17
18
19
20
21
22
23
24
25
•ППНВШН^ШНШШПВнННВНП^ЖЖелающих обосноваться в нашем отечестве немало. В тесте участвуют: трое "корейских казаков" из Ростова-наДону, три прибалтийских "корейца" из Ка-ЕЛЬСТВОАнатолий ФОМИН , Юрий НЕЧЕТОВ. Фото Владимира КнязеваОбосноваться в чужой стране дело непростое не только для людей, но и для автомобилей - пройдет немало времени, прежде чем нынешние "иностранцы", получив вид на жительство в цехах отечественных заводов, станут претендовать на российское гражданство.лининграда и еще два "просителя" - один из Южной Кореи, другой - турецкоподданный "француз" из очень уважаемой "се-мьи", мечтающей о московской прописке. По "весовым категориям" претендентов можно разбить на четыре пары.ЗР 1/99ЩшщЩЩЯЩЯЯЕвмвящвщввшмШввЯЩИвшшщ17 yiEJXUtt B£Cный автопром не смог родить ничего по"КИА-Авслла Дельта", ЯО 800 - седан с добного, так что конкурентов на просторах 1,5-лигровым шесгнздцатаклапанным мотором России у "автоматических малышей" нет. и автоматической четырехступенчатой коробНесмотря на внешнее сходство, "Аской передач; собран в Калининграде. соль" и "Авелла" различаются внутри. Са"Донинвест-Ассоль", $13 5(Ю - с 1,5-литровым мотором и автоматической четырехступенчатой коробкой передач: собран в Ростове-на-Дону. Небольшие машины с полуторалитровыми моторами и автоматическими коробками передач пока не расходятся по России как горячие пирожки. Но отечественлон первой просторнее, особенно это ощутимо на водительском месте. Зато спинку заднего сиденья "Авеллы" можно опустить, трансформировав и без того немаленький багажник в "грузовой трюм". Увы, ее со-"КИЛ-АВЕЛЛА ДЕЛЬТА" Модель, разработанная корейской фирмой КИА на основе "Мазды-12Г, появилась в 1997году.ВСеверной Америке автомобиль продается как "Форд-Эспайр", в Азии - как "ФордФестива" Выпускают с кузовами трех- и пятидверный хэтчбек или седан иод собственным названием "Авелла Дельта". Двигатели восьмиклапанные рабочим объемом 13 и 15 л или шесшадцатиклапаниый , 1,5 л. Коробки передач: автоматическая трех-, четырех- или механическая пятиступенчатые. В России "Авеллу" собирают на заводе "КИЛ-Балтика" в Калининграде. + Большой трансформируемый багажник, неплохая динамика разгона, умеренная цена. - Рывки при переключении передач (автоматическая КП), узкий салон, недостаточная регулировка водительского сиденья по длине, отсутствие ручки открывания багажника, маленькие ниши под номерные знаки.ШШЙВВIШь*I и.1РАЗМЕРЫ ^\^Автомобиль Параметр А. мм Б. мм В. мм Г, мм Д. мм Е, мм Ж. мм 3, мм И град. К. мм Л, мм М мм Н,. мм Нг , мм О, мм (ширина проема) П, мм {высота проема| "КИААвелла ^ ^ - ^ ^ Дельта" 810/1010 610/800 975 915 1280 1270 500 480 28 585 950/1760 430 980 1280 310 "ДонинвестАссоль" 870/1060 610/840 970 950 1320 1350 490 470 9-30 550 870 420 980 1340 920 360САЛОНАИБАГАЖНИКА "КИАКларус Комби" 880/1090 640/860 1005 990 1420 1410 510 480 20-25 400 «40 1010/2000 790 " 940'Донинвест- "Дэу"КИА"Рено- "ДонинвестМеган Кларус II" Кондор" Орион" Нубира Классик" Спагон" 860/1090 600/830 995 930 1330 1360 490 480 25 490 1080/1940 450 1090 1320 900/1110 620/840 965 950 1340 1340 480 460 15-34 490 1030/1920 430 960 880/1090 660/880 1005 960 1420 1340 510 500 20-25 490 1015 475 900/1110 630/850 980 945 1380 1350 490 480 8-30 510 1030/2050 460 990 900/1110 625/840 965 980 1340 1340 480 470 15-34 440/820 980/1940 770РезюмеМаленький, шустрый - и к тому же седан. Хорош для водителя средней комплекции, не обремененного большой семьей. мйв» ..15601610 1490890 340140014501050 74000 513601080 730BO O102028094030077032018ЗР 1/99 