104
105
107
РАЛЛИ:liНьшешнее^Щри Великобритании войдет в историю как самая драматическая развязка чемпионата мира.*ш тСергей ЗИНОВЬЕВ. Фото Андрея Клещево и DPPI...ать. что Томми Мякинен" о было вообще не стартовать в поел-ней гонке сезоКарлос СаЙНСВ первые минуты, ед-стоял на обочине и ^Гвежеисп^е^ьГй смотрел на СВОЮ чемпион был несколь"Тойоту", из-под ка- к оРастеРян пота которой все еще валили пар и дым. Погрузившись в переживания, испанец не обращал внимания ни на своего штурмана Карлоса Мойю, ни на возбужденных репортеров, ни на толпу болельщиков и, видимо, отказывался верить происшедшему. Каких-то три минуты назад он держал в руках титул - шел по дистанции ралли Великобритании четвертым, и это его устраивало, ведь надо было отыграть всего три очка отставания от лидера чемпионата - Томми Мякинена. И ко-104Чемпионат мира во ралли XII этап, ралли Австралии 1. Т. Мякинен (Финляндия, "Мицубиси-Лансер"); 2. К. Сайнс (Испания); 3. Д. Ориоль (Франция, оба - "Тойота-Королла"); 4. К. Мак-Рей (Великобритания, "СубаруИмпреза"); 5. Ю. Канккунен (Финляндия. "форд-Эскорт"): 6. Ф. Лойкс (Бельгия. "Тойота-Королла"). X III этап, ралли Великобритании 1. R Берне (Великобритания. "МицубисиКаризма"). 2. Ю. Канккунен; 3. Б. Тири (Бельгия. "Форд-Эскорт"); 4. Г. де Мевиус (Бельгия, "Субару-Импреза"); 5. С. Линдхольм (Финляндия. "Форд-Эскорт"); 6. X. Рованпера (Финляндия, "СЕАТ-Кордова"). Итоговые результаты Зачет пилотов: 1. Т. Мякинен - 58; 2. К. Сайнс - 56; 3. К. Мак-Рей - 45; 4. Ю. Канккунен - 39; 5. Д. Ориоль - 34; 6. Р Берне - 33. . Зачет марок: 1 "Мицубиси"-91;2. "Тойота"85; 3. "Субару" - 65; 4. "Форд" - 53; 5. СЕАТ - 1 .гда до финиша ГОН"и осталось попкилометра - всего десять секунд езды, мотор неожиданно заглох, а через мгновение загорелся! Лишь несколько часов спустя Сайнс согласился отвечать на вопросы. Но что он мог сказать?! "У меня нет слов, просто нет слов... Большей трагедии я не переживал за свою карьеру. Хочется бросить все и уехать куда-нибудь подальше, где нет никаких ралли и вообще автомобилей. Убивает даже мысль о том, что через два месяца мне снова придется стартовать..."Карлосу Сайнсу пока тТтТеГДГ;"''0ЗР 1/99 Поначалу гонка складывалась для Сайнса идеальным образом. В первый же день на пятом скоростном участке вылетел с трассы "Мицубиси" его главного соперника - разбитая задняя подвеска помешала продолжить движение. Мякинен был просто вне себя, ибо причиной аварии было масло, пролитое на асфальт накануне, когда по этим же дорогам проходила традиционная гонка старинных автомобилей. "Теперь я вынужден смотреть, как чемпионат выигрывают другие пилоты!" - возмущался финн, намекая на Карлоса. * Первый день Сайнс завершил вторым - вслед за Колином Мак-Реем. ШотПятое место на ралли Великобритании (бывшем RAC-ралли) впервые за всю историю занял пилот российской команды - за "Газпром ралли тим" выступил Себастьян Линдхольм.ландец утратил шансы на титул три недели назад в Австралии, поэтому никакой угрозы ему не представлял. А потом и вовсе сошел - у "Субару" сломался мотор. Сайнса же на последнем спецучастке второго дня заставила изрядно поволноваться барахлившая трансмиссия. Однако испанец удержался на желанном четвертом месте,а к утру "Тойота" вновь была совершенно исправна. По мере приближения гонки к финишу надежды Мякинена таяли, и, вконец раздосадованный на весь белый свет, он уже начал собирать чемоданы, как вдруг с трассы пришло известие - Сайнс остановился! Радость Томми была столь же неописуема, как горе Карлоса. "Невероятно! Потрясающе! Не могу в это поверить! Такая драматическая развязка!" - финн даже немного прослезился, осознав, что стал чемпионом мира третий раз подряд. Нам же остается поздравить "Мицубиси" с полным, абсолютным триумфом - до сих пор команде не удавалось выигрывать титул в зачете марок. И подивиться тому, что в минувшем году оба официальных чемпионата мира - раллийный и формулы 1 выиграли финны.