149
.Ш.Все, кому приходится часто возить грузы на легковушке, озабочены усилением задних пружин. В августовском номере "За рулем" за прошлый год предлагалось поставить дополнительные пружины немецкой фирмы ценой 179 марок (!). Я решил эту проблему на неновом ВАЗ21053, не затратив и копейки. Отслужившую свое пружину разрезал пополам и, отсчитав три с половиной витка от места разреза, удалил лишнее с другой стороны. Сняв с машины рабочие пружины, вложил в них эти отрезки и связал их через каждые полвитка тонкой (0,6-0,8 м) нержавеющей проволокой (нихром и т. п.). Специальных ходовых испытаний я не проводил, но ничего плохого в поведении машины на дороге не заметил. Зато теперь подвеска не срабатывает до упора на неровностях дороги, а фартуки не скребут дорогу, как на других, так же нагруженных машинах. Республика Коми, Усинск С. МЕЛЬНИКОВг)Сегодня такие приборы чаще называют поверхностными, а прежде - ящичными.Сергей КАНУННИКОВ Карбюраторы, в которых рабочая смесь образовывалась на поверхности бензина, на рубеже XIX-XX веков применяли довольно часто. Название "ящичный" карбюратору дали за то, что... его как такового не было. Смесеобразование происходило внутри ящика, по-современному - бензобака. Так работала система питания трехколесного "Де Дион-Бутона". Сложную форму бензобака определили изгибы рамы трицикла. Бензин заливали примерно до половины объема. Сверху в бак входила трубка, по которой поступал воздух. Внутри трубки перемещался стержень с поплавком на конце, он сигнализировал водителю об уровне топлива. А к трубке была прикреплена... доска - одна из главных деталей карбюратора. Ее по мере уменьшения количества топлива опускал водитель. Воздух, проходящий под доской, насыщался парами бензина и поднимался к толстой трубке с двумя кранами. Первый, по тогдашней терминологии, "управлял карбюрацией" - качеством смеси. Второй кран ведал количеством смеси, поступающей затем по трубопроводу к цилиндру.Автомобильные бензонасосы устроены так, что крышка со штуцерами, притянутая к корпусу равномерно расположенными винтами, может быть установлена в любом положении. При сборке машины бензонасос на двигатель устанавливают обычно в том же виде, в каком он собран на заводе-поставщике для определенной модели. Расположение его штуцеров иногда бывает неудобным на других машинах. Например, на "Москвиче2141" с мотором ВАЗ-2106 довольно трудно снимать и ставить масляный фильтр - отводящий штуцер бензонасоса со шлангом мешает плотно обхватить фильтр руками илисъемником. Переставьте головку бензонасоса на один винт по часовой стрелке, и заменять фильтр станет гораздо удобнее. На автомобилях ГАЗ-2410, 31029 и "Газели" ситуация почти такая же. Масляный щуп новой конструкции с маленькой рукояткой, а также болты регулировки трамблера труднодоступны из-за отводящего штуцера бензонасоса. Переставив головку бензонасоса на один винт по часовой стрелке, вы сразу сделаете удобной регулировку опережения зажигания, да и пачкать рукава одежды, проверяя уровень масла, уже не будете. Москва А. УТКИНВ машине нелишним будет пластмассовое ведро, изготовленное из десятилитровой пластмассовой канистры от охлаждающейВедро из канистры.жидкости. В "Жигулях" оно хорошо помещается на полке багажника, где его легко зафиксировать резиновым жгутом от эспандера, прикрепленным к перегородке салона.Быстро устанавливать после ремонта Установка пружины с помощью бородка. стяжную пружину на задние колодки в "Жигулях" удается с помощью специально заточенного стержня. Но можно обойтись и штатным бородком из бортового инструмента, если рассверлить в колодке отверстие под пружину до диаметра 8 мм. Тула А. БЕРЕЗКИНВ карбюраторе "Де Диона" был предусмотрен даже подогрев бензина. По специальной трубке через бак проходили выхлопные газы. Можно только догадываться, как водитель умудрялся рулить - и при этом следить за уровнем топлива, вовремя опуская "смесеобразовательную" доску, а иногда и манипулируя двумя краниками. Помимо сложности и нестабильности работы, у ящичного карбюратора был еще один недостаток. Даже современники отмечали, что сидеть "на парах бензина" (а бак стоял фактически под сиденьем) совсем небезопасно. Тем не менее, трициклы "Де Дион" и им подобные экипажи в те годы считались вполне приемлемыми средствами передвижения. Но уже скоро был сделан серьезный шаг в совершенствовании систем питания - появились карбюраторы пульверизаторного типа.Поверхностный карбюратор "Де Дион": 1 - корпус; 2 - доска; 3 - регулировочные краны; 4 - трубка подачи воздуха; 5 - заливная горловина; 6 - трубка подачи смеси к цилиндру; 7 - поплавок; 8 - трубка подогрева бензина.0$МЧ* &#***» * # Т•V^^Wgji.ЗР 1/99149