перник этим похвастаться не может. А вот собран и окрашен кузов "Ассоли" лучше. На ходу машины тоже ведут себя поразному. Преимущество в мощности у "Авеллы" невелико, однако она опережает в разгоне "Ассоль" очень заметно: измерительный комплекс "Датрон" зафиксировал более чем четырехсекундное превосходство. Объясняется это не только меньшей массой, но и совершенно иными параметрами трансмиссии. С места "Авелла" срывается с визгом шин, а переключения передач сопровождаются ощутимыми толчками. "Ассоль", напротив, трогается очень плавно и так же неторопливо, без рывков набираетскорость. Процесс сопровождается ровным "троллейбусным" гулом коробки передач, на фоне которого двигателя почти не слышно. Переключения практически незаметны. В повороте "Авелла" активнее реагирует на сброс или подачу газа, но заметно кренится. "Ассоль" реагирует на газ довольно вяло. Зато без АБС тормозить на грани блокировки несложно даже малоопытному водителю и вообщетормоза эффективнее, чем у "Авеллы". Яркая внешность, коробка-'автомат", удобный, достаточно просторный салон, умеренная динамика и отличные тормоза: "Ассоль" - идеальный вариант женского автомобиля. "Авелла", напротив, лучше удовлетворяет водительские амбиции: машина явно шустрее, с более жесткой подвеской и быстрыми, резкими реакциями на действия водителя. К тому же "Авелла" дешевле.ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (ДАННЫЕ ИЗГОТОВИТЕЛЕЙ)КИА Автомобиль " "Донинвест- "Рено- "Донинвест" ^ ^ Авелла Ассоль" Меган Орион" Параметр ^ - - ^ ^ дельта" Классик""КИАКларус И" 4696Х 1770х 1420"Донинвест- "ДэуКондор" Нубира Спагон" 4671х 1779х 1437 "2675^ 1515/ 1507 150 1370/ 1830 400/970 4/16 1998 98133 5400 185 4600 192 (авт.) 206 12,5 (авт.) 10,2 4515х 1700х 1430 "2575^ 1465/ 1455"КИАКларус Комби" 4760х1770K"ДОНИНВЕСТ-АССОЛЬ" Дебютировал в начале 1997 года под названием "Дэу-Ланос" как первый автомобиль самостоятельной разработки "Дэу". Корейскую машину выпускают с кузовами трех- и пятидверный хэтчбек или четырехдверный седан с двигателями рабочим объемом 1,3; 1,5 и 1,6 л. Коробки передач - автоматическая четырехили механическая пятиступенчатые. Первые партии собраны в Ростове на "Красном Аксае", в дальнейшем будут выпускать в Таганроге на ТКЗ, причем только седаны с двигателем 1,5 л.Размеры, мм Базаколея спереди/сзади,4165х 1665х 1450"ЯЯГ*1420/ 1400 Тб5" Дорожный просвет, ми 160 Масса снаряженная/ 1036/ 915/ полная,кг 1595 Объем багажника, л Число цил,/клап. ТлТ Рабочий объем, см 3 1498 1498 Мощность, кВт/л. с "65/88" 63/86 при об'мин 5800 5000 Крутящий момент, 1& ТЭТ Н-м при об/мин 4000 3400 Максимальная 161 (авт.) 160 скорость, «ич 172 Время разгона Т53" до Ш км ч, с Октановое число бензина 95 " Наличие нейтрализатора Расход топлива (загород/ 6.4/13.3 (авт) город), л/100 км 6,2/12,64237х 1678 1432 "5521Г 1405/ 14254400х 1700х 1420 "2580^ 1450/ 1422 Т20~ 1075/ 1645 510/1310 15984470х 1700х 14201420"557Т>1455/ 1445"5559^1500/ 1500"5Ш^1500/ 1500+ Хорошее качество сборки, мягкая работа автоматической коробки, эффективные тормоза, просторный салон.