ЧЕМПИОНАТ МИРАВведение класса машин WRC (World rally car), позволяющее производителям не выпускать раллийные автомобили крупными сериями, наконец-то увеличило число соискателей высших наград. Уже в минувшем сезоне "Кордову WRC" представил испанский СЕАТ и даже успел заработать зачетное очко. В первой же гонке нового сезона стартует "Шкода-Октавия WRC", правда, чешская команда планирует выступать не на всех этапах. На "Тур де Корс-99" ожидается дебют "Пежо-206 WRC" - как и чехи, прежде чем всерьез вмешиваться в борьбу за титулы, французская команда намерена основательно поработать над машиной. "Мицубиси" не спешит с созданием "уорлд ралли кара" и выставит очередную, уже шестую "эволюцию" победоносного "Лансера/Каризмы". "Тойота" и "Субару" также ограничатся модернизацией существующих машин. А вот "Форд" приготовил принципиальную новинку - "Фокус WRC" (на снимке). По оценкам специалистов, у этой машины огромный потенциал - в конструкцию заложено все новое и передовое, что только есть на сегодняшний день. Фото DPPIАрмин Шварц (Германия). "Пежо": Жиль Паницци, Франсуа Делькур (оба - Франция) Примечание. Функции второго пилота в команде "Форд" пооче редно будут выполнять швед Томас Радстрем, норвежец Петер Солберг и француз Жан-Жозеф Симон.КАЛЕНДАРЬ17-20 января - Монте-Карло 12-14 февраля - Швеция 26-28 февраля - "Сафари", Кения 21-24 марта - Португалия 18-21 апреля - "Каталония Коста-Брава", Испания 9-12 мая - "Тур де Коре", Франция 23-26 мая - Аргентина 6-9 июня - "Акрополис", Греция 16-18 июля - Н. Зеландия 20-22 августа - Финляндия 5-7 (или 19-21) сентября - Китай 3-6 октября - "Сан-Ремо", Италия 4-7 ноября - Австралия 21-23 ноября - ВеликобританияСОСТАВЫ КОМАНД"Мицубиси": Томми Мякинен (Финляндия), Фредди Лойкс (Бельгия). "Тойота": Карлос Сайнс (Испания), Дидье Ориоль (Франция). "Субару": Юха Канккунен (Финляндия), Ричард Берне (Великобритания). "Форд": Колин Мак-Рей (Великобритания). СЕАТ: Харри Рованпера (Финляндия), Пьеро Лиатти (Италия). "Шкода": Павел Шибера (Чехия),ЗР 1/99105 С МИРУ ПО ГОНКЕ ДЕСЕРТ ДЛЯ "МИЦУБИСИ"Победа Жан-Пьера Фонтенэ в гонке "Дезерт Челлендж" ("Вызов пустыни") несколько подсластила для "Мицубиси" горечь итогового поражения ее пилотов в кубке мира по внедорожным ралли. Однако и здесь багги Жана-Луи Шлессера был быстрее, чем "Паджеро" Кендзиро Шинозуки - второе место против третьего и 13 минут преимущества в четырехдневном марафоне по пустыням Аравийского полуострова. Кубок мира по внедорожным ралли, итоговые результаты Зачет пилотов: 1. Ж.-Л. Шлессер (Франция, "Багги-Шлессер") - 430; 2. К. Шинозука (Япония) - 339; 3. Ж.-П. Фонтенэ (Франция, оба - "МицубисиПаджеро') - 203; 4. Ф, Алльо (Франция. "Ниссан-Патруль") - 189. Зачет марок: 1. "Мицубиси" - 340: 2. "Ниссан" - 198; 3. "Тойота" - 168. НАСКАР - первый он завоевал еще в 95-м, а второй - год назад. И судя по всему, это не последний его успех в специфичной американской серии, где все выступают на примерно одинаковых по характеристикам машинах, а средний возраст участников - далеко за тридцать. А вот эра Дейла Эрнхарда, похоже, все-таки завершилась. Семикратному чемпиону в этом сезоне удалось выиграть только одну гонку (Гордону - 13), и только систематически финишируя, он удержался на восьмом месте.