78
79
ч|[Дефекты новых автомобилей. Больше 50% только что проданных машин нельзя назвать совершенно исправными! Подтекает масло, не горит лампочка, не закреплена обивка - увы, обычные претензии покупателей. Оцените, как работают автозаводы, прикиньте уровень предпродажной подготовки - весьма вероятно, вам придется повторять ее самостоятельно. Каким бы удачным ни оказалось приобретение, рано или поздно машина потребует ремонта, а значит - запасных частей. В достатке ли они для машин разных марок? На диаграмме показано твердое «да» владельцев. изготовления, понемногу излечивается от детских болезней. Перестают быть дефицитом оригинальные детали - расширительный бачок, термостат, опоры стоек. Однако запчасти по-прежнему дороже «самарских». В «десятом» семействе обещана широкая гамма - универсал 2111 и седан 21103 с 16-клапанным двигателем уже появились в продаже. лать любую из машин более быстрой, устойчивой, комфортной.ВАЗ-2110: молодой, растущий организм. Вершина вазовской гаммы, самый современный из отечественных автомобилей. «Дутый» кузов ныне примелькался и не вызывает отрицательных эмоций - наоборот, выглядит весьма модным на фоне предшественников. По конструкции шасси - аналог «самар». Более современный и удобный салон, диагностическая система, автоматический отопитель. Отличная аэродинамика (и поэтому самый низкий эксплуатационный расход топлива). Самая высокая стойкость к коррозии. Автомобиль заметно прогрессирует в качестве М-2141-00: коренной москвич. "41-й". Большой и дешевый автомобиль. Ныне лишен родового «столичного» имени и продается под многозначными цифровыми индексами. Просторный салон, удобство посадки оценят те, кто ездит далеко. Ремонтопригодный двигатель ВАЗ 1,6 л (автомобили с моторами УЗАМ сейчас почти не предлагают) хорошо знаком и достаточно надежен. У гаишников и жуликов не вызывает интереса. Увы, недостатки перевешивают достоинства: «москвичи» очень быстро ржавеют, как правило, отвратительно собраны (к тому же в последнее время продавцы активно сбывают «некомплект»), недолговечны (особенно подвеска), высок процент брака. В провинции "москвичовских" запчастей заметно меньше, чем вазовских. Кстати, не думайте, что утверждение руководителей завода «этот автомобиль теперь«Десяток» пока немного... но это только пока. Лет 15 конвейерной жизни им обеспечено. Среди отечественных машин переднеприводные ВАЗы - самые беспроблемные. Сохранив все лучшее, выгодно отличаются от предшественников надежностью, уп\3-21213: романтикам плохой равляемостью, безопасностью, экономичроги. «Нива» - автомобиль специфичный. ностью, коррозионной стойкостью. В активе - проходимость, относительная Хороший выбор как для новичков простота конструкции, условная комфор(можно набираться опыта за рулем, а не табельность... и еще раз проходимость. крутить гайки), так и для опытных, кто Прекрасно ведет себя на заснеженных много ездит и дорожит своим временем. трассах. В пассиве - маленький багажник, расходы, Подержанные «самары» - в цене. Самый высокие эксплуатационные современный ВАЗ - «десятка» - в ближайменьшие ресурс и надежность. Вездеходу шие годы, видимо, будет пользоваться на простительно. вторичном рынке неплохим спросом, ослаПеред тем как покупать «Ниву», подубив позиции «самар». майте еще раз: действительно ли вам нуТюнинговые фирмы уделяют переднеприводным ВАЗам особое внимание: при наличии средств и желания можно сдежен полный привод, а вместе с ним про- . жорливый, тесноватый и недешевый авто- • мобиль?совсем другой» означает, будто он стал капот, фары и решетка радиатора - вот и лучше. Импортные комплектующие, котовся разница. Мотор «Рено» - загадка. Инрыми напичканы нынешние машины, лишь формации по нему слишком мало. Но ясно, создают дополнительные проблемы. В мачто с ремонтом и запчастями у владельгазинах "чужих" запчастей практически нет, цев будут проблемы. а на рынке цена - ошеломляющая (усилиЗавод не балует разнообразием оттель тормозов "Лукас" в сборе с главным делки. Все "москвичовско-святогорские" цилиндром стоит 850-1000 рублей!). опции - окраска "металлик" и импортная резина на литых дисках. Изредка попадаются машины с пластмассовыми внутренними панелями дверей - по практичности они превосходят «лохматую» отделку, а по «красивости» ей не уступают. Продукция АО «Москвич» - для тех, кто ездит немного (летне-дачный вариант), так как большие пробеги влекут за собой немалые траты средств или (и) времени. Скорее всего, уже к 60 тысячам придется tC Iv UI вне \a ственным двигателем ничем от «Москвибороться с массой неисправностей. А вы- щ ча» принципиально не отличается. Новый годно продать «Москвича» очень нелегко.78ЗР 1/99 ,*«?