76
77
ВМЕСТЕ С ВАМИ - ЗА МАШИНОЙВы заметили: несмотря на кризис, вопрос «какой автомобиль выбрать?» звучит в последнее время все чаще.Речь, конечно, идет о массовых отечественных автомобилях - подорожавших в рублях, но полегчавших в валюте в полтора-два раза. И сегодня многие, кто копил на машину в «зеленых», получили возможность сделать покупку гораздо раньше намеченного срока. Нашего полку автолюбителей «Жигули», наследники «копейки», поприбывает... Но не все подошли к внепрежнему пользуются хорошим спросом. За запному осуществлению давней мечты последние 10 лет гамма изрядно сузилась подготовленными; тысячи волнующихсняты с производства моторы объемом ся «новобранцев» впервые попадают в меньше 1,5 ли вместе с ними несколько моавтосалоны. Помочь новичкам сориендификаций. Ныне «классику» (общепринятироваться на рынке российских матое название всех заднеприводных ВАЗов) шин и призван этот материал. представляют следующие автомобили. Он не столько редакционный, сколько читательский. Авторы беспристрастных оценок автомобилей, представленных на диаграммах, - читатели ЗР. Они (вы!) присылали в журнал заполненные анкеты, делясь мнением о машинах, сервисе, ремонте (см. наши отчеты под рубрикой «Анкета ЗР»). Так что перед вами - плод коллективного творчества: не менее 70 тысяч человек, опытных автомобилистов, могли бы подписаться под этой статьей.ВАЗ-21061. 2106: остатки былой роскоши. Абсолютный чемпион по выпуску, долгожитель конвейера, автомобиль 2000 года... Увы, это не комплименты. «Шаха» пользуется большой народной любовью как осколок эпохи дефицита, как самый престижный некогда «жигуль», как «вечный» автомобиль.«Шестерка» сделана из... противореНам оставалось обработать и сочий. Более дорогая и престижная, чем «пябрать в одном материале результаты ВАЗ-21053: аскетичность - не порок. терка», она не оборудована даже обогренескольких опросов, разбавить их наСамый дешевый тольяттинский автомовом заднего стекла; но иногда удостаивашими субъективными (то есть не совбиль. В активе - внутренняя и внешняя проется электростеклоподъемников. Самый сем бесспорными) описаниями автомостота (меньше молдингов - меньше ржавчимолчаливый салон (без скрипа и стука пабилей - и получить некий "справочник ны) и, конечно же, цена. Новичка могут понелей) - «зато» тонкий руль по моде 60-х с покупателя". В него вошли не все мармучить мелочи вроде блуждающих контакаляповатым тиснением. Мощный мотор ки - некоторые выпали за малостью тов в платах задних фонарей и блоке пре1,6 л ^ ^ ч ^ г о ^ е тыр ^ с тупенчатая короб,выпуска, иные - по причине специфичдохранителей. Три варианта отделки сало("гсэтерёдач. Современная окраска (в том ности (УАЗ, например). нов - от простецкого "кожзама" и пластика числе «металликом», в отличие от других до Смотрите, читайте, сравнивайте, велюра; впрочем, определение «спарклассиков) - и пришедшие из тьмы времен* сиденья «для беспозвоночных», с очень танский» справедливо для любого из них. делайте выводы...76ЗР 1/99jf d-n-*>/г*$£*-», ~низкой спинкой. Объективные достоинства - более высокая, чем у других вазовских заднеприводников, коррозионная стойкость (ЗР, 1997, № 11), простая и надежная система электрооборудования. В автосалонах можно встретить модификацию 21065 с дюралевыми «пятыми» бамперами и пятиступенчатой коробкой передач. ВАЗ-2107, 21074: «классичесю совершенство. Последний и лучший представитель заднеприводного семейства. Когда-то автомобиль с решеткой радиатора в стиле «Мерседеса» был самым престижным «жигулем». За красоту надо платить - под «модным» хромом капот гниет быстрее. А двигатель 1,5 л теперь ставят и на «пятерку». Зато в «семерке» ^более человечные, чем в других классиках, сиденья, богаче салон, интереснее панель приборов. Выглядит машина подороже ближайших родственников... чему вы найдете подтверждение ив прайс-листах. Редкий гость в магазине - автомобиль с впрысковым двигателем 1,7 л.