121
КОГДА СТРЕЛЯЕТЩ Р ХрОНИЧеСКИе 60ЛИитпшв позвоночнике для человека за рулем просто беда. Избавиться от них можно!Владимир МУРАВЬЕВ. Фото Владимира Князева Водители часто жалуются на прострелы, радикулиты, остеохондроз. Для людей этой профессии позвоночник - главная зона риска, поскольку сидячее положение неблагоприятно для позвонков. Добавьте сюда постоянную вибрацию, сквозняки и функциональную необустроенность большинства автомобильных сидений (в этом они подобны простому домашнему стулу). Отсюда и беды водителя - вплоть до постоянных мучительных болей в спине. Кстати, необязательно дожидаться развития остеохондроза и только тогда обзаводиться накладной подушкой как лечебным средством. Учитывая ортопедическую неприспособленность большинства наших автомобилей и очень многих иномарок по отношению к позвоночнику, можно принять и упреждающие меры.Еще одно средство - ортопедический бандаж. В экономически развитых странах он становится верным спутниЧто делают водители в таком жизни тех, кто работает с ких случаях? Боль долго терпят, большой нагрузкой как на поне принимая мер, пока основаяснично-крестцовый, так и на тельно не допечет. Тем времедругие отделы позвоночника. нем межпозвонковые диски наВодителю, долго работающечинают изнашиваться, как бы му в сидячем положении, он таять - позвоночник "садится" и помогает раскрепостить мышболь становится все сильнее. цы поясницы, увеличивает Мало кто из водителей знает, расстояние между позвонкачто самое удобное и простое изми, не позволяя им "садиться", делие для профилактики болей сдавливать сосуды и нервы. в спине - специальная ортопеПравда, покупать бандаж садическая подушка для автомомостоятельно, без предварибильного сиденья. Она создает тельного обследования у вракомфортные условия для одного ча, не стоит. Можно повреиз самых подвижных отделов - дить себе, вместо того чтобы поясничного, разгружает его, помочь. снимает напряжение. СделанКроме поясничных позвонная с учетом формы поясничноков, водителей мучают боли, го отдела, подушка имеет специвызванные самыми подвижныальные ремни, с помощью котоми позвонками - шейными. рых ее пристегивают к креслу на Причина в том, что сиденья авуровне больного позвонка. Ремтомобилей не имеют удобного ни придают изделию универподголовника. Возьмите обычсальность, делая его пригодным ную вазовскую "шестерку", где для водителя любого роста. Не не на что опереться затылком. имеет значения и вес: полный Оттого водитель уже после водитель или худощавый, под первой сотни километров чувдавлением тела подушка примет ствует напряжение шейных нужные очертания, хотя ее формышц и плеч. Значит, появляма в принципе не изменится. ются спазмы, ухудшается кро-воснабжение головного мозга, га f-oni/ч что в свою очередь служит причиной головной боли и глазной усталости. Избежать этого можно. Есть, например, ортопедическое изделие, напоминающее и воротник, и подушку одновременно: мягкий ив то же время упругий поролоновый валик, облегающий шею. Характерная деталь - задняя его часть широкая и удлиненная, так что на нее можно хорошо опереться. Есть и другие приспособления, их называют шейными бандажами. Однако при их выборе также нужна консультация врача-специалиста. Самодеятельность здесь очень опасна, особенно если не знаешь, о чем идет речь: о воспалении мышц, атрофии межпозвонкового диска или, например,последствияхтравмы.* * *Перспектива, хотя и далекая - автомобили со специальными креслами, хорошо приспособленными к далеко не идеальному позвоночнику конкретного человека. Недаром сиденья для современных машин в мире разрабатывают и выпускают не автомобильные заводы, как это было принято раньше, а специализированные центры, где среди многих специалистов ортопеды играют одну из первых ролей. Так появляются образцы оптимальных сидений, позволяющих уберечь водителя от многих профессиональных заболеваний. Правда, для широкого российского потребителя такие изделия (в отличие от ортопедических подушек и бандажей) еще долго будут недоступны. Благодарим 3-й Московский медицинский институт за помощь в подготовке этой статьи.