90
91
Похоже, хозяева формулы 1 всерьез решили взять на вооружение известные принципы: старый друг лучше новых двух и лучше меньше, да лучше. Согласно новым правилам, отныне на старте гонки не может быть более 24 машин, иными словами - количество команд ограничивается двенадцатью. И если раньше в "первую" могла (пусть даже чисто теоретически) проникнуть любая "конюшня", то теперь желающим придется либо покупать уже существующую, либо терпеливо дожидаться, пока освободится местечко. Причем уходить в ближайшие годы, вроде, никто не собирается, а единственную вакансию, скорее всего, в 2000 году займет "Хонда" - она намерена создать собственную команду. Вряд пи ФИА и "человек номер один" формулы 1 Берни Экклстоун будут препятствовать возвращению фирмы, имя которой не так давно гремело в чемпионате мира. Видимо, как раз этим объясняется поспешное и не слишком красивое упразднение команды "Тиррел", уже сменившей шефа и название. И, возможно, по схожей причине немецкая фирма "Цакспид" спе-Испытав новые шины "Бриджстоун" - на них теперь четыре продольные канавки вместо трех, - Михаэль Шумахер заметил: "Разумеется, они держат еще хуже. Но решение уже принято иу нас нет выбора".Одним только своим видом строения промышленного комплекса команды BAR в Брэкли навевают мысли о технологиях будущего.Алекс Дзанарди заново постигает премудрости формулы 1... За пять лет его отсутствия изменилось очень многое, если не сказать - все. В декабре, пока Мика Хаккинен отдыхал, его работу на испытаниях в Барселоне выполнял тест-пилот "Мак-Ларена", вицечемпион формулы 3000 Ник Хайдфельд.90ЗР 2/99 шит с приобретением за 37 млн. долларов команды "Эрроуз", покинутой на финише сезона-98 всеми спонсорами. Однако, на что рассчитывают новички? Для них прогнозы на сезон-99 трудно назвать утешительными. Михаэль Шумахер, к примеру, на декабрьских тестах в Барселоне заявил: "Серьезных изменений в технических требованиях нет. Следовательно, новые машины будут всего лишь модернизированными старыми. Значит, опять повторится дуэль между "Феррари" и "Мак-Лареном", потому что у нас огромное преимущество "перед другими, прежде всего в технологиях. Соперники, да и то не факт, сумеют лишь немного сократить отставание". А слова самого Экклстоуна способны сразить даже самых рьяных оптимистов, мечтающих о красивой борьбе: "Лично для меня будет большим сюрпризом, если титул выиграет не Михаэль..." Возможности "Эрроуза" хорошо известны - последние годы он постоянно плелся в хвосте. Можно припомнить и "достижения" команды "Цакспид", участвовавшей в чемпионатах в 80-х - два очка в пятидесяти трех Гран-при. Как-то не верится, что новый коллектив сразу станет конкурентоспособным. А вот шансы команды BAR ("Бритиш Америкен Рейсинг"), созданной менеджером Жака Вильнева Крейгом Поллоком на базе почившего "Тирелла", расцениваются значительно выше. И не только потому, что сам канадец и его будущий партнер РикардоКАЛЕНДАРЬ-997 марта 11 апреля 2 мая 15 мая 30 мая 13 июня 27 июня 11 июля - Австралия (Мельбурн) - Бразилия (Сан-Паулу) - Сан-Марино (Имола) - Монако (Монте-Карло) - Испания (Барселона) 25 июля - Австрия (Шпильберг) 1 августа - Германия (Хоккенхайм) 15 августа - Венгрия (Будапешт) 29 августа - Бельгия (Спа-Франкоршам) 12 сентября - Италия (Монца)- Канада (Монреаль) 26 сентября - Европа (Нюрбург) - Франция (Маньи-Кур) 17 октября - Малайзия (Куала-Лумпур) - Великобритания (Сильверстоун) 31 октября - Япония (Сузука)КОММЕНТАРИЙ. Это "расписание", похоже, не окончательное. В списке этапов чемпио ра формулы) новичок - Гран-при Малайзии. Как давно обещал Берии Экклстоун, гонок в Азии, где не запрещена реклама табачных изделий, стало больше В списке мы вновь не видим португальского этапа - реконструкция трассы в Эшториле затянулась. Пока под вопросодете гонки в Италии - ФИА не устраивают местные законы, обязывающие к проведению минального расследования в случае каких-либо крупных неприятностей, происшедших с гонщиком на трассе. Гран-при Люксембурга переименовали в Гран-при Европы. Назван резервнэтап - Гран-при Аргентины (2S марта). Возможно, осенью пройдет гонка ив Китае - печально она планировалась весной, но хозяева трассы в Жухае не успевают завершить н димые работы.На старом автомобиле команда "Прост" испытывает руль новой конструкции.Младший брат Михаэля сделал шаг вперед в табели о рангах и примеряется к коплиту "Вильямса".СОСТАВЫ КОМАНДШасси/двигатель Мак-Ларен. Мерседес-Бенц' Феррари Феррари" Вильямс/Супертек" Джордан/Муген-Хонда" 'Бенеттон/Супертек" 'Заубер/Петронас" 'Цакспид-Эрроуз'7? 'Стюарт /Форд" Прост/Пежо" Минарди Форд" BAR/Супертек" Пилоты 1. Мика Хаккинен (Финляндия); 2. Деивид Култард (Великобритания) 3. Михаэль Шумахер (Германия); 4. Эдди Ирвайн(Великобритания) 5. Алессандро Дзанарди (Италия); 6. Ральф Шумахер (Германия) 7. Деймон Хилл (Великобритания); 8. Хайнц-Харальд Френтцен (Германия) 9. Джанкарло Физикалла (Италия); 10. Александр Вурц (Австрия) 11. Жан Алеэи (Франция); 12. Педру-Паулу Диниз (Бразилия) 14. Мика Сало (Финляндия); 15.? 16. Рубенс Баррикелло (Бразилия); 17. Джонни Герберт (Великобритания) 18. Оливье Пани (Франция); 19. Ярно ТЬулли (Италия) 20.? 21.7 22. Жак Вильнев (Канада); 23. Рикардо Зонта (Бразилия)Зонта - талантливые гонщики. В формуле 1 прежде всего важно, насколько велик бюджет команды, а у BAR он вполне сопоставим с бюджетами если не "Феррари" и "Мак-Ларена", то уж точно "Бенеттона" и "Вильямса". Автомобиль же построен в содружестве с английской фирмой "Рейнард", чей опыт в создании шасси различных гоночных формул трудно переоценить. В общем, нет сомнений, что наряду с борьбой лидеров формулы 1 за титулы не будут обойдены вниманием выступления "конюшни" Поллока. Так же как, очевидно, и результаты еще одного "новичка" чемпионата мира - Алекса Дзанарди. Став двукратным победителем американской серии КАРТ, итальянец возвращается в Европу с большими амбициями. Впрочем, на первых же тестовых заездах, испытывая новые покрышки "Бриджстоун" (ими теперь оснащаются все машины), он определил свою главную проблему: "Пока не понимаю, как тут гоняться... Ведь на таких шинах практически невозможно выполнить обгон на торможении". Да, в Штатах все было иначе... Так и подмывает съехидничать: "А кого ты собрался обгонять, Алекс?"КОММЕНТАРИИ. "Супертек" - это все тот же "старый знакомый" двигатель "Рено", изготавливаемый по лицензии, а "Петронас" - точная копия "Феррари". "Минарди" еще не определилась с составом, наиболее вероятные кандидатуры - аргентинец Эстебан Туэро. японец Синджи Накано и бразилец Рикардо Россет. Ситуация с двигателем "Эрроуза" на середину декабря была такова: по одним слухам, команда будет использовать "Супертек". по другим - TWR-VW от известного конструктора Брайана Харта. Вторым пилотом команды, скорее всего, станет Тораносуке Такаги - японский гонщик не помешает, когда рассчитываешь получить в будущем "Ямаху" в качестве поставщика моторов•»»ЗР 2/9991