- Вялая динамика разгона, толстые передние стойки кузова, сильное загрязнение моторного отсека, нетрансформируемый багажник, травмоопасный замок багажника, высокая цена. Резюме Хоть и набило оскомину определение "типично женский автомобиль", но трудно точнее охарактеризовать "Ассоль" с "автоматом" - неохотно разгоняется, прекрасно тормозит и при этом обладает достаточно милой внешностью "плюшевого мишки".1401153/ 1720 370/900 4/16 1998 98/133 5400 44001601235/ 1750~Ш~1220/ 1750 550/840W~455~4/16 19 98/133 6000 Г71 4000 180 (авт.) 195 13,8 (авт.) 10,947161498 66'90 4800 3600~6б79(Г5000ТзГ4000ТзГ_~Щ~ 1793 85/116 5750"Т5Т4500_ 178 (авт.) 185 13.9(авт | 10,7184185ТГ5,9(9.6 7,7/15.5 (авт 10.2/15,4(авт) 7,5/158(авт.) 7,2/13.5 1,0/12.8 7,1/13,0"95"92.7/15.0 (авт.) 7,8/12,1ЗР 1/9919 no/ycFHWtftt вес"Рено-Меган Классик", И9100 - седан с двигателем 1,6 ли механической пятиступенчатой коробкой передач; собран в Турции. "Донинвест-Орион", $14 100 - седан сшестнадцатиклапанным двигателем 2,0 ли механической гаггисгупенчатой коробкой передач; собран в Ростове-на-Дону. Турецкий "Меган" приятно удивил качеством сборки. На его фоне слегка померк неплохо собранный "Орион". Репутацию последнего подмочила перетершаяся о колесо оболочка троса "ручника". Салон "Рено" просторен и удобен, хотя и не лишен эргономических просчетов. Между нерегулируемым рулем и подушкой кресла водителя при посадке неудобно просовывать ногу, а мягкая боковая поддержка не всегда надежно держит тело в поворотах. А попробуйте рассмотреть смотрящий вниз переключатель вентилятора или сесть, не задев коленом кнопку звукового сигнала на торце левого подрулевого переключателя. Пассажирам приходится"РЕНО-МЕГАЛ-КЛАССИК" Семейство "Рено-Меган", представленное в 1995 году, пришло на смену "Рено-19". Седан называется "Меган Классик" и выпускается с бензиновыми двигателями 1,6 и2л или атмосферным и турбонаддувным дизельным 1,9 л. Все машины комплектуют механической пятиступенчатой коробкой передач, четырехступенчатый "автомат" - только на 2-литровой модели. Производство "меганов" планируется в Москве на СП "Автофрамос". + Солидная "родословная", высокое качество сборки и окраски, просторный салон, хорошая управляемость, огромный багажник. - Высокая цена, дорогой сервис, некоторые недостатки эргономики, неразрезная спинка заднего сиденья, нерегулируемый руль, низкий проем задней двери, "зуд" на педалях, маленький дорожный просвет, "95-й" бензин. резюме Спокойный, комфортабельный, престижный, но вместе с тем динамичный и стильный автомобиль. Вот только, похоже, из всех претендентов шансы на обретение "российского паспорта" у него минимальные.ДОРОЖНЫЕ^~""--—_^__^ Параметр Автомобиль ' — - ^ _ ^ "КИААвелла Дельта" 1,5/авт. 1,5/авт. Силовой агрегат (двигателы'КП) Максимальная скорость, км/ч (отклонение от заявленной, %) Погрешность спидометраИСПЫТАНИЯ "ЗА"РеноМеган Классик" 1,6Лда. 2,0/мех. 178,01-4%) 'ДонинвестОрион"РУЛЕМ""КИАКларус II" 2,0/авт. 169,1(-6%) "ДонинвестКондор" 2,0/мех. 184,0(-16%| "Дэу. Нубира Слагон" 1,5/авт 148.1Н "КИАКларус Комби" 1.8 мох 164.1(13%)"ДонинвестАссоль"150,7(6%) 145,31-11%) 176,01-44)7%4%5%5%6%4%5%4%до 100 км/ч,с(отклонение от заявленного) на пути 400 м на пути 1000 м 17,7(-) 21,1 22,3(-) 22,5 41.9 ГТЛ13.8 (•О) 22,6 1174 12,8(10%) 16,7 34,7 11,7(-23%) 18,0 33,3 17,2(-20%) 20,6 38,3 (ТГ) 10,8 П7 ) 17,9 1464 12,8(-20%) 18,0 33,2 ("IV) 12,1IMM21.5 39,2 ГОТ 11,2 ЛУ) 16,7 158613,1(18%)16634,6зэгГОТ 10,1 [ТУ) 16,6 1370И»-120км/ч( Т О 13,3 ГАГ) 20,4 1687ГПП 11,1 ПО 16,9 1506(Т014.5(Т)18616880027,9 1415 485 50,6 76 320No-Окм/ч путь, м установившееся замедление, м/с2 усилие на педали тормоза, Н43256,151149,753349,244952,146949,557451,153649,07,2 2207,5 3207,8 3507,4 3008,3эо о7.5 2507,8 36020ЗР 1/99 низко кланяться, садясь на заднее сиденье, из-за низкого обреза крыши. Зато багажник огромен и темен, как пещера Змея Горыныча. Если же откинуть заднюю спинку (жаль, неразрезную), то объем будет просто колоссальным. Салон донского "Ориона" достаточно просторен для пятерых седоков. Высокая посадка на водительском