£>~ «Ока»: ути-пусеньки. Маленькая, юр кая и совсем дешевая. Считается, что серьезная малышка идеально подходит женщине. Но иногда кажется, что придумали это женоненавистники. Качество (особенно камских машин) - очень низкое. Запчасти недешевы, есть не везде, а ресурс узлов и агрегатов невелик. С другой стороны, за эти деньги требовать большего Х^довести «Оку» до ума, то можно дади . как-то неудобно. Тюнинговые фирмы предг жгь по городу год-два (болы лагают разнообразные варианты доработтенсивнои эксплуатации никак не прожики - от окраски «металлик» до спортивной вет), наслаждаясь маневренностью, неподвески. Но облагороженная машина теожиданной прытью и экономичностью. Почти каждый автомобиль рано или поздно по ряет главное преимущество - дешевизну. На ней вообще хорошо постигать разным причинам продают, возвращая часть его начальной стоимости. Насколько удачной окаЕсли приложить силы и деньги, чтобы азы. Учиться, как на ошибках.жется эта акция и сколько вы сможете выручить за подержанную машину, говорит график падения цен.«Волга» ГАЗ-3110: по «баржа». Торопитесь - года через два-три 8^от прежней «Волги» останется одно название. А сегодня номенклатурный «советский «Мерседес» превратился почти в народный автомобиль. Помимо базового ГАЗ-3110, можно купить отличающийся кузовом ГАЗ-3102 и универсал ГАЗ-31022 (и тех, и других выпускают немного). «Волга» - воплощение принципа «много автомобиля за небольшие деньг и ги». Большая, просторная и хотя бы поэ( тому удобная машина. «Убить» ее совсем * довольно сложно. Правда, и содержать в полном здравии тоже. Аргументы: специалистов по ремонту хватает, но запчасти недешевы; вопреки расхожему мнению, «волги» довольно слабо сопротивляются коррозии; архаичная подвеска - не тольТак оценивают свои автомобили сами владельцы (по пятибалльной системе). Учитывались «ездовые» качества машин, их удобство, надежность, ремонтопригодность. i tXHHHtcKKitiiurvAjftitjm (данные изготовителей) И ЦЕНЫ ОА НОВЫЕ РОССИЙСКИЕ АВТОМОБИЛИДвигатель Модель автомобиля ВАЗ-21053 ВАЗ-21043 ВАЗ-2107 ВАЗ-21074 ВАЗ-21061 ВАЗ 2106 ВАЗ-21083, 21093, 21099 ВАЗ-2110-011 ВАЗ-21102 ВАЗ-21213 ВАЗ-11113 М-2141-00 М-2141-02М-2141-45 — ГАЗ-3110 ГАЗ-3110-111 Модель ВАЗ-2103 ВАЗ-2103 ВАЗ-2103 ВАЗ-2106 ВАЗ-2103 ВАЗ-2106 ВАЗ-21083, ВАЗ-2111* ВАЗ-21083 ВАЗ-2111* ВАЗ-21213 ВАЗ-11113 ВАЗ-2106-70 ВАЗ-2106-70TBHO-F3R*Рабочий объем, л 1,45 1,45 1.45 1,57 1,45 1,57 1,5МаксимальЧисло ная скоМощность, передач рость, км/ч кВт/л. с. 52,3/71,1 52,3/71,1 52.3/71,1 55,5/75,5 52,3/71,1 55,5/75,5 51,5/70 54/73,4 5*76,9 58/78,9 24,3/33 55,5/75,5 55,575,5 83/112 73.5/100 110,3/150Условный расход топлива/городской цикл, л/100 км 10,1/9,9 10,5/10,3Мин. цена'" (долл.) в Москве 3060 3540 3520 3570 3300 3310 3940 4170 4630 4800 4800 3830 1530 2470 2770 3890 4100 4700ко причина посредственной управляемости, но и предмет постоянных забот (желаем вам никогда не узнать на собственной шкуре значение термина «шприцевание»). ГАЗ-3110 оснащают одним из двух моторов. ЗМЗ-402 - недорогой, хорошо знакомый двигатель-ветеран. Его отремонтируют где угодно. Но машина с ним - прожорливый тихоход. Впрочем, в тяговитости ей никак не откажешь. ЗМЗ-406 - современный, экономичный, малообслуживаемыи и довольно дорогой агрегат. Современная конструкция, отличные показатели. "406-й" требует квалифицированного обслуживания, оригинальных запчастей. И то, и другое есть не везде. Будьте осторожны - на быстрой «Волге» особенно заметно несовершенство подвески. «Волга» все еще престижна. Прекрасно подойдет тем, кто хочет чувствовать себя солидным господином. Правда, желателен «свой» механик, еще лучше - шофер. Или вам придется приобрести навыки не только второго, но и первого. В заключение - несколько напутственных слов. Не пугайтесь высказанных резких оценок и страшноватых диаграмм. Да, такие они, наши автомобили, в глазах владельцев, специалистов, журналистов. И все равно это лучшие машины - потому что свои. Надеемся, что в наших следующих опросах те, кому адресована эта статья, примут участие как уже опытные автомобилисты... Удачной покупки! Использованы материалы журнала: Отчеты по анкетам - ЗР, 1997, №4,5; 1998, N'5,6. Обзоры - ЗР, 1997, № 11 (стойкость к коррозии); 1998, № 3 (двигатели).4/5 4/5 55 4/54/5 555150 143 150 150 150 150156 (154)"9,710.1 10,1/9,9 10,5/10,3 7,7 8,01,5 1,51,69 0.75 1.57 157 1,98 2,45 2,28ЗМЗ-402 ЗМЗ-4065 4555 4/5 5162 167 137 130 147 147 175 147 1708,9 8,910,36,0 9,4 9.4 8,5 15 12»' Двигатель с распределенным впрыском топлива. "Для ВАЗ 21099. "Данные на конец ноября, официальный курс $1 и 17,5руб "" -Святогор'Pf*e~,^<МбМ*Ч<фсЪе*«К ,ЗР 1/9979