораздо важней тяговитость и эластичность двигателя. У мотора "серии К" максимальный крутящий момент достигается уже к трем тысячам оборотов. Но ровная характеристика не может заменить недостаток момента, столь необходимого, например, при езде по глубокому песку.издает такие жалобные скрипящие звуки, что становится не по себе. Итак, слабенький 1,8-литровый двига• •• тель едва ли не единственный серьезный недостаток нового "Ленд-Ровера". И если ная система. Есть и еще один электронкого-то заботит отсутствие мощного силового агрегата, придется подождать год-полный "помощник". Опытные водители на крутых спусках тора. К тому времени под капотом, возможобычно включают пониженную передачу, но, появится и V-образная "шестерка". "чайники" же, бывает, жмут на тормоза. И напоследок о самом главном - цеРезультат плачевен - колеса блокируютнах. Если подтвердится ожидаемая цена в ся, машина становится неуправляемой и $35-40 тыс., то новому "Ленд-Роверу" буоказывается на крыше. "Хилл Десент Кон- дет трудно конкурировать с "Хондой-CRтрол" (HDC - патентованная разработка V" за $27 тыс. и TOUOTOU-FIAV4" за $31 фирмы) призван помочь именно таким вотыс. По предварительным данным официдителям. Включив систему желтым "воальные дилеры начнут продажи "Фриленротничком" на рычаге переключения передера" летом. Прекрасная родословная, просторный салон, комфортабельная подвеска, управляемость легкового автомобиля, достойная проходимость по бездорожью, хороший обзор. Невысокое качество окраски, промахи в эргономике, защита картера из пластика, шумный и маломощный двигатель.ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКАОбщие данные: число мест - 5: снаряженная масса -1405 кг; полная масса - 2050 кг: максимальная скорость - 165 км/ч: время разгона с места до 100 км/ч- 11.9с;расходтопливавусловных загородном и городском циклах - 8,6; 13 л/100 км; запас топлива - 59 л; топливо - неэтилированный бензин АИ-95 Размеры, мм: длина - 4380; ширина -1805; высота - 1760; 6а5 за - 2560; колея спереди/сзади - 1535/1545; дорожный просвет - 220; объем багажника 370/1315 л: диаметр разворота -11.6 м. Двигатель-четырехцилиндровый рядный, с распределенным электронным впрыском и четырьмя клапанами на цилиндр, расположен спереди поперечно; рабочий объем - 1795 см 3 : диаметр цилиндра и ход поршня - 80x89,3 мм; степень сжатия - 10.5; мощность - 88 кВт/120 л, с. при 5550 об/мин: максимальный крутящий момент -166 Нм при 3000 об/мин. Трансмиссия: постоянный полный привод со свободными диффенциалами: коробка передач - пятиступенчатая механическая; передаточные числа: I - 3.25: II -1.89; III -1,22; IV- 0.85; V - 0.65; 3, х. - 3; главная передача -4,2. Подвеска: передняя и задняя - типа "Мак-Ферсон" со стабилизаторами поперечной устойчивости. Тормоза: гидравлические с вакуумным усилителем и АБС, передние - дисковые вентилируемые, задние - барабанные, Рулевое управление: реечное с усилителем. Размер шин: 215/65R16. РЕЗЮМЕВ меру жесткая подвеска надежно глотает стыки и трещины. Перемещаться по городу на "Фрилендере" проще, чем в полноразмерных вседорожниках. Габарит его ощущаешь лучше, а скромные размедач, можно воткнуть первую передачу и, ры помогают лавировать в потоке. ничего не опасаясь, спуститься с самой И все же главная прелесть машины крутой горки. HDC активизирует тормозс полным приводом - это возможность ную систему, и машина поползет вниз со уверенно ездить по пересеченной местскоростью 7-9 км/ч. При этом, правда, она ности. Можно сказать сразу - для поездок на рыбалку или охоту "Фрилендер" вполне годится. Значительный дорожный просвет, внушительные (215/65R16) шины "Мишлен 4x4" позволили самому маленькому из "ленд-роверов" уверенно чувствовать себя на внедорожной трассе в Крылатском. Несмотря на отсутствие блокировки межосевого дифференциала, "Фрилендер" тем не менее способен справиться с бездорожьем. Этому поможет специальная противобуксовоч-Самый маленький "Ленд-Ровер" вполне заменит вам два автомобиля - для города и поездок на природу. На нем вы везде будете чувствовать себя в своей тарелке. Только не забывайте, что универсальное всегда уступает узкоспециализированному. ЗР 1/9937