кресле порадует людей небольшого роста, хотя очень высоким придется подпереть головой потолок. Регулировка подушки больше влияет на ее наклон, меняющийся от нормального до "самосвального" (вперед). Руль с широкиммотор "Ориона", казалось бы, должен на голову превзойти 1,6-литровый "восьмиклапанник" "Мегана". Однако на деле его превосходство оказалось мизерным: 2 км/ч в максимальной скорости и чуть более секунды при разгоне до 100 км/ч - не слишком убедительно для машины, имеющей "лишних" 43(!) силы. По ощущениям,Две эти машины вполне могли бы стать прямыми конкурентами, если бы не разница в цене - $5000. Стоит ли европейское происхождение "Мегана" таких денег? "Орион" мощнее, богаче оснащен и покажется более привлекательным для экономного хозяина, однако некоторая шлифовка ездовых качеств ему не помешает.диапазоном регулировки по наклону имеет пять фиксированных положений. Передние стойки кузова столь массивны, что мешают обзору в поворотах. Багажник объемист, а спинка заднего сиденья раскладывается по частям. Расхождение реальных динамических показателей "Рено-Мегана" с заявленными характеристиками оказалось минимальным. Впрочем, мотору не помешала бы небольшая прибавка момента на низких оборотах. Управляемость на высоте, хотя и без особых изысков. Реакции на действия водителя "правильные", простые, слегка замедленные. Руль легкий, но не "ватный", достаточно точный, с небольшим запазды~ ванием гидроусилителя. Шестнадцатиклапанный 2-литровыйТ&-начало разгона кажется очень интенсивным. Двигатель хорошо тянет на низких и средних оборотах. Зато "наверху" мотор не проявил ожидаемой резвости, хотя издавал характерный звериный рык. На резкую работу органами управления "Орион" отвечает взаимностью. То в ответ на подачу газа сорвет в скольжение передок, то под сброс оборотов со свистом шин забросит корму. А вот "острый" руль оказался просто коварным. Гидроусилитель неплохо действует при плавных маневрах, но при быстром рулении со своей задачей не справляется: руль зажимает, будто в тисках. Так что, несмотря на мощный двигатель и "мускулистую" внешность, автомобиль оказался более пригоден для спокойной езды."ДОНИНВЕСТ-ОРИОН" Он же "Дэу-Нубира" - самостоятельная разработка фирмы "Дэу" 1997 года. В Корее делают с кузовами пятидверный хэтчбек, седан и универсал и комплектуют бензиновыми 16клапанными двигателями 1,5; 1,6; 1,8 и2 л. Первые партии выпущены в Ростове, дальнейшее производство - в Таганроге. "Донинвест" пока выпускает только седаны с 2-литровым мотором с механической пятиступенчатой или автоматической четырехступенчатой коробками передач. + Тяговитый мотор, богатое оснащение, просторный сзади салон, трансформируемый багажник, хорошие динамические качества, умеренная цена. - Запаздывание гидроусилителя руля, огрехи в управляемости, руль развернут влево, узкий проем задней двери. Резюме "Орион" силен, богат, но хорошим манерам не обучен. ЗР 1/9921 Cp£D}<UU цсстрансмиссии не позволяютнапрямую"КИА-Кларус II", 118 950 - седан с шсст- сравнить динамические качества. Субъективно салон "Кларуса" более надцатиклапанным двигателем 2,0 ли автоматической четырехступенчатой коробкой передач; просторен. Действительно, на его широком собран в Калининграде. заднем диване свободно располагаются "Донинвест-Кондор, I 21 500 - седан с шестнадцатиклапанным двигателем 2,0 ли механической пятиступенчатой коробкой передач; собран в Ростове-на-Дону.