143
ка. Подсоединяем ее к контактам "7" и "3" разъема (коричневый и красно-желтый провода). Лампочка должна загораться при открывании ключом замков передних дверей. Если этого не происходит - виноваты МП или соединительные провода от них. Затем повторяем то же с контактами "10" и "3" (коричневый и черно-белый провода). Теперь лампа должна загораться при запирании замков ключом. Контактные системы ДИМ можно проверить, подсоединяя лампочку между выводами "3" и "11", "3" и "9", "3" и "5", а также "3" и "4" для задней правой, передней правой, задней левой и передней левой дверей соответственно. Лампочка должна загораться при нажатии кнопок на проверяемых дверях. Проверить нормально замкнутую пару контактов в ДИМ можно омметром, подсоединяя его выводы к тем же контактам при вытянутых вверх кнопках дверей и снятом предохранителе № 2 1 . В этом случае сопротивление должно быть близко к нулю. Если предыдущая проверка показала, что все в норме, а на одной из дверей измеренное сопротивление велико, то виновата либо контактная группа в ДИМ, либо заземляющий провод коричневого цвета. Как видите, найти неисправность в этой системе несложно куда легче, чем запчасти, если они потребуются.Рис. 3. Расположение пневмоузлов и магистралей в автомобиле: 1 - ДИМ; 2 - исполнительные механизмы крышки топливного бака и крышки багажника; 3 - насос с электронным блоком; 4 - пластмассовая трубка.дом ДИМ, поочередно снимая и заглушая шланги коническими пробками, вырезанными, например, из куска резины. Как только правильная работа насоса восстановится - вы нашли дефектную магистраль. Расположение узлов и шлангов на автомобиле показано на рис. 3.Если же неисправность кроется в электрической части, начните проверку с предохранителя № 21. Он в порядке? Тогда снимаем облицовку сзади слева в багажнике, находим электронный блок и снимаем с него многоконтактный разъем. Теперь потребуется контрольная лампочПРОШУ ОБЪЯСНИТЬ*вого расширения деталей эффект "защемления" болта во втулке исчез. Самое Приобрел подержанный ВАЗрадикальное средство - паяльная лампа или горелка, с помощью которых узел 2102. Обнаружив сильный износ шарниров штанг задней подвески, стал быстро прогревается. Но они создают снимать их для ремонта - и тут оказаопасность пожара, поэтому работать нужно осторожно, а пол изнутри салона лось, что после отворачивания гайки выбить болт из втулки не могу! Как охлаждать мокрой тряпкой. (Удобнее работать вдвоем!). Электрический фен быть? На страницах "За рулем" мы об этом писали не раз. Действительно, с этой неприятностью сталкиваются многие владельцы старых автомобилей, у которых от коррозии сильно страдают узлы, расположенные снизу машины. В вашем случае болт "закис" во втулке, поэтому его и невозможно выбить из П-образного кронштейна, тем более что у кронштейна и пола, с которым он соединен, не очень большая жесткость, а это смягчает удары по болту. Кроме того, в некоторых местах действовать молотком неудобно. Как быть? Здесь возможны различные решения. Например, шарнир нагревают так, чтобы после сильного тепло•("тепловой пистолет") в пожарном отношении более безопасен, но прогрев узла с ним занимает больше времени. К некоторым болтам (это зависит от конфигурации кронштейна) возможен доступ для отрезного круга ныне популярной "болгарки" - в этом случае болтшИИИИвММИМвММии^ щ *£±3аккуратно перерезают в двух местах вплотную к внутренним стенкам кронштейна (показаны стрелкой). Конечно, после этого придется покупать новые детали. Другой "разрушающий" метод годится для случая, когда болт хотя бы наполовину можно надрезать слесарной ножовкой. Постепенно его поворачивая, делают разрез круговым. Конечно, перепиливая стальной стержень диаметром 20 мм, придется попотеть. Менее известен (но вполне эффективен!) метод сверления болта в доступных местах (в радиальном направлении) - сначала сверлом диаметром 5-6 мм, затем диаметр отверстия увеличивают - напомним, что диаметр болта 12 мм. Остатки несложно доломать подручными средствами - монтажкой, подходящим ломиком и т.п. Если при этом вы повредили наконечник штанги, не беда: после большого пробега штанги тоже нужно заменять новыми, а не ограничиваться заменой одних резиновых втулок.ЗР 1/99143