Немного более комфортабельный и дорогой универсал с сиденьями и панелью приборов от «семерки» несет индекс 21047. Экзотика - «инжекторная» (то есть впрысковая) и дизельная модификации, соответственно 21044 и 21045. Вазовская классика - для небогатых и непритязательных. Морально устареввом. Варианты скромного интерьера низкая/высокая панель приборов, тканевые вставки в боковинах, твид или велюр на сиденьях. Можно найти машины с заводскими электростеклоподъемниками в передних дверях. Под чарующими названиями колеров "синяя полночь", "опатия", "грин" и т. д. скрываются как обычные эмали, так и "металлики" (последние дороже).ВАЗ-21083: эгоист. Если вы редко возите более одного пассажира - эта машина для вас. Нехватку дверей компенсируют некая моложавость облика и налет спортивности. «Восьмерка» теперь считается надежной и привечается всеми СТО. Она дает возможность «шустрить» в городе и не чувствовать себя ущербным на трассе даже среди иномарок. Не всем понравится тесноватая посадка и скупое оформление салона. На машинах с высокой приборной панелью неудобно правой ноге, а "печка", вовсю нагревая магнитолу, шая конструкция конца 60-х не избалует и плоховато дует в салон. не изнежит владельца (чего стоит хотя бы ВАЗ-21093: универсальный инструпосадка «орлом»). Зато машины доскомент. Та же «восьмерка», но с двумя «лишнально изучены миллионами соотечестними» дверями. За 10 лет выпуска «Самавенников - при необходимости ремонта ру» успели изучить потребители и сервис, или устранения неполадок всегда найдуттак что «девятка» стала нормальным сеся советчики и помощники. Невысокое камейным автомобилем, потеснив заднепричество комплектующих (не редкость гудяводные ВАЗы. Самая массовая из «самар». щие редукторы, карданные крестовины, Довольно престижна ив то же время пракшаровые опоры и наконечники рулевых тична. Минусы - для семейной машины тестяг, «кончающиеся» через 10-20 тысяч) новата, для престижной - простовата. компенсируется повсеместным наличием запчастей и ремонтных мастерских. Скоротечную коррозию несколько замедляют современная химия и хозяйский уход. Самый же крупный недостаток классики - классическая компоновка. В управлении, особенно на скользкой зимней дороге, эти машины сложнее и строже, чем переднеприводные. Семейство «самар», в середине 80-х встреченное с некоторым недоверием, ныне пользуется заслуженной популярностью. На машины устанавливают двигатели объемом 1,5 лс различными системами питания - карбюраторной (мотор 21083) или распределенным впрыском топлива (2111). Последние могут быть с нейтрализатором - такой автомобиль выбирать не советуем, если нет возможности заправляться только неэтилированным топлиВАЗ-21043: «истейт» по-русски. Дежурное слово для описания достоинств универсала - практичность. При необходимости этот добропорядочный «жигуль» берет на себя функции развозного грузовичка. Недостатки - те же, что у прочих заднеприводников. «Четверку» любят заядлые дачники, начинающие бизнесмены и Виктор Иванович Филиппов, наш завгар.Диаграмма - ответы на вопрос: случались ли и при каком пробеге неисправности двигателя, трансмиссии, ходовой части, рулевого управления, тормозов, электрооборудования и кузова? Обработав данные, мы получили число поломок на 100 автомобилей. Можно считать это условным коэффициентом надежности или вероятностью отказа при определенном пробеге.ВАЗ-21099: мещанин во дворяне ве. Та же "девятка", но с отдельным багажником. Подарок ВАЗа любителям седанов, преемник «семерки». По сравнению с родоначальниками семейства «самар» дороже и «круче» - со всеми вытекающими отсюда плюсами и минусами. Пользуется повышенным вниманием угонщиков и сотрудников ГИБДД.ЗР 1/99