Это автомобили для тех, кто хочет выглядеть солидно, но покупка престижной марки не по средствам. По габаритам соперники близки, но "Кондор"трое пассажиров. Посадка на водительское кресло "Кондора" затруднена из-за высокой подушки сиденья и низкого дверного проема. Сзади эти недостатки еще ощутимее, к тому же с комфортом усесться втроем там не удастся. Шумы подвески и шин, в отличие от "Кларуса", хорошо подавлены, но на высоких оборотах изпод капота раздается громкое "змеиное" шипение. В числе достоинств "Кондора" - богатое оснащение: от климатической установки до стереосистемы со звуковым процессором. На дороге "Кларус" вполне предсказуем, демонстрируя спокойный характер. Подвеска в меру жесткая, но довольно высокие шины 70-процентного профиля не благоволят резким маневрам. Рулевое управление сюрпризов не преподносит, хотя в излишней информативности его не обвинить. "Кондор", в отличие от опробованного прошлым летом,кажется более современным, даже авангардным, а "Кларус", напротив, консервативен, как деловой костюм. Двигатели также очень сходны, но различные типы"КИА-КЛАРУС Н" Он же "Кредос 1Г, появился в 1998 году как развитие модели "Кларус". Выпускается в вариантах седан и универсал с шестнадцатиклапанными двигателями рабочим объемом 18 , и 2 л, а также двухлитровой V-образной "шестеркой". Коробки передач - механическая пяти- или автоматическая четырехступенчатые. В Калининграде на заводе "КИА-Балтика" собирают "Кларус 1 - покатолькоседан. Г + Респектабельная внешность, просторный салон, комфортабельные сиденья, прогнозируемое поведение на дороге, богатое оснащение. -Крен кузова в повороте, посредственная динамика разгона, нескладывающаяся спинка заднего сиденья, шумная вентиляция.ГАРАНТИЯ, СЕРВИСАвтомобиль Параметр Общая гарантия Гарантия на кузов Периодичность ТО Itlll'iT'U Москва Россия "КИААвелла . Дельта" 1 год/ 1 год/ 20 тыс ки 20 тыс. км бмес/ 10 тыс км "ДонинвестАссоль" "РеноМеган Классик" 1 год 1год/ 20 тыс. км 10 тыс. км 1 год/ 20 тыс км бмес/ 10 тыс км "ДонинвестОрион" "КИАКларус II" ДонинвестКондор" "ДэуНубира Спагон 1 год/ "КИАКларус Комби"иод"20 тыс км бмес/10 i ьк- км1 год/ 20 тьс. км 20 тыс. км бмес/резюмеВы не гонитесь за модой и уважаете спокойную езду? Вы любите большие седаны и умеете считать деньги? Тогда "Кларус II" - автомобиль для вас. ЛЛ-6мес/ 10 тыс. км--бмес/ 10 тыс км----бмес:-10 тыс км 10 тыс кмСНГСтоимость нормо-часа, доля4 19 19 США25-3511 56 7425-324 9 1340-7511 56 7425-324 19 1925-3511 56 7425-3211 56 7425-324 19 1925-3522ЗР 1/99 упродемонстрировал на удивление мягкую, езде - резвые лошадки форсированного "американскую" подвеску. Ее характеримотора словно вязнут в масле гидротрансстики сделали поведение автомобиля спеформатора. До заявленной "максималки" цифичным - при сбросе газа он медленно "большой" КИА не добрал 10 км/ч, а разго"проваливается" в глубокий занос, котонялся до 100 км/ч даже на 3,4 с дольше рый, впрочем, нетрудно контролировать, обещанного. Впрочем, и "Кондор" до паснесмотря на то, что на действия рулем и газом автомобиль откликается с большим опозданием. Регулируемый гидроусилитель делает руль почта невесомым при парковке и "утяжеляет" с ростом скорости. Автоматическая коробка передач "Кларуса" не располагает к динамичнойпортных данных не дотянул: 22 км/ч и 2,2 с соответственно. Не вступая в спор о динамике автомобилей с различной трансмиссией, стоит отметить, что "Кларус" на $2500 дешевле "Кондора", а потому некоторые недостатки ему простительны.КОМПЛЕКТАЦИЯАвтомобиль Позиция бамперы в цвет кузова защитный молдинг тонир. полоса на ветровом стекле тонир.