171
ОСНАСТКАРАЗБЕРЕМСЯ ПО-ХОРОШЕМУКоробку передач разбирают по-разному - "на коленках", на столе ром сцепления. На шпильку картера (верстаке, на полу...), на специальном стенде. Последний позволяет (М12x1,25) навертывают гайку, показанработать быстрее, с лучшим качеством и максимально уберечься от травм.на рис. 2, а на шпильки (болты), ную Об одном из стендов рассказывает Валентин ГРИГОРЬЕВ. приваренные к пластинам, - гайки, показанные на рис. 3. При ремонте не только двигателя, монте коробки передач используется то Кстати, как правильно приварить но и ряда других агрегатов автомобиля, же основание 1, но с другой траверсой 4 эти самые болты к пластинам? Мы поособенно в условиях хотя бы небольшой (см. рис. 1). Подобный подход к конструступили следующим образом. Прикремастерской, чрезвычайно полезны спеированию стендов, на наш взгляд, наипили пластины к картеру сцепления циальные стенды, позволяющие надежболее рационален для мелких мастерболтами с гайками (рис. 4, 5). Затем гоно закрепить агрегат в удобном полоских или гаражных кооперативов. ловки болтов приварили к пластинам. жении и после этого выполнять необхоУзел траверсы включает в себя не- Наконец, на пластины наложили тра-Детапь Размеры, мм 1 А=75. Б=67 2 А=95, Б=87Кол-во 2 шт 1 шт.' Пластина леваяПластина праваяРис. 1. Стенд для ремонта коробок передач "Самары": 1 - основание; 2 - цапфа (2 шт.); 3 - диск (2 шт.); 4 - траверса; 5 - левая пластина; 6 - болт (3 шт.); 7 - правая пластина.5 51 ifi!7Рис. 4. Левая пластина в сборе.HI 51x45 3 фаскиРис. 5. Правая пластина в сборе. Рис. 3. Гайка для болтов пластин (3 шт.).димые операции. Важная особенность стендов, о которых идет речь, в том, что основание у них одно, общее: в зависимости от целей работы меняют только дополнительное устройство - траверсу. Стенд для ремонта двигателя ВАЗ был представлен в ЗР, 1998, № 8. При реСлоимиСвламисколько деталей, соединенных сваркой. Это цапфы 2 (2 шт.), к которым приварены диски 3, имеющие по восемь отверстий диаметром 20 мм. При работе с коробкой передач ее устанавливают на пластины 5и7 карте-версу и прихватили ее сваркой. Затем, установив коробку передач с траверсой на основание и убедившись в том, что положение коробки для работы достаточно удобное, снимаем их с основания и окончательно свариваем детали.ЗР 1/99171