Четырехкратный обладатель кубка мира Пьер Лартиг в этом сезоне стартовал в четырех этапах, но только однажды финишировал вот на таком прототипе.ЭРА ДЖЕФФА ГОРДОНАВыиграв 33-й этап серии НАСКАР гонку NAPA-500 на овале в Атланте, Джефф t Гордон окончательно утвердился в качестве Ближайшие преследователи утратили даже теоретические шансы догнать лидера по очкам. Впрочем, и их Марка Мартина и Дейла Джаррета, выступавших на "ФордеТорус", теперь никто не отодвинет со второго и третьего мест. Для 27-летнего Гордона ("ШевролеМонте-Карло") это уже третий титул вНИССАН" РАЗОГНАЛСЯ СЛИШКОМ ПОЗ/"Я сделал все что мог, - разводил руками Энтони Рейд, выиграв последний заезд последнего, 13-го этапа чемпионата ВТСС. - Но у Рикарда был слишком большой запас. Поэтому могу утешать себя только тем, что помог команде завоевать титул. В самом деле, к концу сезона у нас были лучшие машины". Бурный финиш - шесть побед в 12 заез#> дах - вывел Энтони лишь на второе место в зачете пилотов английского кольцевого чемпионата легковых машин. А на первом - еще с весны - так и остался швед Рикард Райделл, гонщик "Вольво". В середине сезона мало кто сомневался, что он сохранит лидерство, а вот вопрос о первенстве среди команд оставался открытым до ноября. Если Рикард только в двух заездах остался без зачетных очков, то его партнер Джанни Морбиделли на последних четырех этапах заработал всего два. Неважные результаты для бывшего пилота формулы 1: теперь, скорее всего, ему придется искать новую работу.Чемпионат BTCC, итоговые результатыЗачет пилотов: 1. Р. Райделл (Швеция, "Вольво-Б40") - 254; 2. Э. Рейд (Великобритания, "Ниссан-Примера") - 239; 3. Дж. Томпсон (Великобритания, "Хонда-Аккорд") 203; 4. А. Меню (Франция) - 187; 5. Дж. Ппейто (Великобритания, оба - "Рено-Лагуна") - 163; 6. Д. Лесли (Великобритания, "Ниссан-Примера") - 148. Зачет команд: 1. "Ниссан" -273; 2. "Вольво"-245; 3. "Рено" - 244; 4. "Хонда" - 222; 5. "Воксхолл" - 162; 6. "Ауди" - 150; 7. "Форд" - 117; 8. Пежо" - 96.НЕПОКОРНЫЕ ОВАЛЫ"Планы на будущее? - Дарио Франкитти несколько застенчиво улыбался в объективы кинокамер и фотоаппаратов. - Наверное, стать чемпионом. Вот только научусь ездить по овалам...". Действительно, типичные американские трассы не покорились 25-летнему уроженцу Шотландии и во втором для него полном сезоне в чемпионате КАРТ. Из своих 160 очков он набрал на овалах всего 22... Зато на трассах европейского типа, или дорожных, как их называют в Штатах, Дарио сказал весьма веское слово. Особенно внушительно он выглядел под занавес сезона, выиграв три из шести последних этапов, причем в Хьюстоне лидировал от первого круга до последнего - ни дозаправки, ни желтые флаги, ни дождь не помешали!Сможет ли он реально бороться за титул уже в следующем сезоне? Видимо, да, ведь серию покинул чемпион двух последних лет Алекс Дзанарди, вернувшийся в формулу 1. А от Джимми Вассера, чемпиона-96, Франкитти отстал совсем немного. Трудно поверить, что в прошлом году лучшим местом на финише у него было девятое...итоговые результаты Зачет пилотов: 1. А. Дзанарди (Италия) - 285; 2. Дж. Вассер (США) - 169; 3. Д. Франкитти (Великобритания, все Рейнард-Хонда") - 160; 4. А. Фернандес (Мексика, "Рейнард-Форд") - 154; 5. Г. Мур (Канада, 'Рейнард-Мерседес") 140; 6. С. Пруэтт (США, "РейнардФорд") - 121; 7. М. Андретти (США. "Свифт-Форд") - 112; 8. Б. Херта (США, "Рейнард-Форд") - 97; 9. Т. Канаан (Бразилия, "Рейнард-Хонда") - 92; 10. Б. Рейхал (США, "Рейнард-Форд") - 82. Зачет шасси: 1. "Рейнард" - 408; •. "Свифт" - 167; 3. "Пенске" - 72; .. "Лола" - 4. Зачет моторов: 1. "Хонда" - 365; 2. "Форд" - 293; 3. "Мерседес-Бенц" 225; 4. "Тойота"-41.ЗР 1/99107