стекла зл обогрев заднего стекла эл обогрев зеркал очиститель омыватель зад стекла корректор фар противотуманные фары дополнительный стоп-сигнал декоративные колесные колпаки легкосплавные колеса дистанционное отпирание бензобака дистанционное отпирание багажника защита картера двигателя сигнализация иммобилайзер антиблокировочная система (АБС| подушка безопасн водителя подушка безопасн пассажира подголовники спереди регулир. переднего ремня по высота натяжители передних ремнейКИА"ДонинвестАссоль"РеноМеган Классик"ДонинвестОрион"КИАКларус 1Г ^ДонинвестКондор"ДэуНубира Спагон"'КИА Кларус Комби"Авеллв Дельта""ДОНИНВЕСТ-КОНДОР" Он же "Дэу-Леганза" - самостоятельная разработка "Дэу". единственный тип кузова седан. Корейские машины комплектуют восьмиклапанными 1,8- и 2-литровыми моторами или 2-литровым "шестнадцатиклапанником" в сочетании с механической пятиступенчатой или автоматической четырехступенчатой коробками передач. Собираемые первоначально в Ростове, а позднее в Таганроге машины будут оснащаться только наиболее мощным двигателем. + Хорошее качество сборки, высокая плавность хода, эффективные тормоза, большая длина салона, трансформируемый багажник, богатое оснащение, оцинкованный кузов. - Высокая цена, неудобная посадка в салон, блики на панели приборов, маленькая высота проема багажного отсека, неочищаемая зона в районе левой передней стойки. Резюме Элегантен, моден, достаточно динамичен, "круто упакован"-чем не новый русский автомобиль? Только вот цена - ну очень новая. Может, это пока?.. З Р 1/9923 "Трузовим" jjjtt з^чсш^Универсал " Д эу - П убираСпагон " , $16 000 с шестнадцатиклапанным двигателем 1,5 ли автоматической четырехступенчатой коробкой передач; собран в Корее. Универсал "КИА-Кларус Комби " ,"Дэу-Нубира Спагон". Ее 1,5-литровый 16клапанный двигатель с регулируемым впускным трактом предназначен для внутреннего рынка Кореи, а потому оборудован каталитическим нейтрализатором. "Вэгон" от КИА у нас собирают пока на базе "Кларуса I", хотя скоро его заменит более современный на агрегатах "Кларуса II". Главное, ради чего покупают универсал, это багажник. "Орион" по его объему лишь самую малость уступает "Кларусу", который на 245 мм длиннее и на 70 мм шире. Впрочем, последний можно превратить почти в автобус - на то есть дополнительный складной "диванчик" в багажнике. Здесь разместятся двое взрослых, правда, без особого комфорта ик тому316 990 с шестнадцатиклапанным двигателем 1,8 ли механической пятиступенчатой коробкой передач; собран в Калининграде. Сборку "Ориона Вэгон" в России планируется начать только летом, поэтому вместо него выступила "чистокровная" "ДОНИНВЕСТ-ОРИОН ВЭГОН" Он же "Дэу-Нубира Спагон" - универсал на базе "Ориона" ("Нубиры"). 1амма силовых агрегатов для Кореи и России - такая же, как иу базового седана. Будет собираться в России ориентировочно с лета 1999 года. + Просторный сзади салон, большие задние дверные проемы, богатое оснащение, энергоемкая подвеска. - Не вполне аккуратная сборка, вялая динамика (с мотором 1,5 ли АКП), очень сильное запаздывание гидроусилителя, руль развернут влево, плохая шумоизоляция. Резюме Достаточно просторный универсал умеренных габаритов. Если стоимость машин российской сборки будет на пару тысяч долларов ниже, то соотношение "цена-качество" почти придет в норму.КОМПЛЕКТАЦИЯ (продолжение)Автомобиль Позиция центральный замок (Ц3) дистанционное управление ЦЗ декоративные вставки коврики на попу за стеклоподъемники спереди эп. стеклоподъемники сзади ал регулировка зеркал регулируемая пауза стеклоочист. кол-во регулировок вод, сиденья складная спинка заднего сиденья разрезная спита заднего сиденья центральный подлокотник сзади автоматич коробка передач (АКП) усилитель руля (УР) УР переменной производительности регулировка руля по высоте бортовая система диагностики климат-контроль " К ИА " "Донинвест- "Рено- "Донинвест"КИА- "ДонинвестАвелла Ассоль" Меган Орион" Кларус II" Кондор" Дельта" Классик" "ДэуНубира Слагон" КИАКларус Комби"дополнительный усилитель проигрыватель компакт-дисков кол-во динамиков полноразмерное запасное колесо24ЗР 1/99 о-•же лицом назад. К сожалению, ради этого Учитывая, что машины сегодня близки пожертвовали полноразмерной запаской - по цене, тот, кто ищет "грузовик" большого с ней будет некуда прятать сиденье. "Нубиразмера, выберет "Кларус". Тем более, что в ра Спагон" может предложить лишь мягкую, автоматически сворачивающуюся полку и сетку, отделяющую грузовой отсек. Разумеется, обе машины имеют складные по частям спинки задних сидений и откидные подушки, что позволяет варьировать пассажировместимость от двух до пяти (для "Кларуса" - до семи) человек. По своим ходовым качествам пятидверные машины мало отличаются от седанов. Комфорт подвески на частично загруженных автомобилях несколько хуже сказываются более жесткие пружины. Полуторалитровый "Спагон" с "автоматом" в разгоне довольно неспешен; двухлитровый, который будут выпускать в Таганроге, должен быть более динамичным. А вот в сравнении с седаном "Кларус Вэгон" с меньшим мотором, но механической коробкой оказался куда резвее.РАЗМЕРНО-ЦЕНОВОЕ СООТНОШЕНИЕ"* —^_^^^ Автомобиль ' -—•--____ "КИААвелла Дельта" 1920х 1340Х 1180 3054 950х 1130х 585 "ДонинвестАссоль" 2000х 1400х 1170 3276 870х 1160х 550 "КИА"Рено- "Донинвест"ДонинвестМеган Орион" Кларус II" Кондор" Классик" 1950х 1450х 1200 3393 1080Х 1205х 490 1990х 1420х 1170 3306 ЮЗОх 1260х 490 2050х 1455х 1170 3490 1015х 1250х 490 2060х 1480х 1180 3598 ЮЗОх 1195х 510 "Д»УНубира Спагон" 2000х 1430х 1180 3375 980х 1200х 820 "КИАКларус Комби" 2030Х 1455х 1210 3574 '1010х 1150х 840"КИА-КЛАРУС КОМБИ" Универсал на базе "Кларуса" первого поколения. Двигатели - четырехцилиндровые шестнадцатиклапанные рабочим объемом 1,8 и2 л, а также восьмиклапанный 2-литровый. Пока "КИА-Балтика" продолжает выпуск "Кларуса Комби" первого поколения. + Хорошая динамика, очень просторный салон, сиденья с развитой поддержкой и обилием регулировок, богатая отделка, наличие дополнительных мест в багажнике. - Низкая траекторная устойчивость, запаздывание гидроусилителя руля, невидимые снаружи кнопки блокировки, толстые задние стойки кузова, "докатка". резюме В полном смысле универсальный автомобиль: может достаточно быстро ехать и при этом много и многих везти.Параметр Размеры салона, мм ШхШхВ)Условный объем салона, л Размеры багажника, мм (ДхШхВ) Условный объем багажника, л Условный полезный объем, л (салон + багажник) Соотношение, % Диапазон цен (в зависимости от комплектации). % Минимальная стоимость 1л полезного объема, $/л Место"Нубире" нашлось несколько мелких, но настораживающих дефектов: дребезжала выпускная система, на отбортовках крыльев виднелись заусенцы, а отбортовка порога новой машины и вовсе обрезана электросваркой. Хотя на скорость эти недостатки не влияют, они свидетельствуют, что с культурой производства в Корее не все гладко. Редакция благодарит фирмы "КИА-Балтика", "Муса-Моторс" и "Техника-эМ" за предоставленные на тест автомобили. Подробная информация о продаже в разделе "Цены дилеров". ЗР 1/9962836825503826638403163639426224112628422696443399764550871000013000901300013 500951800025 00093141009715 00017 0001002100022 50010316000 (корейская)10814 800179002.7 I3.4 II4.5 V3,6 III3,6 IV5,0 VI3,73,2--25